Ольга Кутерева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
«Природа родного края»
В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО образовательная область «Познавательное развитие» предполагает «. формирование представлений о малой родине, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы».
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников „Природа родного края“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте только начинается, крупицы знаний, полученных в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Поэтому на первый план в системе работы с дошкольниками по нравственно — патриотическому воспитанию необходимо вынести формирование основ экологического сознания, воспитание любви к природе родного края, чувства ответственности за неё ,а не просто ознакомление с природными объектами и явлениями.
Природа—наш родной край, земля, которая нас кормит. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту,изучать её язык, беречь её богатства, нужно с детства прививать любовь к ней и начинать следует с самого близкого окружения.
Деревья.
Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы. Изучая результаты диагностических обследований воспитанников, мы пришли к выводу, что дети лучше знают представителей растительного мира тропиков, тундры, саванны и других природных зон, чем представителей природы родного края.
С этой целью мы разработали и внедрили проект по ознакомлению дошкольников с окружающей нас природой.
Формулирование проблемы: «Зачем нам нужны деревья?»
Задачи:
-развивать познавательный интерес к растениям, выделять их характерные признаки;
-Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений;
-знакомить с разными объектами живой природы;
-развивать мышление, коммуникативные навыки
- совершенствовать изобразительные навыки дошкольников;
-формировать чувство близости и сопереживания ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.
Вид проекта-познавательный.
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
План проекта.
Образовательная область
Формы организации
Материалы и оборудование
Понедельник
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Дидактические игры «Собери дерево», «Четвёртый лишний».
игры
«Художественно — эстетическое развитие»
«Осенний лес»-рисование. Рассматривание деревьев на прогулке.
Материалы для изобразительной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Беседа с детьми «Для чего нужны деревья».
Демонстрационный материал
Вторник
«Познавательное развитие»
Совместная деятельность педагога с детьми на тему «Хвойные деревья»
«Социально-коммуникативное развитие»,
Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев осенью
«Художественно — эстетическое развитие»
Пластилинография «Дерево»
Стихи и рассказы о деревьях.
Материалы для изобразительной деятельности.
Литературный материал.
Среда
«Познавательное развитие»
Беседа «Лиственные деревья нашего участка»
«Социально-коммуникативное развитие»
Составление рассказов по теме «Деревья» с использованием мнемотаблиц.
Таблицы
«Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно — эстетическое развитие»
Рассматривание картин и иллюстраций по данной теме
Иллюстрационный материал.
«Художественно — эстетическое развитие».«Познавательное развитие»
Составление коллажа «Хвойный лес»
Материал для коллажа
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игра «Как вести себя в лесу»
Игра
Четверг
«Социально-коммуникативное развитие»
Наблюдение за деревьями на участке. Как деревья готовятся к зиме.
«Познавательное развитие»
Беседа «Удивительные деревья»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Игры «Сосчитай листочки», «Что лишнее», «С какого дерева лист».
Материалы для игр
«Художественно — эстетическое развитие»
Рисование «Берёзовая роща»
Материалы для рисования.
«Художественно — эстетическое развитие»
Загадки о деревьях «Необычные деревья»-Познавательные вечера
Демонстрационный материал
Пятница
«Познавательное развитие».«Социально-коммуникативное развитие»
Викторина «Деревья — наши друзья»
Демонстрационный материал
.«Социально-коммуникативное развитие»
Наблюдение за жизнью деревьев осенью. Дидактические игры «Составь дерево и расскажи о нём»
Материалы для игры
Подведение итогов проекта
Презентация работ детей. Оформление выставки «Берегите деревья»
Материалы для выставки, детские работы
Посадка дерева на участке детского сада
Посадочный материал.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.