Получи документы

Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство с народными промыслами

Галина Скоросова
Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство с народными промыслами

Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материал: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки.

Публикация «Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство с народными промыслами» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли куклы Иван да Марья, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий и храмов разных городов России).

Воспитатель: что вы видите? (Дети перечисляют — лес, река, храмы и т. д.)

- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия)

- Какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

- И живут в этой стране очень талантливые люди. Иван да Марья принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы сейчас с вами ознакомимся с предметами народно-прикладного искусства. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

- Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей).

- Иван да Марья хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

Загадки

- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Правильно ребята, молодцы, что нашли дымковскую игрушку.

Дымковская игрушка-один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырехсот лет.

- Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.

Хохломская роспись – Золотая хохлома один из старинных самобытных русских народных промыслов на протяжении веков формирующий быт жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью Российской культуры. Особенностями хохломского промысла являются изготовление золоченой деревянной посуды, без применения драгоценного металла и своеобразная травяная растительная роспись.

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какая они).

Правильно ребята – это матрешка.

Одним из символов России является традиционная русская матрешка. Яркая нарядная красавица, с розовыми щечками и алыми розочками на фартуке. Древний народный промысел – изготовление деревянной игрушки с росписью зародился на талантливой Нижегородской земле в начале 20 века.

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Славно вы потрудились! Делу время а потехе — час, а сейчас спойте нам частушки, порадуйте Ивана да Марью.

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

чтоб порадовать гостей!

1-я девочка:

А я чайничала,

Самоварничала,

Всю посуду перебила

Накухарничала.

2-я девочка:

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Не сама я косолапа

Косолапы женихи.

3-я девочка:

Выйду, выйду я пласать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

4-я девочка:

Я не тятькина

Я не мамкина,

Я на улице росла,

Меня курица снесла!

Все девочки.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Впервые сведения об использовании ложек в качестве музыкального инструмента появились в конце 18 века. Некоторые исследователи считают, что ложки в музыке русские начали использовать в подражании испанским кастаньетам, потому что они при соприкосновении могут издавать чистые звуки. Ложкари используют для игры 3-5 ложек разного размера.

Воспитатель:

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(Мальчики под русскую - народную музыку играют на ложках)

Все дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах. Узнали очень много интересного о народных промыслах русской национальной культуры.

- Какие предметы росписи запомнились вам больше всего? (Ответы детей).

- Нам пора прощаться с Иваном да Марьей, они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с куклами и гостями и уходят.)

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Цель: воспитывать интерес к истории и культуре народного творчества. Задачи: Формировать у детей интерес к искусству народа России и народов.

Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины «Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины». Цель: формировать у детей.

Опыт работы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью сказок» ". как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и в сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в средней группе Тема: Приобщение детей к истокам русской народной культуры Дата начала работы над темой_1 сентября 2017г Предполагаемая дата окончания.

План работы по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Дата начала.

Приобщение детей к истокам русской культуры МБДОУ Д/С №87 Доклад на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры». Воспитатель: Серебрякова С. А. 2017г. Раннее.

Проект «Тряпичная кукла». Приобщение детей к истокам русской культуры Проект «Приобщение детей к истокам русской культуры через образ «Народную куклы» Автор: Чижова Любовь Григорьевна воспитатель МБДОУ Курагинский.

Проект «Познавательно-речевое развитие детей через приобщение к истокам русской культуры» Актуальность. Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. При приобщении к русской культуре пробуждается интерес.

Программа профессионального развития. Тема самообразования «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» МБОУ «Георгиевская СОШ» Группы дошкольного образования Программа профессионального развития Тема самообразования: «Приобщение детей.

Родительское собрание. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битв Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство с народными промыслами
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 08:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД