Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у рукодельницы»

Елена Козлова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у рукодельницы»

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуре через знакомство с художественными промыслами, устным народным творчеством, русским народным играм.

Программные задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о предметах народно- прикладного искусства

- Познакомить детей со способами изготовления изделий из овечьей шерсти.

Способствовать развитию понимания детьми содержания пословиц и поговорок.

- Воспитывать интерес к русской культуре, традициям, обычаям. Народному быту, желание участвовать в совместных играх.

- Приобщать детей к духовной культуре на основе использования фольклора (загадок, пословиц, поговорок, стихотворений).

Материалы:Зал оформлен в стиле русской избы (горницы); народный костюм; выставка полотенец, расписных матрешек; рушников вышитых узорами; старинных деревянных предметов; домотканых дорожек, ковриков; шерстяных изделий (кофты, свитера, носки, варежки, платки, шарфы и др.); шерстяных разноцветных клубков титок, спицы, крючки и т. д.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий,предметов русской старины: прялка, ткацкий станок, русская печь, горница, русские народные костюмы,предметы ручной работы: полотенца, рушинки, дорожки, коврики и многое другое.

Беседы, рассказы по теме.

Просмотр презентации "Быт людей в старину".

Знакомство и разучивание русских народных игр, пословиц, поговорок, стихотворений.

Содержание занятия:

1. Оргмомент. Приветствие гостей.

В детский сад пришло письмо от рукодельницы, где она приглашает детей к себе в гости- русскую избу (горницу, для того, чтобы дети познакомились со старинным бытом людей и предметами их окружения, с появлением первой одежды на Руси. Но Рукодельница просит у детей прощения за то, что ее временно не будет, так как срочно вызвали в наш Орловский Краеведческий музей помочь оформить выставку кукол. Обещает скоро вернуться к детям с сюрпризом.

2.Мотивационно- ориентировочный этап:

Цель первой части занятия: педагог с детьми проходит в "горницу" и там предлагается детям рассмотреть предметы старины.

По ходу рассматривания воспитатель рассказывает о происхождениях этих вещей, как люди их делали своими руками, украшали (расписывали, вышивали, как ими пользовались. Во время этой беседы дети могли брать эти предметы в руки, рассматривать их (тактильные ощущения).

Цель последующей работы определялась стремлением детей узнать, как появилась первая одежда на Руси.

Педагог предлагает детям присесть на лавки, укрытые домоткаными дорожками (обращает внимание детей на эти дорожки) и послушать рассказ, который им приготовила Рукодельница "Путешествие в прошлое одежды"

Содержание:

Когда -то давным -давно на планете было тепло и люди обходились без одежды. Они прикрывались только набедренными повязками из листьев растений. Но постепенно на Земле стало холодать. Люди начинали мёрзнуть. И тогда они придумали- они стали заворачиваться в шкуры зверей.

Время шло, на Земле становилось ещё холоднее и человек научился добывать из растений волокно, прясть пряжу на прялке.

А еще человек научился брать шерсть животного, затем из комочка шерсти сучить нитку (на прялке) с сматывать эту нитку в клубочки. А уже с помощью этих клубков ниток люди научились вязать одежду, плести коврики и так далее.

Позднее люди придумали и изготовили ткацкий станок, на котором ткали ковры и многие другие замечательные вещи.

А занимаются этим мастера- ткачи. Их труд важен и нужен людям. Беседа (педагог задает детям вопросы, для чего людям нужны ковры, тёплая шерстяная одежда)

3. Поисковый этап.

Педагог предлагает детям подойти к выставке с шерстяными вещами, которые связала своими руками Рукодельница и рассмотреть их, потрогать руками и сказать,какие они: Мягкие, пушистые, тёплые и т. д. (употребление прилагательных); а также применяется метод тактильного ощущения.

Далее педагог подготавливает детей к Хороводной игре.

Давным-давно все девушки умелицы умели прясть. С прялками девушки ходили на посиделки или супрядки веселые вечеринки. Там девушки усаживались на лавки начинали прясть, затягивали песни. Вскоре приходили и парни в избу. Избы быстро заполнялись народом. работа чередовалась с пением, играми и плясками.

Хороводная игра "Ходит Ваня посреди кружочка" (с ленточкой).

После игры (по письму Рукодельницы)дети садятся на лавки и разговаривают о народной мудрости: "Сядем рядком, да поговорим ладком" (пословицы и поговорки о беседе, о разуме).

Словесно- дидактическая игра "Кузовок"

4. Практический этап.

Приход персонажа-Рукодельницы

"Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в мкду,

Сладки яблочки в саду!"

Беседа Рукодельницы о том, что дети узнали много нового и интересного у нее в доме (горнице).

Рукодельница, как и обещала, пришла с сюрпризом.Она принесла детям презентацию: фотографии старинных предметов, (показ на компьютерес последующим объяснением увиденного. (Беседа персона с детьми во время просмотра)

персонаж угощает детей связкой баранок и предлагает в группе попить крепкий чай с баранками из самовара.

5. Рефлексивно- оценочный этап.

Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями,организуется обсуждение:

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Что нового мы узнали из жизни русского народа в старину?

- с какими предметами мы познакомились?

- Нужно ли это нам в жизни? Зачем?

- Что вы чувствовали все это время?

Педагог благодарит детей за их интерес, внимание к жизни народа в старину.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи. Закрепление характерных признаков.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Конспект интегрированного тематического.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: возле,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у лесных зверей» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у лесных зверей». Подготовила воспитатель старшей группы Шендрик Галина.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у Ириски» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки " Подготовительная работа: Часть.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки " Подготовительная работа: Часть.

Конспект совместного занятия детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Мастера и рукодельницы» Программное содержание: прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы»; развивать знания.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у зайки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у зайки» Валеева Людмила Ивановна Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у рукодельницы»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 23:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки