МААМ-картинки

Конспект занятия «Пришла волшебная зима»

Фатима Дышекова
Конспект занятия «Пришла волшебная зима»

Программное содержание; формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать, любовь к природе.

Материал: магнитная доска с фигурками снежинок, деревьев; солнышко без лучей и с грустным выражением; ведерко с настоящим снегом.

Ход занятия

Организационный момент. Загадать детям загадку:

Публикация «Конспект занятия „Пришла волшебная зима“» размещена в разделах

После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима)

--Правильно ребята, сейчас зима! Какая бывает зима? (Холодная,ветренная,морозная,снежная и т. д.).

--Молодцы, зима бывает волшебной, в чём волшебство зимы вы отгадайте!

— Скатерть бела, всю землю одела. Что это ребята? (снег)

Предложить детям посмотреть в окно.

--Посмотрите как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Скажите ребята снег какой?

(Снег белый, пушистый, искристый, холодный, тает в тепле и т. д.)

— На что он похож? (на соль, сахар, муку и т. д.)

— Снег можно насыпать в ведерко как песок или нет (Можно)

— А можно ли из снега лепить (Да)

— Ребята, из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно снег рассыпается, а когда солнышко начинает греть он становится липким и из него можно лепить. А что можно слепить из снега (Снеговика, горки, домики, снежки и т. д.)

Подвести детей к магнитной доске, где прикреплены снежинки разной формы и грустное солнышко без лучиков.

Полетят, кружась, снежинки.

Кружевной сплетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковер!

— Ребята, как вы думаете, что это? (снежинки)

— Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие и маленькие и т. д.)

— Ребята, посмотрите а что это у нас в ведерке (Снег)

— Снег из чего состоит ребята? (много, много снежинок)

— Снежинки какие по величине? (маленькие)

Предложить детям потрогать снег.

— Что вы чувствуете, какой снег? (холодный)

— Если выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно (Холодно)

— Если стало очень холодно, то как надо одеться, чтобы пойти на прогулку (Тепло)

— Давайте и мы оденемся тепло, выйдем на прогулку слепим снеговика и поиграем в игру «Что изменилось?».

После прогулки дать детям посмотреть, что стало со снегом в ведерке и сделать выводы, почему снег в ведерке растаял (В группе тепло) Почему вода оказалось мутной и тёмной (Снег не очень чистый)

Публикации по теме:

Конспект занятия «К нам зима пришла опять — будем весело играть» Воспитатель: Вот и лето позади, Солнышко не греет. А что за время впереди, Скажет, кто успеет. Дам я вам большой совет, На вопрос найди.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на.

Конспект НОД по обучению грамоте «Зима пришла» Дети входят в кабинет под звуки хруста снега и встают на свои места, рядом со стульчиками. -Вы знаете, что сегодня 1 декабря? Вам это о.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зима пришла»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: Формирование у детей умения рисовать полусухой кистью. Задачи: Учить детей рисовать полусухой твердой кистью снег на деревьях, на.

Конспект ООД познание в средней группе «Пришла зима» Цель: расширять знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Образовательные: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи.

Конспект учебного открытого занятия «Зима пришла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 240 «Детский сад комбинированного вида» Конспект учебного (открытого).

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Пришла зимушка-зима»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Пришла зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Пришла зимушка- зима». Программное содержание:.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла» Конспект занятия по познавательно-изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима пришла – снег с собою.

Конспект зимней прогулки «В гости к нам пришла зимушка-зима» На прогулке мы гуляем- дружно зимушку встречаем! Здравствуй зимушка – зима Очень ждали мы тебя. И пускай ты чуть морозна Подготовились серьёзно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пришла волшебная зима»
Опубликовано: 27 января 2019 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД