Лучший педагог года

Природа родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возраста (3 фото)

Голуб Оксана Николаевна
Природа родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребёнка — это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде.

Стремление активно познавать окружающий мир является частью жизненной программы любого живого существа, в том числе человека. Сенсорное развитие дошкольников, забота о создании у них целостной картины сенсорного восприятия мира – основная задача родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок рос не только счастливым и здоровым, но и гармонично развитым. Продвинутые родители знают, что нужно поощрять природную любознательность ребенка. И вот к услугам чада – яркие игрушки, развивающие пособия, гаджеты с доступом в интернет, кружки и спортивные секции, а главное – расписание, чтобы всюду успеть и получить на выходе гармонично развитую личность. Однако эти условия для познания мира искусственны, тогда как из виду упускается естественная площадка для развития: природа.

Публикация «Природа родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Природа Тувы является могущественным источником, из которого дети черпают многие знания и впечатления.

Природа родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

Тува – это край, где снежные вершины гор тянутся к синему небу и белым облакам. Где степь поет ветрами, а леса бескрайним морем раскинулись по земле. Где реки стремительны и могучи.

Фото №1 Человек является частью природы и

Где человек живет в гармонии с природой. Трудно найти еще один регион на планете с таким разнообразием природных условий на сравнительно небольшой территории. Альпийские луга радуют буйством цветов и красок.

Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание

Первозданная природа Тувы, лечебные аржааны, могучие реки, высочайшие горы, загадочные озера, обширные охотничьи угодья — все это стоит внимания любознательных дошкольников.

Поэтому я рекомендую родителям: совмещать отдых на природе с воспитанием у детей сенсорной культуры. В процессе всей жизнедеятельности детей происходит накопление ими сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, активизация положительных знаний, связанных с восприятием явлений окружающего, пробуждение интересов, формирование потребностей. Следовательно, своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющимся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию природного мира. Сенсорная культура прекрасно осуществляется в процессе ознакомления детей с многообразием форм, красок, звуков в природе, развития у них умения наблюдать. На природе дети способны наблюдать и учиться отличать оттенки цветовой гаммы, запахов и звуков, они в полной мере воспринимает красоту окружающего мира и наслаждается ею. Неорганизованная и неоднородная природная среда на каждом шагу дарит сюрпризы, вдохновляет ребенка на поиски и открытия. Красота природы не оставляет безучастными даже самых маленьких детей. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Находясь на природе, дети могут трогать и обследовать на ощупь кору деревьев, а прогуливаясь босыми ногами по поверхности, ощущают прикосновение песка, травы, гравия. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое включается как можно больше органов чувств. Дети берут в руки разные по форме и размеру камни, веточки, шишки, листочки и т. д. гладят и осматривают их, жмут, нюхают, пробуют, слушают, как они скрипят или шуршат, т. е. обследуют их всеми сенсорными способами. Каждое ощущение взрослый может обозначать словом, а потом попросить детей повторить за ним. На полянке или на берегу озера, реки, можно проводить сеансы релаксации с получением солнечных, воздушных ванн и процедур, где дети ощущают тепло солнечных лучей или прохладу ветерка, брызги воды.

Таким образом, у детей накапливается опыт сенсорного развития : развития воображения, восприятия. А именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание и его другие формы - запоминание, мышление. Природу, как неисчерпаемый источник форм, красок, звуков, можно широко использовать в целях сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Поощряйте желание ребёнка бегать босиком, подолгу возиться с водой, землёй и песком. Эти занятия не только разовьют сенсорную восприимчивость дошкольника, но и привьют ему любовь к природе, сформируют устойчивый интерес к её законам и событиям.

Используемая литература:

1. Ананьев, Б. Г., Рыбалко, Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. - М. : Просвещение, 2004. – 203с.

2. Башаева, Т. Б. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: Популярное пособие для родителей и педагогов / Т. В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 240с.

3. Дубровская, Н. В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста /Н. В. Дубровская// Дошкольная педагогика. – 2003. – №6 (15) – С. 21

4. Кирпичникова, Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику [Текст]/Н. Кирпичникова// Дошкольное воспитание. – 2009. - №2 – С. 76.

5. Пилюгина, Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию : пособие для воспитателя детского сада / Пилюгина Э. Г. – М. : Просвещение, 2003. – 96 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Возрастная группа. II младшая группа «»Солнечный город». С декабря 2013 по май 2015г. проработала в I младшей группе по Программе «От рождения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста «Листопад»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста «Листопад» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей (осень, листопад, ветер, дерево и др.); - познакомить с явлением.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края» Цель - обобщить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края. Задачи: Образовательные: - Дать детям понятие, что природа.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

НОД по ознакомлению дошкольников с особенностями родного края и формированию основ патриотического воспитания «Мордовия - моя родная республика» Программное содержание: Воспитывать уважение к мордовскому народу, гордость за свою Родину, толерантное.

НОД в подготовительной группе «Природа родного края» Солодова Лариса Ивановна – воспитатель МБДОУ № 34 г. Белгорода Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изучения родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Занятие-прогулка «Природа родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Прогулка по теме: «Природа родного края» для детей.

Культура, природа родного края должны войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души "Родной свой край люби и знай" Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства! Почему, даже уехав из родных мест.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природа родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2016 в 11:13
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД