Природоохранительные акции и субботники с родителями «Мы спасатели»

Люцина Апостолова
Природоохранительные акции и субботники с родителями «Мы спасатели»

Природоохранительные акции и субботники с родителями «Мы спасатели»

Средняя группа «Затейники» Воспитатель Апостолова Л. В.

Природоохранительные акции мы рассматриваем как систему воспитательно-образовательных мероприятий, связанных одной тематикой, проводимых с целью формирования основ экологических знаний, осознанно правильного отношения к явлениям и объектам природы, элементарных умений и навыков природоохранительной деятельности дошкольников. Нами была определена структура природоохранных акций, которая включает в себя следующие компоненты: подготовительный, познавательно-исследовательский, практический, пропагандистский. На основе структуры мы определили алгоритм реализации природоохранных акций.

На этапе формирующего эксперимента, нами была разработана экспериментальная программа по использованию природоохранных акций в экологическом образовании детей среднего дошкольного возраста.

Экспериментальная программа включила в себя следующие природоохранительные акции:

1. «Сохраним мир чистым», здоровым и красивым».

2. Помоги птицам»;

3. «Поможем братьям нашим меньшим»;

Методика реализации природоохранных акций включила в себя четыре взаимосвязанных этапа:

1. Подготовительный - направлен на погружение детей в проблематику темы данной акции, с дальнейшим обозначением комплекса мероприятий и прогнозированием практической деятельности природоохранного характера.

2. Познавательно-исследовательский - направлен на формирование у детей умений определять простые экологические проблемы и находить способы их решения путем использования исследовательских методов и проблем.

3. Практический - направлен на формирование умений и навыков природоохранной деятельности детей, применение основ экологических знаний в природоохранной деятельности, соблюдение правил поведения в природе.

4. Пропагандический- направлен на пропаганду экологических знаний, на воспитание устойчивого, эмоционально-ценностного отношения к природе у сверстников и их родителей.

На подготовительном этапе были использованы разные формы и методы работы с детьми: беседы-рассуждения, моделирование определенных экологических ситуаций с последующим их решением, экскурсии, наблюдения и т. д. Посредством чего мы пытались выяснить представления детей, касающиеся конкретных объектов живой и неживой природы,с точки зрения осознанно правильного отношения к ним. На основе этого совместно с детьми мы приходили к тому что эти объекты требуют заботы, охраны, бережного отношения к ним, чтобы сохранить их первозданную красоту и пользу,которую они приносят человеку. В процессе взаимодействия с педагогами и сверстниками дети приходили к осознанию того, чтобы сохранить природу надо совершать природоохранную деятельность и привлекать к этому других.

Познавательно-исследовательский этап работы строился с использованием разных видов детской деятельности: опытно-экспериментальной, художественно-речевой, игровой, учебной деятельности. Следует отметить, что дети без особого труда определяли простые экологические проблемы и находили способы их решения. Работая совместно,они учились принимать чужую точку зрения, мыслить критически.

Практический этап предусматривал использование разных видов и форм организации труда дошкольников.

На пропагандистском этапе дошкольники занимались пропагандисткой деятельностью среди сверстников и взрослых.

В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что природоохранные акции являются эффективной формой экологического образования детей,обеспечивают значительную динамику основ экологических знаний.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Юные спасатели» Цель: создание представления детей о профессии спасателей,пожарных, о правилах пожарной безопасности. Задачи: -способствовать совершенствованию.

Инсценировка по ОБЖ «Спасатели» Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет.

Конспект проведения совместной с родителями акции «Посади вербочку» Родители, дети, гости собираются на спортивной площадке. Звучит музыка. Ведущий читает стихи. В прекрасный день, весной умытый, Что сам.

Конспект занятия «Мы спасатели» Конспект непосредственно познавательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы спасатели». (в рамках образовательного.

Конспект занятия «Юные спасатели» ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности через различные виды деятельности.

КВН по пожарной безопасности «Спасатели, вперед!» КВН «Спасатели, вперед!» Цель: Закреплять способность соблюдать правила безопасного поведения. Задачи: Закреплять знания детей о причинах.

Наши весенние субботники и полезны и приятныНаши весенние субботники и полезны и приятны 29 марта 2017года на территории нашего ДОУ 9 прошёл субботник, в рамках общегородского весеннего субботника. Наш детский сад принял активное.

Сценарий образовательного мероприятия «Спасатели» Пояснительная записка «Детская природа ясно требует наглядности. Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще…» К.

Тематические акции как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акция – это ограниченное по времени (4-5 дней) взаимодействие воспитанников,.

Участие в областной акции «Белый цветок». Изготовление детьми цветов для акции.Участие в областной акции «Белый цветок». Изготовление детьми цветов для акции. Ежегодной традицией стало участие нашего детского сада в благотворительной акции "Белый цветок". Дети всех возрастных групп совместно с.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Природоохранительные акции и субботники с родителями «Мы спасатели»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 16:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации на тему «Открытка на 8 марта»
Уважаемые коллеги в преддверие праздника 8 марта хочу представить вам нашу открытку для мамы и бабушки. Для её изготовления нам понадобились следующие...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники...
« Чудесные цветы в вазе » Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи:  Учить составлять гармоничную цветовую...
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...