МААМ-картинки

Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки)

Екатерина Ласкина
Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки)

Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Школа № 998 ДО №5

Мастер-класс

«Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки)»

Тема: Знакомство с произведением Виталия Валентиновича Бианки

«Мышонок Пик»

(для детей старшей группы)

Выполнила:

воспитатель старшей группы № 1

Ласкина Е. Н

Москва 2016г.

Публикация «Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В, В, Бианки)» размещена в разделах

Форма организации: интегрированное занятие.

Цель: формирование у детей осознанный интерес к познавательной литературе.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить детей анализировать прочитанную книгу, выражать своё отношение к её героям, размышлять по предложенным эпизодам.

2. Закреплять знание детей о жизни и повадках мышки-малютки и других животных.

Развивающие:

3. Развивать умение выполнять несложные исследования, самостоятельно делать выводы, формулировать свое мнение.

Речевые:

4. Активизировать словарь детей словами.

Воспитательные:

5. Воспитывать желание всегда помогать нуждающемуся в трудную минуту и доброе отношение к животным.

6. Развивать речь как средство общения, умение поддержать беседу.

7. Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, жалость, умение радоваться жизни.

Предварительная работа:

1. Чтение книги В. Бианки «Мышонок Пик»

2. Рассматривание иллюстраций животных, встречающихся в произведении.

3. Просмотр мультфильма по произведению.

4. Занятие по рисованию отдельных эпизодов из произведения «Мышонок Пик».

Дети встают в круг и берутся за руки. Начинается физкультминутка:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место мы вернемся.

Улыбнемся, подмигнём, путешествовать пойдем.

За дверью раздается писк.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то пищит!

За дверью раздается писк повторно.

Воспитатель: Похоже, кто-то пришёл к нам в гости. Пойдемте посмотрим!

Воспитатель и ребята подходят к двери. В дверях появляется мышонок-малютка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам пришёл! Вы узнаете?

Дети: Мышонок!

Воспитатель: Правильно, давайте, поздороваемся с мышонком. Вы же знаете, что когда кто-то приходит к вам в гости, нужно обязательно здороваться!

Дети: Здравствуй мышонок!

Воспитатель: а давайте вспомним, ребята, какую книгу мы недавно читали про мышонка?

Дети: «Мышонок Пик»

Воспитатель: Правильно, а кто же автор этой книги, вы помните?

Дети: Виталий Бианки

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель обращается к мышонку.

Воспитатель: Скажи мышонок, а зачем же ты пришёл к нам в гости?

Мышонок: Мои друзья сказали, что в этом саду дети очень любят читать книги. И недавно в первой группе прочитали рассказы о моих приключениях. Это правда, ребята?

Дети: Да!

Мышонок: Вот поэтому мне обязательно захотелось прийти к вам в гости и поговорить с вами о моих приключениях. Вы же теперь всё знаете о моих путешествиях и сможете ответить на любой мой вопрос.

Вот вы знаете, что я не городская мышка, а мышка полёвка? И шерстка у меня не серая, как у городской мышки, а коричневая. А полёвкой меня называют, потому что живу я в поле.

Воспитатель: Конечно мышонок Пик, мы с удовольствием с тобой побеседуем и постараемся ответить на все твои вопросы.

Мышонок: Ну хорошо, тогда ответьте мне: Почему меня прозвали Мышонок Пик?

Дети отвечают.

Мышонок: Правда-правда, вот с тех самых пор, меня и зовут мышонок Пик.

Хотя я и маленький, но мне довелось пережить множество испытаний. Скажите, а вы помните какое испытание в рассказе было первым? Почему я покинул свой дом?

Дети отвечают - (путешествие на кораблике).

Воспитатель: Вспомните ребята, кого встретил Пик во время своего путешествия на кораблике?

Дети отвечают – (на мышонка напали чайки и щука)

Мышонок: Ребята, а помните ли вы, кто ещё мне встретился на моем пути во время долгих и захватывающих путешествий?

Дети перечисляют – (слизняк, змея, лягушки, сова, шмель и т. д.)

Мышонок: Из всех этих опасных ситуаций мне чудом удалось выйти живым и невредимым. Как вы считаете, ребята, какие качества характера мне помогли?

Дети отвечают – (храбрость, ловкость, хитрость и т. д.)

Мышонок: Конечно смелость и храбрость – это хорошо, но ещё природа подарила мне защитную шерстку - невидимку.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему автор Виталий Бианка назвал шерстку мышонка Пика – невидимка?

Дети отвечают - (цвет шерстки Пика, точь-в-точь под цвет земли и ни один хищник не может его разглядеть).

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами проведем эксперимент? Найдём для нашего мышонка убежище. Вы знаете, что такое убежище? Давайте произнесем по слогам. У-БЕ-ЖИ-ЩЕ – от слова убежать. Вот и мы должны найти то место, куда наш мышонок может убежать и спрятаться, стать незаметным.

Мышонок с детьми начинает эксперимент.

Мышонок: перед вами листы бумаги разного цвета, назовите эти цвета.

Дети отвечают.

Воспитатель: а как вы считаете, дети, на каком фоне наш мышонок будет незаметным?

Дети отвечают, мышонок встревает в их разговор.

Мышонок: Давайте проверим?

Дети с мышонком Пиком поочередно прикладывают маленькую фигурку мыши к разноцветным листам бумаги. Дети утверждают, что на коричневом фоне мышонка не видно из-за схожести цвета.

Мышонок: Ребята, вы абсолютно правы, когда я издали вижу врага, то прижимаюсь к земле и лежу не шевелюсь, моя шкурка обманывает самые зоркие глаза. Моя шерстка-невидимка не раз спасала мне жизнь, но гораздо лучше, когда у тебя есть дом.

А ну ка вспомните, из чего и где я построил свой первый дом?

Дети отвечают.

Мышонок: Ребята, а помните ли вы, где был мой второй дом?

Дети отвечают.

Воспитатель: Последний домик мышонка в рассказе был за сундуком в доме, где жили дети.

Мышонок: И эти дети так полюбили меня, что сделали мне маленький деревянный домик с нарисованными окнами и настоящими дверьми. В этом домике я и живу по сей день.

Воспитатель: Да, интересные приключения у тебя мышонок Пик. Знаешь, ты так понравился нашим ребятам, что каждый из них решил сделать для тебя домик. Правда ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает детей к столам, где всё приготовлено к занятию. Сначала воспитатель предлагает перечислить предметы, которые им понадобятся для приготовления домика для мышонка Пика (шаблон домика, ножницы, клей, карандаши, затем дети приступают к работе.

Когда домики готовы, ребята показывают домики мышонку.

Воспитатель: (К мышонку) Посмотри, Пик, какие домики приготовили тебе ребята! Ты можешь приходить к нам в гости, когда захочешь, и отдыхать в любом из них. Ведь ребята тебя очень полюбили! Правда ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что мы можем посоветовать детям, у которых живет мышонок Пик?

Дети отвечают: (хорошо относиться, кормить, любить, заботиться)

Воспитатель: Вы правы ребята, ведь если хорошо обращаться с животными, то они ответят вам добром на добро. Животные не игрушки, с ними нельзя поиграть и потом выбросить.

Публикации по теме:

Приобщение детей к книге и чтению Целыковская Ирина Анатольевна воспитатель МАДОУ д/с №2 г. Белгорода «То, что ребенку необходимо запомнить и чему научиться, прежде всего.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники».Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники». одготовительная группа. Цель: Привлечение детей к теме "Космос". Задачи: 1. Расширение представлений и знаний детей о космосе. 2. Создание.

Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе. Сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа) Задачи: 1. Образовательная. Познакомить детей со сказкой «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки. Продолжать знакомить детей со сказкой, как.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомим Незнайку с птицами с помощью творчества писателя Виталия Бианки» Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах. Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о.

Опыт ребенка как принцип постоянства связи с жизнью на занятиях по изобразительной деятельности Познание ребенком окружающего мира на занятиях по изобразительному искусству строится на основе личностных представлений ребенка о нем.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Знакомство с поэзией С. Я. Маршака Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, знакомству с поэзией на примере произведений С. Я. Маршака (из.

Развитие творческих способностей ребенка в изобразительной деятельности. Сегодняшняя действительность предъявляет все более высокие требования к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, не безразличные.

Родительское собрание «Воспитание у ребенка интереса к чтению». Конспект для 1 класса Родительское собрание «Воспитание у ребенка интереса к чтению». Конспект для 1 классаАвтор: Шаврина Надежда Владимировна, учитель начальных.

Урок по чтению и развитию речи в 6 классе. «Приход весны по рассказу В. Бианки «Апрель» Цель: познакомить воспитанников с содержанием рассказа «Апрель» В. Бианки. Задачи: Образовательные: формировать сознательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки)
Опубликовано: 27 марта 2016 в 13:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД