Приобщение детей к здоровому образу жизни

Наташа Кистень
Приобщение детей к здоровому образу жизни

ГБДОУ детский сад №49

Приморского района

Санкт-Петербурга

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Воспитатель: Кистень Наталья Андреевна

2016г.

«Здоровье - не все, но все без здоровья – ничего»

Сократ

Приобщение детей к здоровому образу жизни

1.5 направлений ФГОСДО:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

-Развитие физических качеств

-Воспитание потребности в здоровом образе жизни

-Привитие стойкости культурно-гигиеническим навыкам

-Развитие представлений о строении собственного тела

-Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания первой помощи

-Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма

-Формирование представлений об окружающей среде

-Формирование привычки ежедневных физических упражнений

2. Цели, задачи

3. Методы реализации задач (схема)

4. Приемы (это элементы метода)

5. Средства реализации задач

6. Результаты, достижения (анализ заболеваемости - схема; посещаемость, итоги диагностики физического развития,участие детей в спортивных секциях, соревнованиях)

7. Интеграция образовательных областей

Содержание работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни

Цели:

• Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья

Задачи:

• Сохранение и укрепление физического психического здоровья детей

• Воспитание культурно-гигиенических навыков

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Методы реализации задач

1.Словесные методы обучения:

- Устное изложение (чтение, заучивание, пересказ)

- Беседа

- Работа по образу

2.Наглядные методы:

-Метод наблюдений (показ картин, фото, диафильмов, кинофильмов, рассматривание игрушек, показ приемов рисования, лепки, аппликаций)

3.Практические методы обучения:

- Опытно-исследовательская деятельность

- Речетворчество

- Дид. Игра

- Игра-драматизация

- Игра-инсценировка

- Игра-занятие

4. Приемы – это элементы метода

Словесные приемы

• Речевой образ

• Повторение

• Объяснение

• Указание

• Словесное упражнение

• Оценка детской речи

• Вопрос (репродуктивный: Что? Какой? Где? Куда? Как? Когда? Сколько? ;поисковый: Зачем? Почему? и др. ; прямой, наводящий)

Наглядные приемы

• Показ картинки, игрушки, движения, действия

Игровые приемы

• С мячом, игровым персонажем, элементы соревнования

5. Средства реализации

• Занятия НОД

Задача по приобщению к здоровому образу жизни в рамках лексической темы

• Дид. Игры (перечень)

• Экскурсии

• Рассматривание картин

• Ситуация общения

• Игровые ситуации

• Утренняя гимнастика

• Бодрящая гимнастика

• Спортивные праздники

• Плакаты об охране природы

• Опытно-экспериментальная деятельность

• Проблемные ситуации

• Тесты, опросники

• Практическая деятельность детей (создание альбома «Здоровый образ жизни»)

• Чтение художественной литературы (список)

• ИЗО деятельность

• Беседы (совместной деятельности воспитании детей, вне НОД)

6. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими ребенок

Педагогические ориентиры

Сформирована потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Сформированы основные физические качества. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

7. Примерные виды интеграции образовательных областей ФГОСДО

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы физического развития.

Познавательное развитие:формирование целостной картины мира,расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ.Социально-коммуникативное развитие: формирование первичных представлений о здоровье и ЗОЖ,соблюдение правил поведения и норм в части ЗОЖ,безопасность.Художественно-эстетическое развитие:словесное, музыкальное, изобразительное.Речевое развитие:развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу и ЗОЖ человека.

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса здоровья

1.Художественное творчество:использование средства продуктивной деятельности для обогащения знаний детей.

2.Труд:накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда.

3.Чтение художественной литературы:использование художественных произведений для обогащения и закрепления знаний детей.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр» Цель:- Систематизировать представления педагогов.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст) Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Старший дошкольный возраст Время проведения: 4 квартал.

Консультация для воспитателей «Организация работы ДОУ по приобщению детей к здоровому образу жизни»Консультация для воспитателей «Организация работы ДОУ по приобщению детей к здоровому образу жизни» Последние годы поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом.

Лэпбук по здоровому образу жизниЛэпбук по здоровому образу жизни Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» МБОУ ЦО № 24 г. Тула, дошкольное отделение Повестка дня: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Обоснование постановки проблемы.

Проект по формированию у детей интереса к здоровому образу жизни «Мама, папа, я — спортивная семья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3 Дошкольное отделение ПРОЕКТ «Формирование.

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране.

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни «Хочу расти здоровым!» Тип проекта: - исследовательско-творческий; - малой продолжительности; - детско-родительский. Участники проекта: дети разновозрастной группы.

Театральная постановка по здоровому образу жизни для детей подготовительной группы «Что слышат наши уши?» Цель: • Взаимодействие специалистов в решении задач по приобщению к здоровому образу жизни и экологическому воспитанию детей. • Через музыкальные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей к здоровому образу жизни
Опубликовано: 9 июля 2016 в 15:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки