Папки-передвижки

Приобщение к здоровому образу жизни в ДОУ и семьях воспитанников с ОВЗ через систему инновационных оздоровительных технологи

Ольга Черникова
Приобщение к здоровому образу жизни в ДОУ и семьях воспитанников с ОВЗ через систему инновационных оздоровительных технологи
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: сохранение жизни и здоровья детей на сегодняшний день достигло масштабов национальной проблемы.

Ключевые слова: здровьесберегающая среда, здровьесберегающие технологии, дети с ОВЗ, дети-инвалиды.

Политика и общественность все больше и больше обращают внимание на сохранение жизни и здоровье детей, которые на сегодняшний день достигли масштабов национальной проблемы.

Уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности - "дошкольное детство".

Публикация «Приобщение к здоровому образу жизни в ДОУ и семьях воспитанников с ОВЗ через систему инновационных оздоровительных технологи» размещена в разделах

Здоровьесберегающая среда или здоровьесберегающее пространство каждого дошкольного учреждения является приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения. Благодаря

созданию условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечению эмоционального благополучия детей, оказанию педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка - наибoлее полно раскрываются потенциальные возможности и способности каждого дошкольника, перспективы его дальнейшего развития. Модернизации российского образования включает именно эти задачи, которые практически направлены на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения.

Все усилия работников ДОУ полностью направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни, создавая систему, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Реализовывая все цели и задачи оздоровительной направленности детский сад, тем не менее, сталкивается с такими проблемами как: формирование неправильной осанки у детей, ограниченность движений и плохая координация общей моторики, плоскостопие и др. Кроме того, родители определяют своих детей в дополнительные образовательные школы и занятость самих родителей, приводит к малоподвижному образу жизни.

Приобщение родителей к семейному воспитанию здорового образа жизни – задача непростая. Наблюдения и беседы с родителями показали, что за пределами детского сада досуг молодой семьи в современном мире состоит из посещений кафе, посиделках на лавочках в парках, где можно выпить бутылочку пива и покурить. Во время таких досугов не увидишь, чтобы взрослые играли с детьми, рассказывали им об окружающих явлениях или активно занимались подвижной деятельностью. Такой уклад жизни наносит ущерб здоровью не только взрослым, но и детям, нарушаются этические и моральные правила в обществе. К сожалению, на данный момент, общественность молчит и не возражает данному факту.

Из этого следует сделать вывод, что сознание, психология социума потеряла важно значимые ценности, качества и желание стремиться к здоровому образу жизни. В настоящий момент мы видим полное равнодушие и бездействие всех людей.

Мы хотим внести маленький вклад в семьи детей, посещающих наше дошкольное учреждение, для укрепления и сбережения, как своего здоровья, так и своих детей.

В МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята» активно проходит работа с родителями детей с нарушениями зрения и речи по здоровьесберегающей среде. В дошкольном учреждении функционируют 10 специализированных групп для детей с нарушением зрения и речи, которые посещают 120 детей с ОВЗ (функциональные нарушения зрения, из них – 13 детей-инвалидов и 22 ребёнка имеют тяжёлые нарушения речи. Все дети имеют трудности зрительного восприятия, недостаточную координацию между зрением и двигательными реакциями, плохую способность к управлению движениями тела, то есть неэффективно им управляют, что приводит к сложностям ориентировки в пространстве, трудностям в восприятии формы, размера, оценке положения, точности и полноте восприятия окружающего мира.

Основой обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ является комплексный подход к созданию специальных условий для получения образования данной категории детей, который включает в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Всё выше перечисленное создаёт в комплексе здоровьесберегающую среду для детей с ОВЗ.

Учителя-дефектологи и учитель-логопед ДОУ в своей коррекционно-развивающей работе системно используют инновационные образовательные и здоровьесберегающие технологии с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с нарушением зрения, родителями и педагогическими работниками:

-здоровьесберегающие технологии - элементы нейропсихологических технологий, сенсорной интеграции, здоровьесберегающей технологии по методу академика РАН В. Ф. Базарного;

-игровые технологии - элементы технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Логические блоки Дьенеша», обучающие бизиборды, сенсорные планшеты, зрительно-моторные тренажеры, развивающее пособие «Дары Фребеля»;

-мультимедийные технологии – обучающие презентации к занятиям по профилактике и пропаганде здорового образа жизни. Рассматривались и разбирались ситуации, которые встречаются повседневно на улицах, отражающие антиздоровый образ жизни, презентации с комплексом зрительной гимнастики, аудиозаписи по изучаемым темам на всех этапах коррекционного процесса;

В образовательной деятельности во взаимодействии с педагогами и родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов с нарушением зрения специалисты используют:

- информационные технологии – он-лайн и оф-лайн консультирование родителей, размещение информации на сайте МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята» с целью повышения уровня компетенций родителей и педагогов по актуальным вопросам и проблемам профилактики и пропаганды здорового образа жизни.

Систематическое применение учителями-дефектологами и учителем-логопедом инновационных педагогических технологий в коррекционной работе способствует созданию оптимальных условий для полноценного развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов с функциональным нарушением зрения, позволяет повысить их уровень знаний правил о сохранении и сбережения своего здоровья.

Мероприятия по профилактике и пропаганде здорового образа жизни детей с ОВЗ детей-инвалидов со зрительными и речевыми нарушениями представлены игровыми сеансами, активизирующими сохранные анализаторы детей. Активная работа сохранных анализаторов позволяет повысить остроту восприятия сохранившихся видов чувствительности (слуховой, тактильной, температурной, мышечно-суставной) и дает положительный результат в познании окружающего мира детьми с функциональным нарушением зрения.

Обязательным компонентом совместной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с функциональным нарушением зрения и речи является совершенствование моторных функций и развития двигательных качеств (быстроты реакции, координации движений в пространстве, соразмерности и удаленности движущихся предметов, формирования дифференцированных движений, проведения игровых упражнений с использованием звуковых и шумовых сигналов, пиктограмм, схематических изображений различных движений или предметов, карт-схем передвижения в пространстве ДОУ, сигнальных меток на стенах, дверях, проемах и полу (прямоугольники и круги красного, желтого цвета, специального оборудования контрастного по цвету для детей с нарушением зрения.

Наша задача состоит в том, чтобы достучаться до сердец родителей в плане своего здоровья и своих детей, расшевелить их сознание и начать действовать сейчас и сегодня. Для этого нужно пересмотреть все свои вредные и полезные привычки. В выходные всей семьей на прогулку по осеннему или зимнему лесу. Созерцая прекрасное вокруг, наполнять свои легкие свежим, чистым воздухом. Совершить небольшую пробежку вдоль лесопосадки. Можно заняться массой спортивных увлечений: футбол, коньки, лыжи и т. д. Через небольшой промежуток времени можно почувствовать прилив сил и бодрости. Поэтому всем родителям стоит задуматься о здоровье своей семьи.

Рациональная физическая культура является одним из мощных фактором профилактики близорукости, ее прогрессирования и осложнений. Физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активации его функций, так и повышению работоспособности цилиарной мышцы и укреплению склеральной оболочки глаза.

В дошкольном учреждении организована платная образовательная услуга, такая как хореография. На хореографии дети знакомятся не только с танцевальным искусством, но и получают развитие физических качеств. В первую очередь, укрепляются мышцы спины, что немало важно для формирования правильной осанки. С помощью специальных упражнений развивается голеностопный сустав и подъем стопы, что предшествует плоскостопию. Развиваются такие качества, как координация движений, пластичность и гибкость мышц. Результаты, достигнутые на занятиях по хореографии, представляются родителям в качестве отчетного концерта.

Таким образом, применение специальных методов и приемов, пропагандирующих здоровый образ жизни, повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Литература:

1. Научно - практический журнал «Управление ДОУ», 2011г., №1

2.«Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения : модели программ, рекомендации, разработки занятий» авт. -сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская, канд. психол. наук. - Волгоград: Учитель, 2009.

3. Овчинникова Т. С. «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях : Монография». - СПб. : КАРО, 2006.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение к здоровому образу жизни в ДОУ и семьях воспитанников с ОВЗ через систему инновационных оздоровительных технологи
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 21:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение к здоровому образу жизни в ДОУ и семьях воспитанников с ОВЗ через систему инновационных оздоровительных технологи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черникова (УИ 13568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД