Лучший педагог года

Приобщение к художественной литературе в средней группе на октябрь месяц

Валентина Степанова
Приобщение к художественной литературе в средней группе на октябрь месяц

1 неделя «Осень в лесу. Грибы и ягоды» 1. Чтение В. Катаев «Грибы»

2. Чтение стихотворений об овощах, фруктах, ягодах.

3. Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды»

4. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

5. Чтение обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами»

1. Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.

2. Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу над развитием речи, пополнять словарный запас. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Приобщение к художественной литературе в средней группе на октябрь месяц» размещена в разделах

3. Познакомить детей со стихотворениями, приобщать их к высокой поэзии. Знакомство с новым рассказом Я. М. Тайца «По ягоды».

4. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу произведений.

Развивать внимание, память, связную речь.

Развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

5. учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать речевую активность.

2 неделя «Игры и игрушки» 1. Чтение Д. Родари «Волшебный барабан»

2. Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».

3. Чтение Д. Родари «Волшебный барабан»

4. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

5. Чтение В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения

2. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь к художественной литературе.

3. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.

4. Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

5. Знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста.

3 неделя «Животные нашего леса» 1. Разгадывание загадок о животных.

2. Чтение Е. Чарушин «Волчишко»

3. Чтение Е. Чарушин «Медвежата»;

4. Чтение К. Ушинский «Жалобы зайки»;

5. Чтение А. Берлова «Бельчонок» 1. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

2. познакомить дошкольников с новым рассказом Е. И. Чарушина «Волчишко».

3. познакомить дошкольников с новым рассказом Е. И. Чарушина «Медвежата».

4. познакомить с произведением К. Д. Ушинского «Жалобы зайки», развивать устную речь учащихся, анализируя произведение

5. Закрепить знания детей о видах леса и деревьях в лесу.

4 неделя «Домашние животные и птицы»

1. Чтение «Три поросёнка», пер. с англ. С. Михалкова;

2. Чтение К. Ушинский «Бодливая корова»;

3. Чтение В. Бианки «Первая охота» ;

4. Чтение «Петушок и бобовое зёрнышко», обр. О. Капицы;

5. Чтение рус. нар. сказка «Петушок- золотой гребешок и чудо-меленка»; 1. Познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

2. Познакомить детей с рассказом писателя К. Д. Ушинского «Бодливая корова»; формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ.

3. Познакомить детей со сказками писателя Виталия Бианки

4. Продолжить знакомить детей со сказками, учить понимать содержание, сопереживать ее героям. Дать понятие нравственным качествам: добро и зло.

5. Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи на материале русской народной сказки.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение к художественной литературе в средней группе на октябрь месяц
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 10:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД