Лучший педагог года

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы»

Олеся Юрлова
Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи.

Основная цель – помочь детям научиться излагать свои мысли красиво, грамотно и легко. В дошкольном возрасте эта проблема стоит довольно таки остро.

Я работаю на логопедической группе, в моей группе у детей слабо развита связная речь. Мне хотелось помочь детям в этом направлении. С этой целью проводились традиционные формы работы такие как : игры – драматизации импровизации, инсценировки, кукольный театр, элементы игры и драматизации при рассматривании картин, рисовании, лепке, аппликации…. Такие виды игровой активности имеют широкий общеразвивающий эффект, возбуждают в детях положительные эмоции, стимулируют игровую и речевую активность и, тем самым, создают естественные условия для возникновения языковых игр. Я бы хотела познакомить вас с некоторыми нетрадиционными формами работы, которые были проведены в этом направлении.

Публикация «Из опыта работы „Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы“» размещена в разделах

Для речевого развития обязательно должны быть созданы условия, с этой цельюв группе был создан уголок «Страна детских слов», в уголке записываются все неправильно произносимые слова детей, и в конце недели мы с детьми эти слова разбираем, получается очень весело, детям очень нравится. Например: «Каличневый кандараш- коричневый карандаш», «Ветерная погода-ветренная погода» и многие другие интересные и неправильно произносимые слова и словосочетания. Целью уголка является: коррекция речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи, создание благоприятного психологического климата.

В группе дети, занимаютсявесёлым сочинительством, учатся слышать слова, играть со словами. У нас часто проводится интересная игра «Сочинялки». Дети сами делятся на группы, рисуют на маленьких листочкахрисунки потом складывают их и выдумывают интересные истории. Которые я записываю в альбом «Сочинялки»,все истории оформляются и выставляются для прочтения родителям. Это очень интересно и забавно. Таким образом, у детей развивается словарный запас, воображение, мыслительная деятельность и так далее.

В группе дети, занимаютсявесёлым сочинительством, учатся слышать слова, играть со словами. У нас часто проводится интересная игра «Сочинялки». Дети сами делятся на группы, рисуют на маленьких листочкахрисунки потом складывают их и выдумывают интересные истории. Которые я записываю в альбом «Сочинялки»,все истории оформляются и выставляются для прочтения родителям. Это очень интересно и забавно. Таким образом, у детей развивается словарный запас, воображение, мыслительная деятельность и так далее.

Все ждали, что произойдёт чудо, и желание обязательно исполнится. Чтобы не разочаровать детей – была придумана маленькая хитрость. Все сочинённые желания были выставлены на изучение родителям. Я рассказала детям о том, что Дедушка Мороз обязательно прочтёт письма, ведь он Волшебник. А дети тут же выдали ответ: «Да, мы знаем. Когда у Деда Мороза пойдет снег, он по снежинкам сможет прочитать наши пожелания. И родители тоже были рады этой выдумке, так как наверняка знали, что подарить своему ребенку к празднику, чтобы порадовать его.

Нашим родителям очень понравились мои идей, и они предложили создать свой альбом «Говорят наши дети» в этот альбом родители записывают интересные истории из жизни своего ребенка. И каждый родитель может эти истории прочитать. Они всегда в курсе наших дел и самое важное – стали больше времени уделять своим детям. Родителей стали волновать успехи детей. Они интересуются, что дети делали на занятиях, помогают в записи интересных слов и фраз, высказанных их ребёнком дома. И, конечно же, вряд ли бы я добилась хороших результатов, если бы не было тесной связи с родителями.

Спасибо за внимание! Смотрите презентацию!

Публикации по теме:

«Формы и методы патриотического воспитания дошкольников». Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это.

«Нетрадиционные формы и методы работы с родителями». «От того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

«Развитие интонационно — ритмической деятельности у детей раннего возраста через нетрадиционные формы работы»«Развитие интонационно — ритмической деятельности у детей раннего возраста через нетрадиционные формы работы» Мастер класс для воспитателей групп раннего возраста в рамках РМО Боровская М. В., муз. руководитель МБДОУ ДС КВ №57 г. Челябинска Приходя.

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Формы и методы патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое воспитание – это.

Формы и методы работы с родителями В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области,.

Формы и методы работы с родителями Многообразный сенсорный опыт дети дошкольники получают в процессе развития элементарных математических представлений, где первостепенное.

Нетрадиционные формы работы по укреплению здоровья дошкольников с родителями в ДОО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЕТ ПРОБЛЕМА ОБЩЕЙ ОСЛАБЛЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ДЕТСКИЙ САД ВОСПИТАННИКОВ. Это связано с высоким уровнем.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников через разные формы работы Актуальность опыта В Законе «Об образовании» (ст. 44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисования у детей дошкольного возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше двигательная активность, тем он лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 05:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД