Папки-передвижки

Природа-источник красоты!

Светлана Семёнова
Природа-источник красоты!
▼ Скачать + Заказать документы

Природа-источник красоты!

Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях

На тропинках солнечные блики

На камнях играющего краба,

Над пустыней, тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем

Ясный месяц над речным простором.

М. Дудин.

Какая мудрая педагогика в этих строках.

Многие знаменитые люди любили природу, она была для них чудесным источником вдохновения, из которого они черпали для своих произведений звуки и краски.

Публикация «Природа-источник красоты!» размещена в разделах

Народный артист С. Образцов в статье «Смотрите» пишет: «Почему человек становится большим ученым, художником, скульптором, поэтом? Чем отличаются эти люди? Талантом? А что такое талант?». Видеть то, что не знали, понять то, что не видели другие.

Дождь. Люди под зонтиком. Что тут удивительного? Мокро и все. Но человек открыл окно навстречу дождю, обрадовался и передал свою радость нам: «Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя грохочет в небе голубом». Это был Ф. И. Тютчев.

И остановился другой человек в изумлении перед дождем. И звуки дождя, стали для него музыкой и он отдал эту музыку нам. Это был Дебюсси.

Прошел дождь. Перекинулся радужный мост. Не могли художники не удивиться радуге, потому что, она разноцветна: вот они радуги Рафаэля, Пуссена, Врубеля, Левитана.

Богат и прекрасен мир природы.

Перед воспитателем стоят задачи: сформировать у каждого ребенка теплое, нежное, трогательное отношение к чудесным образам природы; умение чувствовать ее красоту и совершенство, развивать в них эстетические чувства, накапливать опыт увиденного.

Хочу поделиться, как я выполняла эти задачи.

Все наблюдения проводила на эмоциональном фоне. Чтобы наблюдения были ярче, для детей создавала образы.

Наблюдая за вороной, за тем, как она важно и гордо вышагивала, назвала ее: «Вороной - Карловной», дети восприняли это радостно, им понравилось, что вороне дали такое имя.

Потом, гуляя, дети всегда искали Ворону – Карловну и носили ей угощение, любили наблюдать за ее поведением.

Когда наблюдали дождь, говорила детям, что дождик «пляшет на длинных ножках», пускает пузыри и круги на лужах (если шел сильный дождь, если маленький - то семенит, пританцовывает.

Когда наблюдали облака, то вспоминали песенку из мультфильма, там есть слова: «Облака – белокрылые лошадки».

Учила детей фантазировать, представлять, на что похожи облака. Видели и слона, и сказочные цветы, птиц, горы, белых барашков.

Чтобы детям было интереснее наблюдать, придумала игру: «Путешествие». Отправлялись обследовать какой –нибудь участок детского садика.

Ходили на аллею тополей, рассматривали деревья, цвет ствола, веток, рассматривали деревья на участке детского сада, находили отличия. Вставали к березам и видели, что они выше детского сада, они великаны, так мы их называли. Есть у нас и любимые деревья на участке детского сада.

Однажды Никита принес бутылку из-под минеральной воды. Из нее сделали кормушку. Укрепили ее на кустах, дети принесли корм для птиц. Никогда не забывали напомнить, чтобы мы не забыли взять для пернатых угощение.

Рассматривая с детьми березу, я выражала свои чувства к ней, как природа-матушка создала такое красивое, необычное дерево; белый ствол с черными отметинами, а ветки плавно опущены вниз. Называли березку ласковыми словами (белогривая, кудрявая, нежная). Часто с детьми просили у березы силы, обнимали ее ствол. Всегда фантазировали: береза наклоняет ветки, здоровается с детьми. Нашу любимую березу наблюдали в разное время года, вместе любовались зимой серебристыми ветками, весной любовались молодой, свежей зеленью, осенью золотым нарядом. Дети свои наблюдения передавали в рисунках.

Наблюдая за состоянием природы по веткам березы определяли есть ли ветер.

Когда шел дождь, мы не гуляли, смотрели в окно. Спросила детей: «Что сделал дождь?». Сначала дети отвечали, что дождь все намочил. Обратила внимание на чистые, блестящие ветки березы и кустов, тогда дети ответили, что дождь умыл деревья и кусты. Показала детям на ветках березы капли дождя, их было много, предложила пофантазировать, на что они похожи? Ася сразу ответила, это как бусинки. Вместе с детьми полюбовались живыми бусинками из капелек дождя.

Фантазировала про солнышко, оно заглядывает к нам в окно, ласкает нас своими теплыми лучами, приглашает гулять. Наблюдали зимой солнце, дети сделали вывод о том, что в это время года солнце только светит, но не греет. Весной дети подставляли свои ладошки к солнцу и ощущали его тепло.

Во время игры в путешествие, обследовали газоны. Рассказывала детям, что земля черная, а сколько удивительного создала природа, как много красок дарит нам эта земля. На газонах зеленая трава и цветы, лиловые кашки, желтые как солнышки одуванчики, желтые гусиные лапки.

Во время путешествий замирали с детьми слушая пение птиц.

Использовала во время наблюдений загадки, стихи о явлениях природы. Только подмеченная, искусно воспетая в стихах образность природы помогает увидеть детям волнующую прелесть, белоствольных березок, пестрых лугов, дубовых рощ, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром, пробуждает выразить свои чувства и переживания.

Чтобы закрепить у детей накопленные знания о явлениях природы играем с детьми в игру «Трик трак не так». Описываем какое-нибудь явление природы и вносим туда небылицу, дети должны заметить небылицу и сказать : «Трик трак не так». «Вышли дети зимой на прогулку, снег укрыл землю пушистым, белым ковром, стали дети кататься на санках, лепить снеговика, а Алеша стал «собирать цветы», Настя «ловить бабочек»».

Чтобы дети во время наблюдений правильно определяли цвет, я сделала игры: «Собери радугу» - на закрепление цветов спектра, «Подбери одежду клоуну» - тоже на закрепление основного спектра и добавляем новый цвет, «Что бывает такого цвета» - дети сами подбирают цвет и проверяют себя, открывая листок, «Составь букет» - знакомство детей с холодными и теплыми цветами.

Закрепление знаний: что есть стебель, лист, цветок; цветы полевые, садовые, луговые.

Свою работу по воспитанию у детей эстетических чувств и умению воспринимать прекрасное я буду продолжать. Я уверенна, это выражение: «Красота спасет мир» - точное.

Если ребенок научится видеть и понимать прекрасное - он не будет совершать плохих поступков. Хочу закончить свой опыт четверостишием, в котором заложен огромный смысл.

«Мы с вами за все в ответе

В ответе и вы и я

Какими вырастут дети

Такой и будет земля».

Публикации по теме:

Физкультура для малышей — источник физического и психического здоровья Никто, наверное, не будет спорить, что физкультурные занятия в детском саду просто необходимы, ведь движение для детей дошкольного возраста.

Искусство аппликации — источник творческого развития детейИскусство аппликации — источник творческого развития детей Продуктивная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика занятий искусством дает широкие возможности.

Исследовательский проект «Вода источник жизни» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Черкасова Анастасия воспитанница подготовительной.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» ЛЭПБУК по теме «Вода- источник жизни»-итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Жить нельзя нам без воды» Лэпбук(LAPBOOK,с.

Проект в младшей группе «Источник жизни-вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители Актуальность:.

Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.

Русские народные игры — источник житейской мудрости. «Русские народные игры – источник житейской мудрости» «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймём значение творимого.

Проект «Вода-источник жизни» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ». Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической.

Вода-источник жизни для всего живого!Вода-источник жизни для всего живого! Давайте, посмотрим на глобус. Что мы видим? Большую часть земного шара занимает вода. Воды много, скажем мы. Ведь на земле много морей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природа-источник красоты!
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природа-источник красоты!» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семёнова (УИ 1137368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД