Папки-передвижки

Опыт работы «Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения»

Надежда Флёрова
Опыт работы «Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения»

Из опыта работы воспитателя Флёровой Н. Т. на тему:

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения”.

Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.

Публикация «Опыт работы „Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения“» размещена в разделах

Непременным условием успешного усвоения дошкольниками является одновременное овладение умственными и практическими действиями, умением различать, наблюдать, трудовыми умениями. Например, недостаточно дать знания о том, какие растения есть в лесу, в поле, на лугу; необходимо научить детей различать, узнавать наиболее распространённые из них по характерным признакам.

В процессе ознакомления детей с природой в детском саду используются разнообразные методы:

Наглядные (наблюдение, рассматривание картин, просмотр фильмов)

Практические (игровой метод, труд, элементарные опыт)

Словестные (рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, беседы)

В современных условиях мы проводим длительные наблюдения за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Дети сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше и в разные времена года. Это наблюдения за деревьями, кустами, растениями, обитающими на территории детского сада. Это нужно делать постоянно каждую прогулку.

Проводя наблюдение, я всегда устанавливаю возможные связи настоящего наблюдения, с проводимыми ранее, учитываю последующую работу.

Большое значение в своей работе я придаю рассматриванию картин. Картины дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы. Кроме того, многие явления недоступны для непосредственных наблюдений; например, с дикими зверями, животными южных и северных стран, детей чаще всего можно знакомить через картины.

При ознакомлении детей с природой использую дидактические, сюжетные, предметные, а также художественные картины.

Дети обожают рассматривать художественные картины:

“Грачи прилетели” А. Саврасова

“Зелёный шум” А. Рылова

“Берёзовая роща” А. Куинджи

“Золотая осень”, “Сирень” И. Левитана

“Зима” И. Шишкина

“Лес Зимой” А Бродской

“Домашние животные” А. Пластова

В старшей и подготовительной группах использую, кроме пейзажных картин, и натюрморты.

Цель использования картин состоит в том, чтобы сформировать у детей эстетическое отношение к природе, умение видеть её красоту, воспринимать образно-художественный смысл картины, видеть яркие средства выразительности, использованные художником.

В работе по ознакомлению детей с природой использую так же, книжную графику (иллюстрации Е. Чарушина, В. Бианки, Ю. Васнецова).

В своей работе по ознакомлению с природой большое значение придаю чтение художественной природоведческой детской литературе. Будучи научной по своему содержанию, природоведческая книга для детей должна быть одновременно и художественной. В этом её особенность, являясь видом искусства, она воздействует не только на сознание ребёнка, но и на его чувства. Образное описание пышного цветения садов, разноцветия лугов и т. д., помогает формировать эстетическое отношение ребёнка к природе, любить её.

Природоведческая книга даёт богатый материал для воспитания познавательного интереса, наблюдательности, любознательности. Она ставит перед детьми новые вопросы, заставляет их присматриваться к окружающей природе.

Примерный список литературы для рассказывания детям:

В. Бианки – “Лесная газета”, “Рыбий дом”, “Чей нос лучше”, “Наши птицы”

Ю. Дмитриева – “Кто в лесу живёт и что в лесу растёт”, “Рассказы моей полянки”

А. Михайлов – “Вот так куколка!”

Н. Осипов – “В воде и у воды”

Н. Павлова – “Бабочки”

Е. Пермяк – “Чижик-пыжик”

М. Пришвин – “Золотой луг”

Е. Серова – “Наши цветы”

Н. Сладков – “Грачи прилетели”, “От зари до зорьки”, “Пёстрые крылья”, “Солнцеворот”

Г. Скребицкий – “Четыре художника”

Г. Снегирёв – “Кто сажает лес”

В. Чаплина – “В зоопарке”

Э. Шим – “Сказки, найденные в стране”.

Публикации по теме:

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.

Природа-источник ощущения прекрасногоПрирода-источник ощущения прекрасного Природа является источником ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 22:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД