Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»

Галина Александровна Алиева
Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»

Мы растем, растем, растем!

Все о мире узнаем.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»

В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

В игровой форме можно пополнить знания детей о животных, познакомить с внешним видом диких зверей, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения. Дидактическая игра является игровым методом обучения детей и формой общения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Она способствует развитию познавательных и умственных способностей:получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у детей представлений о животных, развитию памяти, внимания, наблюдательности, умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи, используя имеющиеся знания и опыт. Игра дает возможность оперировать предметами, сравнивать их, отмечать изменения внешних признаков.

В дидактической игре "Найди, чья шубка?" у детей формируются представления об "одежде" зверей, которая помогает им приспособиться к условиям их среды обитания :переносить жару или холод, защищаться, маскироваться от врагов. В живой природе, повсюду, где хищник охотится за добычей, идет безмолвная война, оружие в которой-цвет и окраска. а стратегия обеих сторон-маскировка. Искусство камуфляжа в животном мире совершенствовалось миллионы лет. Результатом этого процесса стало несметное число цветовых уловок и ловушек. Защитная окраска помогает как бы слиться с окружающими предметами, животные маскируются. Игра также развивает зрительно-поисковую деятельность, обобщает знания детей о диких животных, упражняет детей в узнавании и назывании их. Нельзя забывать, что важной задачей в этой игре остается помочь ребенку увидеть, почувствовать и сохранить ощущения дивной красоты природы, осознать необходимость бережного к ней отношения, личную ответственность за жизнь на земле.

Публикации по теме:

Анализ работы в подготовительной группе компенсирующей направленности по социально-личностному развитию детей через игру Анализ работы в подготовительной группе компенсирующей направленности по социально-личностному развитию детей через игру. Воспитатель Малова.

Через игру-к совершенству. (из опыта работы) Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре.

Формирование образной речи детей дошкольного возраста через игру Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придает речи своеобразие, выразительность, меткость. В жизни.

Конспект НОД. Формирование элементарных представлений через дидактическую игру Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру»Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру» Консультация для родителей: "Развитие речи через дидактическую игру" Уважаемые родители!Важное направление в развитие малыша- формирование.

Отчет по самообразованию по теме: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру» Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит.

Приобщение детей к национальной культуре через танец Видео Кемеровская область отличается национальным многообразием проживающих в ней людей, это томские татары, шорцы, телеуты, русские. На протяжении.

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.

Сенсорное развитие детей с ОВЗ, через дидактическую игруСенсорное развитие детей с ОВЗ, через дидактическую игру В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных способностей, то есть.

Знакомство дошкольников с традициями через игру Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. Наряду с такими особенностями как структура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 20:54
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 марта. День штампинга на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен древнейшей технике нанесения рисунка — штампингу. Археологи утверждают, что прообраз штампинга встречается даже на стенах пещер, расписанных первобытными наскальными...

26 марта. День любимых мультгероев на МААМ

Сегодня мы поговорим о популярных мультипликационных героях. Их ведь выросло уже сразу несколько новых поколений! На смену Волку и Зайцу из «Ну, погоди!», Коту Леопольду, Бременским музыкантам, Малышу и...


Горячие темочки