Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки»

Наталья Наседкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки»

Задачи:

-Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры;

-развивать эстетическое восприятие (чувство красоты природы, музыки, поэтического слова, средств выразительности, познакомить с первыми цветами и бабочками родного края);

- формировать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы с помощью рассматривания репродукций картин;

- воспитывать бережное отношение к природе, заботить, хранить, оберегать её;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет „Пришла весна — прилетели бабочки“» размещена в разделах

- закреплять творческое взаимодействие художественно-речевой, театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности.

Оборудование: мультимедиа, костюмы бабочек.

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети входят в зал. На экране иллюстрация «Весна».

Воспитатель: Ребята, пришла настоящая весна! Тепло и радостно на земле и в сердце человека. Ещё несколько дней, и природа начнёт оживать, земля покроется травами и цветами. Прекрасное время года – весна. О ней многие поэты писали и пишут стихи.

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение «Весеннее царство» С. Дрожжина.

1-й ребёнок

Вернулось царство вешних дней.

Звенит по камушкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей

Уж к нам летит.

2-й ребёнок

Смолою пахнет от лесов,

Краснея, почки лепестков

Вздохнули вдруг,

И миллионами цветов

Покрылся луг.

Воспитатель приглашает детей исполнить весенний хоровод. Затем предлагает детям встать врассыпную и обращает их внимание на экран. Демонстрируется слайд «Весенний луг».

Воспитатель: Ребята как удивителен мир, в котором мы живём! Как уникальны животные, насекомые и птицы, населяющие нашу планету!

Природа так прекрасна,

Так ласкова, многообразна,

Что познакомиться с ней ближе

Пора настала, как я вижу.

Скажите, дети, при всём народе,

Что вам известно о природе?

1-й ребёнок

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете:

2-й ребёнок

Лев, журавль, попугай и лисица,

Волк и медведь, стрекоза и куница.

3-й ребёнок

Белки, синицы, обезьяны и тигры,

Дельфины, бобры и шустрые выдры.

4-й ребёнок

Кенгуру, жирафы и хорьки,

Кузнечики, жучки и паучки.

5-й ребёнок

Зебры, леопарды, бегемот

И огромный в океане кашалот.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Распустились весенние цветы, прилетели первые бабочки.

Под песню «Бабочка» (муз. А. Варламова, сл. А. Фета) появляются девочки –бабочки и танцуют.

Ребята, вы узнали этих прекрасных незнакомок? Конечно, это бабочки,

Бабочки «улетают», а одна из них остаётся и «летает» по залу. Выходит мальчик Ваня и пытается сачком поймать её.

Кто ты, мальчик?

Ваня. Я Ваня.

Воспитатель. А зачем ты пугаешь бабочек?

Ваня. Я её не пугаю, я просто хочу её поймать.

Воспитатель. Как не пугаешь? Вот бабочка чуть крыло не потеряла, от тебя спасаясь.

Ваня. А какая от неё польза?

Воспитатель. Друзья, расскажите о бабочках.

Дети. Бабочки очень – красивые насекомые, у них яркие крылышки, на крылышках удивительный рисунок, они весело порхают над лужайками, питаются нектаром, перелетая с цветка на цветок, перенося пыльцу. Вначале бабочка бывает гусеницей. А гусениц клюют птицы.

Воспитатель. Ваня, ты понял, что бабочек обижать нельзя?

Ваня. Да, понял. За ними надо наблюдать, когда они в поле, и любоваться их красотой. Дружить с ними.

Бабочка.

Дружбе рада я всегда.

Но и у меня дела.

В лапках я ношу пыльцу,

От цветка лечу к цветку.

Бабочка летает.

Воспитатель предлагает Ване остаться вместе с детьми и узнать много интересного о бабочках.

Воспитатель. Ребята, а как можно распознать бабочку? Ведь они все такие разные по окраске, размеру.

Ребёнок

Белыми крыльями машет капустница,

Только поднимется, тут же опустится.

Сядет на краешек белой ромашки.

Мёд или чай в этой беленькой чашке?

Г. Глушнев

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Демонстрируются слайды «Капустница» и «Зорька».

Воспитатель. Ребята, что вы знаете о капустнице?

Дети. Лёгкая, будто невесомая, она вьётся над растениями то поодиночке, то парочками. Иногда вместе летают три-четыре бабочки. Кажется, водят хоровод или затевают какую-то игру. Невольно залюбуешься воздушным танцем и забудешь, какие они вредители.

Воспитатель обращает внимание на следующий слайд «Лимонница».

Это яркая жёлтая бабочка. Она живёт дольше всех бабочек – 10 месяцев. Рождается летом, зимует, весной откладывает яички и умирает.

Появляется девочка в костюме бабочки.

А откуда прилетела эта бабочка? Как она оказалась здесь?

Бабочка

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли без цели, без усилья

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас сверкнув, раскину крылья

И улечу.

А. Фет

Воспитатель обращает внимание на экран. Демонстрируется слайд «Бабочка-голубянка».

Дети. Это бабочка-голубянка, у которой верхняя сторона крыльев голубая, а нижняя тёмно-серая. Увидишь порхающих голубянок – покажется, будто вспыхивают и гаснут над лугом голубые огоньки. Голубой цвет не часто встречается у насекомых, поэтому эти бабочки занесены в Красную книгу.

Воспитатель обращает внимание на экран. Демонстрируется слайд «Порхающие бабочки».

Воспитатель. Давайте и мы, ребята, представим себя бабочками и полетаем над цветами.

Физкультминутка

Мы бабочки, мы бабочки,

Дети приседают и выставляют вперёд то правую, то левую ногу на пятку.

Весенние красавицы.

На цветочке мы сидели,

Приседают.

Ветер дунул – полетели.

Машут руками, бегают в рассыпную.

Мы летали, мы летали,

Кружатся

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок,

Опускают руки.

Мы присели на цветок.

Приседают.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на экран. Демонстрируется слайд «Бабочки : адмирал, траурница, махаон, павлиний глаз».

Воспитатель. Ребята вы узнали этих бабочек? Что можете о них рассказать?

Дети рассказывают о бабочках. Звучит тревожная музыка.

Что случилось? Ребята, как вы думаете, почему звучит такая тревожная музыка? (Обращает внимание на экран, где изображена бабочка аполлон.) Что вы можете рассказать о ней?

Дети рассказывают.

Появляется ребёнок в костюме бабочки аполлона.

Бабочка. Я бабочка аполлон.

Раньше нас было много, мы летали над лесными полянами, а сейчас вы почти нигде не встретите меня. Нас становится всё меньше и меньше.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему стала исчезать бабочка аполлон?

Дети. Строят новые города, вырубают леса, выкашивают луга, распахивают земли, осушают болота.

Воспитатель. А ещё всё меньше и меньше растёт на наших лугах и лесных полях белая заячья капуста. (Показывает слайд с изображением растения.) Гусеницы аполлона живут на этом растении. Другими они не могут питаться. Как же спасти этих бабочек?

Дети. Беречь их, не собирать больших букетов, охранять растения, создавать заповедники.

Демонстрируется слайд «Фиалка». Воспитатель и ребёнок читает стихотворение А. Плещеева «Фиалка».

Воспитатель.

Скажи, фиалка, отчего

Так рано к нам ты воротилась,

Когда в полях ни одного

Ещё цветка не распустилось?

Ребёнок

Бедна нарядом и мала,

А меж других цветов незрима,

А если б с ними я цвела,

Ты, может быть, прошёл бы мимо.

Воспитатель обращает внимание на экран. Демонстрируется слайд «Полевые цветы».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие яркие цветы встречаются в природе. Они похожи на произведения искусства, радуют нас своей красотой, а самое главное – помогаю бабочкам жить.

Воспитатель предлагает детям встать и выполнить танцевальные упражнения с цветами.

А сейчас я приглашаю вас к столам. На столах стоят подносы, на которых лежат трафареты цветов и бабочек. Каждый из вас может сделать бабочку и приклеить её к цветку. Мы поселим их на лесной поляне, и у нас появится маленький заповедник для цветов и бабочек.

Дети выбирают места за столами. Воспитатель помогает по мере необходимости советом, включается в работу вместе с детьми. По окончанию все работы выставляются на большом полотне с изображением земли и неба.

Ребята, вы сделали настоящий чудо-заповедник. Мы расскажем другим детям, что судьба этих первенцев весны во многом зависит и от нас с вами. Никогда не срывайте цветы, они принесут вам радость не только в лесу, но и на полянке. Оберегайте цветы, и тогда в наших парках и садах будут порхать пёстрые яркие бабочки. Они не только красивы. Если бабочки, которых очень мало, и вреда их гусеницы принести не могут. Наконец, есть бабочки, гусеницы которых грызут листья деревьев и делают это довольно активно. И это тот вред, который перекрывается пользой (прореживание крон, уменьшение количества опавших листьев, удобрение лесов).

Воспитатель обращает внимание на слайд «Луг» на экране и предлагает встать врассыпную.

1-й ребёнок

Пусть исчезнет зло на свете,

Пусть с природой дружат дети.

2-й ребёнок

И растения живые

Людям братья все родные.

3-й ребёнок

Насекомых не давить,

Если встретите в лесу.

4-й ребёнок

Насекомые природе

Много пользы принесут

Воспитатель

Не разрушайте этот мир,

Девочки и мальчики.

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Все поют песню «Мир похож на цветной луг» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 18:56
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД