МААМ-картинки

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры (4 фото)

Наталья Кравченко
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры
Фото №1 Приобщение дошкольников к истокам Фото №2 Народная культура фольклор народной культуры в дошкольном отделении МБОУ Гимназия

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры

в дошкольном отделении №11 МБОУ «Гимназия №6».

Публикация «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» размещена в разделах

Любой город обладает огромным потенциалом нравственного воздействия на своих жителей. Так и наш город Прохладный, где живёт много разных народностей, является источником истории и культуры всех проживающих в нём людей. Из исторических документов, свидетельствующих об интересной, более двухсотлетней судьбе нашего народа следует, что наш город - это памятник труда, созданный талантом трудовыми усилиями предшествующих поколений. Вот почему так актуально сегодня передать подрастающему поколению замечательные исторические и культурные традиции, приобщить к целостному познанию своего родного края. Ведь духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом ребёнке чувства любви к республике, к своему городу, интереса к его истории и культуре.

Приоритетное направление нашего дошкольного учреждения - социально - личностное развитие детей в разных видах деятельности.

На сегодняшний день это одно из самых актуальных направлений, занимающее очень важное место в личностном становлении ребёнка. Нравственное воспитание личности и воспитание патриотизма у дошкольников неразрывно связаны между собой, так как чувство патриотизма многогранно по содержанною: это и любовь к родным местам, и гордость и уважение к своему народу, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Воспитательно - образовательная работа с детьми в нашем дошкольном учреждении реализуется по программе «Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду», авторский коллектив: В. Логинова, Т. Бабаева, Н. Ноткина и др. (РГПУ им. А. Н. Герцена, кафедра дошкольной педагогики, Санкт- Петербург). Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка. Содержание программы также реализует принцип этнокультурной соотнесённости дошкольного образования. Авторы стремились к тому, чтобы ребёнок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны. В программе уделяется большое внимание произведениям устного народного творчества, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России. Одновременно программа предполагает уважение к истории и культуре других народов.

Работая по программе «Детство» в течение ряда лет, мы поняли, что необходимо обновление содержания и внедрение инновационных процессов в воспитательно - образовательную работу с дошкольниками по истории и культуре родного края. Так как содержание образования должно быть максимально приближено к местным и региональным условиям жизни, что не было отражено в программе «Детство». Исходя из этого, мы попытались привести в систему работу по внедрению национально- регионального компонента в дошкольном учреждении.

В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования наряду с основной программой «Детство» в нашем учреждении мы внедрили в практику программы и методические пособия, рекомендованные Министерством образования, к использованию в работе с детьми дошкольного возраста. В содержании этих программ и пособий включено изучение и приобщение детей к истории и культуре родного края : методическое пособие «Национально-региональный компонент дошкольного образования» Шадова Л. П, Штепа Т. Ф; программа «Чудеса родного края», авторы: Савинова Г. И., Бабенко Н. А., Сташялине С. Н. ; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханёва; «Путешествие в мир изобразительного искусства родного края» Штепа Т. Ф; «Азбука общения» Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская; Детские игры в Кабардино-Балкарии. В. М. Аталиков.

Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса по изучению и приобщению детей к истории и культуре родного края мы ввели в раздел «Социальный мир» программы «Детство» занятия по краеведению с внедрением национально-регионального компонента.

Также элементы национально-регионального компонента органично вплетены во все виды детской деятельности: в играх, в труде, в быту и являются неотъемлемой частью занятий по экологии, изобразительной деятельности, музыки, развитию речи. Безусловно, воспитывает в ребё нке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Реализуя национально - региональный компонент в дошкольном отделении, педагогический коллектив решает следующие задачи:

• Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, республике, государству;

• Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

• Воспитание уважения к труду людей;

• Развитие интереса к народным традициям и промыслам (русским, кабардинским, балкарским);

• Расширение представлений о России, Кабардино- Балкарии;

Знакомство детей с символами государства и республики Кабардино- Балкарии: гербом, флагом, гимном;

• Формирование толерантности и чувства уважения к другим людям, народам, их традициям.

Специфика работы по внедрению национально - регионального компонента в дошкольном учреждении потребовала от педагогов отдельных подходов к образовательному и воспитательному процессу и его планированию.

Понимая, что нравственное и патриотическое воспитание детей сложный педагогический процесс, который требует последовательно выстраивать свою работу, учитывать возрастные особенности детей и задействовать все виды детской деятельности педагоги ДО № 11 разработали и реализуют проекты: «Мы разные, но мы вместе», воспитатель Кравченко Оксана Владимировна; «Развитие патриотических чувств дошкольников через народно – прикладное искусство», воспитатель Головко Наталия Анатольевна.

Традиционные праздники в дошкольном отделении №11 : «Моя Кабардино-Балкария», «Масленица», «Святочные гуляния», «Рождественские посиделки».

Так же традиционным стало проведение театрального мини - фестиваля, проводимого ежегодно в апреле, где каждая возрастная группа демонстрирует драматизацию народных сказок.

Во всех группах оформлены центры патриотического воспитания, имеются куклы в национальных костюмах, образцы народных промыслов, дидактические игры, символика России и Кабардино-Балкарии, карты, мини-атласы.

Опыт своей работы по теме «Поликультурное воспитание в дошкольной организации» дошкольное отделение №11 представило в селении Кишпек, Кабардино-Балкарской республики, во время проведения праздничных мероприятий, посвящённых Дню воспитателей и всех дошкольных работников, в сентябре 2016 года.

Фото №3 Так и наш город Прохладный где живёт много разных народностей является источником истории и культуры всех проживающих в нём людей
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Проект:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Вид проекта: Творческо –познавательный (смешанный). Срок реализации: Краткосрочный,.

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры «Красота родного края, открывающая благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… пусть ребенок чувствует красоту.

Музыкально-образовательный проект «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры с помощью музыкального фольклора» Пояснительная записка. Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных дел, проблем. К сожалению,.

Опыт работы воспитателя «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» Опыт работы воспитателя МБДОУ Малявиной Ирины Юрьевны На тему: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» Содержание: 1. Раздел.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Чурилова Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Чурилова Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры Введение Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду» является.

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Я работаю с детьми по теме "Приобщение к истокам русской народной культуры". В мире компьютерных технологий я считаю свое направление в.

Приобщение к истокам народной культуры Проект по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Музей «Светлая горница» в детском саду «Алёнушка» ГБОУ СОШ №1с. Приволжье.

Приобщение к истокам народной культуры как одно из условий патриотического воспитания дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Сообщение из опыта работы ДОУ на тему «Приобщение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД