Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность для старшей и подготовительной групп «Природа — наш друг!»

Светлана Кривошеева
Непосредственно образовательная деятельность для старшей и подготовительной групп «Природа — наш друг!»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность для старшей и подготовительной групп по экологическому воспитанию «Природа наш друг»

Цель: помочь детям осознать свое отношение к природе, понять, почему надо к ней бережно относиться и в чем это может выражаться; дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для старшей и подготовительной групп „Природа — наш друг!“» размещена в разделах

1. Дать представление что такое природа;

2. Познакомить, какое место занимает человек в природе;

3. Предложить детям послушать, как воспевают природу в различных стихах;

4. Составить правила поведения в природе;

5. Развитие художественных навыков, воображения, вкуса прекрасного.

Ход НОД:

(Звучит музыка Чайковского «Март», дети заходят в группу)

- Ребята мы пришли с вами на весеннюю полянку в лес, скажите, что мы с вами можем увидеть в лесу? (ответы детей, примерно: деревья, птиц, животных, насекомых и пр.)

- А скажите ребята, все что нас окружает, это что такое?

(ответы детей - Природа)

- Правильно ребята все, что вы перечислили это живая природа.

А как вы думаете, человек относится к природе?

(ответы детей)

-Про человека говорят, что он «венец природы», как вы думаете что обозначают эти слова (ответы детей).

Человек - это единственное создание, наделенное разумом. Он умеет использовать природу для своих нужд, как во благо, так и во вред.

(воспитатель показывает демонстрационный материал в идее картинок, где изображены как человек изготавливает мебель из дерева, производит машины; и как выбрасывает мусор в окружающую среду, (совместно с детьми проводится анализ, на каких картинках, по мнению детей, человек поступает хорошо, а на каких плохо).

(после анализа, детям предлагается посмотреть фильм о природе)

- Ребята, хорошо в лесу когда чисто, птицы поют, солнышко греет нас своими лучами, давайте посмотрим красоту природы. (дети присаживаются на стульчики, воспитатель читает стихотворение В. Орлова и показывает слайду исходя из содержания стихотворения)

Живой букварь

Нас в любое время года учит мудрая природа :

Птицы учат ПЕНИПЮ, паучок- ТЕРПЕНИЮ.

Пчелы в поле и в саду обучают нас _ ТРУДУ.

И к тому же в их труде все по справедливости.

Отражение в воде учит нас – ПРАВДИВОСТИ.

Учит снег нас - ЧИСТОТЕ.

Учит солнце - ДОБРОТЕ.

И при всей огромности обучает – СКРОМНОСТИ.

У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ учит крепкой – ДРУЖБЕ.

(после показа картинок и чтения стихотворения проводится анализ, чему учат нас птицы? (ответы детей, чему учит паучок? (ответы детей, чему учит снег? (ответы детей, чему учит солнце? (ответы детей, а вся природа чему учит? (правильно ДРУЖБЕ).

- Ребята, а чтобы сохранить природу, что нужно делать человеку? (ответы детей)

-нужно знать ее законы и уметь их использовать во благо. Природа не только дает все необходимое человеку для жизни, но и одаривает его своей красотой.

- послушайте какие есть законы в природе :

Законы природы

1. Нужно любить природу - это значит беречь ее;

2. Оберегай деревья, кустарники и цветы, которые нас окружают;

3. Не обижай птиц и маленьких зверюшек. Понаблюдай за их поведением;

4. Помогай птицам выживать зимой: сделай кормушки и насыпай корм;

5. В лесу, на берегу реки, озера не оставляй после себя мусор;

6. Оберегай лес от пожара: не разжигай костров.

- Вот ребята основные законы, чтобы сохранить природу, потому что пока живет природа и живы мы с вами.

- Предлагаю вам нарисовать места отдыха на природе, где вы любите отдыхать (с родителями, друзьями, родными).

(в конце проводится выставка рисунков).

- Любите и берегите природу, и она вас одарит своими дарами, и красотой!

Публикации по теме:

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития экологической культуры у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития экологической культуры у детей. 1. Информационно – аналитический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для старшей и подготовительной групп «Природа — наш друг!»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 18:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для старшей и подготовительной групп «Природа — наш друг!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кривошеева (УИ 6482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД