Лучший педагог года

Природа родного края в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Байло Ирина
Природа родного края в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание образования детей дошкольного возраста предусматривает формирование у них знаний представлений об окружающем мире. Развитие эмоционально-положительного отношения к природе. На становление творческой личности ребёнка, развитии его эмоциональной сферы, умение понимать прекрасное в природе, во взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство.

Публикация «Природа родного края в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности.

Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценки действительности.

При самостоятельном выборе, нахождение и обработки формы ребёнок становится искренним, развивает фантазию, интеллект, наблюдательность, терпение и позднее, вкус.

Изображая воспринятое, дети уточняют представления об окружающей природе и благодаря этому активнее и глубже познают её.

Проводить наблюдения за окружающей средой необходимо ради того, чтобы дети развивались умственно, творчески, чтобы формировались экологическое мышление, экологическое сознание и ценностная ориентация на природу. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть, понимать природные явления, связь между ними.

Главными задачами экологического воспитания можно считать - обучение детей бережному и заботливому отношению к природе и воспитание эмоционально положительного отношения к ней.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, умение видеть, воспринимать красоту, гармонию форм и красок природы и явлений, происходящих в ней.

2. Прививать любовь к русской национальной культуре через знакомство с изобразительным искусством.

2

3. Учить работать с природным материалом, сочетая разные виды изобразительной деятельности /рисование, лепка, аппликация/ развивать творческие способности детей.

4. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования и использовать полученные навыки при изображении природы.

Каждый из видов работ решает определенные задачи экологического воспитания и изобразительной деятельности.

Краски и формы природы. Эту работу нужно проводить обязательно на природе, во время целевых прогулок, экскурсий, в заранее выбранное место, где дети непосредственно видят объект, имеют возможность его обследовать, задавать вопросы, получить объяснения.

Такие занятия учат детей замечать красоту, развивают эстетические чувства, пробуждают интерес к окружающему миру, воспитывают доброе отношение к природе. Полученные знания о пропорциональности формы, гармоничности цветовых соотношений дети используют в изобразительной деятельности.

Великий чешский педагог Я. А. Каменский считал, что «изобразительное искусство и рисование позволит развить чувство прекрасного», учат «подмечать правильности стройности в предметах», формируют способность наслаждаться произведениями искусства и красотой природы».

Очень привлекают детей нетрадиционные изобразительные техники. Дети буквально на «УРА» принимают ранее неизвестные им способы изображения одних и тех же объектов. (печати, ватные палочки, губки)

Возьмём тему «Растительный мир» - рисование деревьев. В каждой возрастной группе можно использовать разные техники рисования. В группе «Малыши» подходит пальчиковая живопись, где разноцветные осенние листочки дети изображают пальчиком, используя для каждого цвета другой пальчик.

В содержание занятий по изобразительной деятельности можно включить знакомство с временами года, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь, снег, иней и другие, с животными и растительным миром. Предложение изобразить картины природы, животных всегда встречает у детей положительный отклик. Создаваемые детьми изображения на темы природы способствуют закреплению и уточнению знаний об её объектах и обогащают детское творчество новыми образами, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. И во время познания природы, и в момент её изображения у детей развиваются психические процессы: восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, воображение, моторная координация и речь.

3

Любование природой (будь то на прогулке с родителями по парку или же с воспитателем на участке детского сада) связывается в сознании детей с пройденным на занятиях, а впечатления, полученные во время прогулки, непосредственно отражаются в детском творчестве. Гуляя с детьми на улице, можно собирать коллекции природных материалов (листья, веточки, камушки и т. п., делать наброски и зарисовки, наблюдать за поведением птиц и т. д. Такой «диалог с живой природой» способствует активизации эстетического восприятия.

Таким образом, изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребности в непрагматическом взаимодействии с миром природы и разностороннем познании этого мира. Воспитатель должен найти такие педагогические методы и приемы, которые способны возбудить у детей интерес, вызвать эмоциональное отношение к изображаемому, желание оценить свои работы, заметить в них разнообразие форм, яркость цветосочетаний, ритмический повтор, расположение в пространстве и т. д., которые, несомненно, будут транслироваться с изображения на реальный образ живой природы, и, следовательно, на бережное отношение к нему. Своё сообщение хочу закончить следующими строчками из стихотворения:

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить.

Мы хотим, чтоб земля расцветала

И росли как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

(И. Соколов-Никитов.)

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у детей старшего возраста посредством приобщения к природе родного края Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный.

Коллективная работа «Природа родного края»Коллективная работа «Природа родного края» Коллективная работа из природного материала: Тема «Природа родного края» Зоркова Сайда Цель:Создать для детей условия для наиболее полного.

Конспект по образовательной деятельности познание «Природа родного края. Башкортостан» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи: 1. Формировать осознанное действенное отношение к природе.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему «Природа родного края» Мастер-класс для педагогов ДОУ Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Природа родного края» Педагог дополнительного образования.

Музейная педагогика как средство формирования представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: «Музейная педагогика как средство формирования представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста».

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края»НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края» Цель: способствовать развитию познавательной активности, расширять и закреплять представления об особенностях природы Кольского края. Задачи:.

Презентация «Природа родного края» Презентация на тему «Природа родного края». Край нижегородский мой, любимый Здесь родился, вырос и живу Каждый город твой неповторимый.

Проект образовательной деятельности «Природа родного края» «Общение» 02.10-16.10.2017 Беседы «Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень!», «Осенние явления природы»,.

Проект «Природа моего родного края» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (3.

Экологическое воспитание дошкольников «Природа родного края» Статья «Природа родного края» посвящена экологическому воспитанию детей в детском саду. Мы живем в России: У нас леса густые, У нас березы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природа родного края в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 16:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД