Лучший педагог года

Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям в ДОУ

Елена Шачкова
Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям в ДОУ

Сегодня духовно-нравственное воспитание предполагается строить на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество, передаваемых из поколения в поколение и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности, являясь приоритетными нравственными установками, существуют в культурных, семейных, социально-исторических и религиозных традициях[1].

Публикация «Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям в ДОУ» размещена в разделах

Отметим, что базовые ценности в первую очередь формируются в семье. Но только система образования способна обеспечить системное, последовательное и осознанное духовно-нравственное развитие и воспитание личности. Начало духовно-нравственным основам формирования личности должно быть положено как можно раньше, в дошкольном возрасте, с учётом возрастных особенностей и условий общественного и семейного воспитания. Воспитание ребенка должно быть направлено на формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, неравнодушия, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Возникает проблема: как сделать так, чтобы ребенок был внутренне свободным, а внешне воспитанным? Если мы хотим, чтобы в будущем дети любили свою страну и стремились сделать жизнь в ней лучше, необходимо заложить основу для этой любви. Ребенок прежде всего должен узнать то лучшее, чего достигли его соотечественники и понимать, что эти достижения – результат труда отдельных людей в разных сферах.

В нашем детском саду одним из направлений работы является духовно нравственное, патриотическое воспитание.

Воспитательная система по этому направлению обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми.

Суть этого воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах, близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи.

Каким образом, нам, педагогам, сохранить свою духовность, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их гордится своими корнями, своей родословной, историей своего народа, научить любить Родину такой, какая она есть!

Что может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.

Целью нашей работы является:

1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

2. Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия родного края, России.

3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Чтобы достичь поставленной нами цели по духовно-нравственному воспитанию, перед нами стоят следующие задачи

1. Создать в ДОУ необходимые условия для организации работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

2. Повысить профессиональный уровень педагогов.

3. Обеспечить образовательный процесс необходимой художественной и педагогической литературой.

4. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.)

Задачи воспитательной системы:

5. Развитие нравственного сознания, чувств, поведения ребенка.

6. Формирование эмоционально-волевой сферы личности дошкольника.

7. Развитие социальных умений и навыков поведения.

8. Воспитывать позитивное отношение к миру.

Основная идея

Воспитательная система, сложившаяся в ДОУ по духовно-нравственному развитию личности дошкольника содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.

Подходы воспитательной системы

- содержательный компонент - овладение детьми,доступных возрасту,объё мом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни народа, истории страны, культуре, традициях народа, природе родного края,.

-эмоционально-побудительный - переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой кругозор, стремления участвовать в общественно полезном труде;

-деятельный компонент - реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности, наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.

Принципы реализации работы:

-принцип энциклопедичности (у ребёнка формируются представления и знания обо всём, что его окружает);

-принцип культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций в образовании);

-принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении. При соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе;

-принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал. С этой целью педагоги разрабатывают анкеты, тесты;

- принцип развития самоценных форм активности. В соответствии с этим принципом наши воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательные.

Публикации по теме:

Приобщение детей к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отечества через социальное партнерство задачи: 1. Пополнять знания об отдельных страницах героической истории нашего края; 2. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления.

Диагностика эмоционального отношения к нравственным нормам «Сюжетные картинки» Тестируем: Свойства личности • Возраст: Дошкольный, Младший школьный Назначение теста Методика предназначена для изучения эмоционального.

Организация НОД по приобщению детей дошкольного возраста к историческим ценностям семейских РБОрганизация НОД по приобщению детей дошкольного возраста к историческим ценностям семейских РБ Доклад к конференции Добрый день. Мы рады вновь встретиться и поделиться с вами результатами нашей творческой лаборатории. Реализуя региональный.

Доклад «Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры» Доклад: «Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры» Скажите, пожалуйста,.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ЕГО ПРИОБЩЕНИЯ К ЦЕННОСТЯМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ.

Обращение к духовно-нравственным традициям средствами народной художественной культуры ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Гонюкова Н. Н. "Воспитание, если оно не хочет быть.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры посредством работы с берестой Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценностей. Формируется мировоззрение,.

Проект «Духовно-нравственное развитие личности ребенка посредством приобщения его к ценностям православной культуры» «Именно Православие дало Руси мощный импульс к развитию, подъему культуры, образования и просвещения. Оно пробуждало колоссальные творческие.

Родительское собрание «Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чернухинский детский сад № 16» Родительское собрание на тему: Приобщение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям в ДОУ
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 21:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД