Приложение МААМ

Приобщение детей к Кубанскому народному творчеству (из опыта работы)

Галина Гришко
Приобщение детей к Кубанскому народному творчеству (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к Кубанскому народному творчеству (из опыта работы)

Ребёнок приходит в детский сад.

Мы должны окружить его любовью, заботой, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному общению со сверстниками, со взрослыми. Вот тут-то и приходит к нам на помощь кубанский фольклор. Начиная с самых маленьких, каждую потешку, каждую прибаутку мы с ребёнком обыгрываем вместе.

Публикация «Приобщение детей к Кубанскому народному творчеству (из опыта работы)» размещена в разделах

Напевы прибауток очень просты, состоят обычно из нескольких многократно повторяющихся тонов. Основное назначение этих песен- развеселить, рассмешить ребёнка, занять его внимание. Наиболее популярные из них- это "Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом", "Жил у бабушки козёл","Гори - гори жарко, приедет Захарка" и другие. Слушая их, дети легко запоминают мотив песни и часто стараются его повторить. Вся фольклорная информация, которую получают ребята от взрослых в детстве: колыбельные песни, частушки, потешки, прибаутки, сказки с напевами, - важна для воспитания в детях музыкальных и творческих навыков. Именно в самом раннем возрасте закладывается фундамент будущих музыкальных способностей. В младшую группу к детям приходят в гости игрушки, которые "оживают" и пляшут под русскую народную музыку, а дети смотрят на них и прихлопывают в такт музыки. С младшей группы дети начинают свободно приплясывать по показу взрослого.

Мы собираем предметы старинного кубанского быта, воссоздали обстановку избы, сделали деревянные лавки и столы. Постелили самокатные половики, есть чугун, самовар, деревянные ложки, расписные полотенца. Все занятия, начиная со 2 младшей группы, мы начинаем с ознакомления быта нашей старины. Мы со взрослыми в этой же комнате поём детям кубанскую старинную песню, при этом подыгрывая на народных инструментах и приплясывая. От каждой такой встречи дети получают радость и удовольствие. Когда мы соприкасаемся с народной музыкой, то занятия стараюсь проводить играя на баяне.

Традиционно раз в месяц отмечаем именины. На столе - самовар, воздаются почести праздничному караваю. Обязательно в этот день приходят любимые сказочные герои. Здесь и удаль, и размах, весёлые подвижные игры, пляски, хороводы. Детям очень полюбились пироги, плюшки, ватрушки.

Вообще-то стараемся применять народные традиции в повседневной жизни детей. Начиная с младших, знакомим детей с колыбельными песнями, дети не только слушают, но и сами укачивают кукол- напевая им колыбельную.

С детьми старшего возраста начинаем петь песни "У Кубани", "На Кубани", "Кубанская земля" и другие. Вообще то кубанские песни - это нелегко, их надо петь в истинно народном духе, точно ощущать время, строй, словом подлинность.

Очень важно чтобы при обучении детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению в репертуаре всегда были детские песни. Только их исполнение подготавливает детей к правильному фольклорному интонированию.

Очень любят дети петь частушки,- которые состоят из четырёх строк и исполняются полуговорком, в характерной звонкой манере, они даже доступны детям 2 младшей группы. Но в основном мы собираем и сочиняем частушки для детей старшего возраста.

Мы стараемся проводить все народные календарные праздники- это святки, поздравляем друг друга (группы) колядками, встречали Масленицу, зазывали весну, закликали птиц, встречали Троицу с пением песни о колоске. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой, а это и быстрота, и сила, и ловкость. Мы их проводим под русскую народную музыку с подпеванием. Самые любимые игры "Капуста","Золотые ворота","Петушок","Горелки" и другие. Наш девиз "Ни дня без игры".

На каждом обрядовом празднике стараемся поиграть на русских народных инструментах. Знакомить с инструментами начинаю ещё в младшей группе, показываю барабан, бубен, погремушку, колокольчик, ложки- играем на этих инструментах. Для старшего возраста это- гусли, балалайка, гармошка, дудка. Своими силами сделали много простейших шумовых инструментов- что очень нравится детям.

Пожалуй самое любимое детьми - это кукольный театр. Большая, если не основная часть сделана руками сотрудников детского сада. Наши куклы "поют" и инсценируют песни "Варенечки", "Маруся", "Як служив я в пана", играют сообща свадьбу.

Водим с детьми хороводы, воспеваем родную природу, особенно в её цветении, широкие луга, "травушка-муравушка","кудрявая берёзка", "цветущая калина" и другие. Дети украшают себя венками из зелени и цветов.

Без танцев тоже трудно себе представить праздник в детском саду. Танец - всегда король на празднике. Для танцев я использую грамзапись народных песен и плясок. Перед разучиванием танцев конечно большой этап упражнений и танцевальных движений для рук: "Поясок", "Кулачки на бочок", "Полочка", "Матрёшка", "Юбочка" и другие. Для ног "Шаг на всей ступне", "Хороводный шаг", "Приставной хороводный шаг""Высокий шаг","Шаг с притопом на месте","Точка" "Часики","Лесенка", "Заборчик" и другие. Танцы приносят детям огромную радость и помогают выразить им свои чувства.

В конце года с накопившегося материала мы устраиваем концерт, где участвуют и взрослые, и дети и даже родители.

Главное для педагога - разобраться в психологии музыкального мышления ребёнка, увидеть и определить не только природные возможности развития музыкальных способностей, но и распознать также качества, как одухотворённость, чувственная предрасположенность, любовь к народной музыке, желание терпеливо и упорно трудиться на музыкальных занятиях. Именно эти качества в большей степени приводят детей к успехам, позволяют достичь хороших результатов.

Публикации по теме:

Эссе «Воспитатель — это…»Эссе «Воспитатель — это…» Эссе «Воспитатель – это…» «Два человеческих изобретения можно назвать самым трудным, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать.

Эссе «Воспитатель — это…» Эссе «Воспитатель – это…» «Два человеческих изобретения можно назвать самым трудным, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к Кубанскому народному творчеству (из опыта работы)
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 23:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к Кубанскому народному творчеству (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гришко (УИ 214960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД