Лучший педагог года

Проект «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре»

Галина Игнатова
Проект «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре»

Проект на тему :

«Приобщение дошкольников к русской национальной культуре»

Творческое название проекта :

«Восстановление связи времен и утраченных человеческих ценностей»

Автор: Игнатова Г. И.

«У каждого народа своя особенная национальная система воспитания, и каждый народ должен питать собственные свои силы, чтобы вырастало сердце русского человека своими лучшими качествами, достоинством, теплотой, добродушием, глубиной чувств, задушевностью в отношениях, силой и стойкостью русского характера, мудростью народной, полному уважения и любви к своему народу, Отечеству».

Публикация «Проект „Приобщение дошкольников к русской национальной культуре“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский

Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатели, родители, муз. руководитель.

Основной вопрос проекта :

«Формирование и развитие личности ребенка на национальной основе»

Проблемные вопросы:

-Как жили русские люди?

-Как отдыхали и работали?

-Как они соблюдали обычаи?

-Чем украшали свой быт?

-Какие праздники отмечали?

-Что передавали своим детям, внукам и правнукам?

-Как сохранить русские игры, обычаи и традиции русского народа?

Учебные предметы:

Знакомство

русским фольклором;

русской литературой;

русским языком;

-с родной природой;

русским искусством;

-с народным творчеством;

-с народными играми.

Гипотеза

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.

Цель:

Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

Задачи:

-пробудить интерес к истории и культуре России;

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

-способствовать развитию у детей лучших черт русского характера;

-показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;

-знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа;

-сформировать чувство национального достоинства;

-оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в детских садах уютной домашней обстановки с предметно-развивающей средой.

Ожидаемые результаты:

-пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

-формирование чувств национального достоинства;

-расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей;

-широкое использование всех видов фольклора;

-объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре :

-создание атмосферы национального быта;

-широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.);

-знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками;

-знакомство с народным искусством;

-знакомство с русскими народными играми;

-знакомство с историей Руси, Москвы, родного края.

Этапы и сроки проведения проекта.

№ Этапы и сроки Содержание деятельности Результат

1 Организационно-подготовительный (сентябрь) -обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; -определение цели и задач проекта;

-подбор литературы, пособий, атрибутов;

-обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;

-составление тематического планирования мероприятий;

-создание уголка прикладного искусства и «Русской избы»

Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

2 Аналитический (октябрь-ноябрь) Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Работа педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности.

3 Заключительный (декабрь) -обобщение результатов работы;

-анализ деятельности;

-презентация.

Удовлетворенность всех участников результатами.

Тематическое планирование

Занятия:

-Древняя Русь. Москва. Кремль.

-Красная площадь.

-Знакомство с родным краем.

-Одежда русского крестьянина.

-Быт и основные занятия тамбовских крестьян.

-Знакомство с русской кухней.

-Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Праздники и развлечения:

- «Покров»

- «Русская ярмарка»

- «В гостях у осени»

- Фольклорный праздник

- Посиделки «Веселье и труд рядом живут» (с участием детей и родителей).

Работа с родителями:

-Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

-День открытых дверей (посещение занятий и режимных моментов).

-Консультации.

Результативность.

-у детей появился интерес к изучению русской народной культуры;

-сформировался необходимый минимум исторических знаний;

-сформировались чувства национального достоинства;

-пополнились знания о декоративно-прикладном искусстве России;

-расширились знания о традициях русского народа;

-возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга;

-повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

Вывод:

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Информационные ресурсы:

-«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.

-ТОИПКРО «Возрождение русских национальных традиций». Тамбов, 2001г.

-ТОИПКРО «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре». Тамбов, 2003г.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством ознакомления с народными костюмами (фотоотчет)Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством ознакомления с народными костюмами (фотоотчет) Патриотическое воспитание детей в нашей группе "Золотой петушок" ЧОУ Начальная школа - Православный детский сад "Свято Никольский" города.

Народная сказка — средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к национальной русской культуре Конечно, сказки есть в каждом доме. И дети их любят. Но мы считаем, что сказки равно как и многие художественные произведения не в полной.

Педсовет на тему: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Приобщение дошкольников к русской народной культуре Педсовет - деловая игра Повестка дня 1. Вступительное слово. 2. Итоги тематической.

Приобщение детей к национальной культуре. Проект «День рождения Матрёшки» «Организация работы по приобщению детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края». Тема проекта: «День рождение Матрёшки».

Приобщение дошкольников к чувашской национальной культуре через чтение художественной литературы. Приобщение дошкольников к чувашской национальной культуре через чтение художественной литературы. Приобщение детей к истокам региональной.

Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры В стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента РФ от 2012.

Приобщение дошкольников к национальной культуре Детство - это время, когда возможно погружение в истоки национальной культуры. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей.

Приобщение дошкольников к русской народной культуре через дидактические игры Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Воспитание нравственных основ через приобщение к национальной культуре в рамках закона РТ «О государственных языках РТ» Основной целью и задачей – это приобщение детей к национальной культуре. Изучение традиций, быта народов республики Татарстан позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД