Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями.

Марина Аликаева
Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями.

Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с

рабочими профессиями.

Слайд 1

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего.

Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Основные понятия о труде, профессии закладываются с раннего детства. Поэтому чем раньше вы начнете с ребенком говорить об этом, тем лучше.

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать с раннего детства. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Слайд2

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка – дошкольника развивать интерес к различным профессиям.

Как привлечь родителей к этой деятельности, как заинтересовать их? Этот вопрос очень сложный, т. к. родители хотят, чтобы их дети пошли учиться в высшие учебные заведения и отнюдь не на осваивание рабочих профессий. Очень мало родителей, которые желали бы, чтобы их дети вернулись в родной поселок, город и продолжали начатое ими дело. Это происходит от того что престиж рабочих профессий сейчас находится на очень низком уровне. И начинать менять мнение об этом и поднимать престиж рабочей профессии приходится начинать нам, дошкольникам, т. к. мы являемся первой ступенью образования, по которой пойдет ребенок. Привлекать родителей к этой проблеме, менять их мировоззрение тоже придется начинать нам. Ориентируясь на концепцию ТЕМП в которой написано:

-«Отсутствие у педагогов и руководителей эффективных педагогических и управленческих решений, способствующих повышению привлекательности к естественно-математическим и технологическим аспектам образовательной деятельности для детей и родителей».

-«Слабая ориентация у педагогов и низкий уровень качества в преподнесении детям материала по естественно-математическим и технологическим направлениям. Низкая готовность педагогов в применении знаний в области возрастной и педагогической психологии».

Учитывая данные рекомендации мы составили план работы нашего дошкольного учреждения пропуская его через все направления – технология, естествознание, математика, педагогика. Я сегодня познакомлю вас с теми направлениями, которые относятся к моей теме выступления – это заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями.

Технология. Слайд 3

В этом направлении мы стараемся создавать союз родителей и детей через такие мероприятия как:

Защита проекта «Мы изобретатели», данный проект только начал свое действие рассчитан он на 3 месяца, родители вместе с детьми делают различные виды конструкций из конструкторов, бумаги, бросового материала.

- В свободное время знакомим детей с книгами об изобретателях и изобретениях, читаем их.

- Организовали в подготовительной группе выставку различных предметов прошлого и настоящего, (чтобы показать в сравнении как развивается наша промышленность). Слайд 4,5,6.

- В детском саду мы организуем конкурсы по конструированиюв сборных командах старшей и подготовительной группы. Слайд 7

Результатом стало участие в районном конкурсе по легоконструированию, где наша воспитанница Хлыбова Вероника и ее робот «Учитель будущего» заняла 1 место. Слайд 8, 9

-Привлечение родителей к традиционному мероприятию детского сада «Гость группы»Слайд 10 популяризация профессий технической направленности, 2 раза в месяц мы приглашаем людей рабочих профессий, которые рассказывают детям о своей профессии, показывают фотографии. Некоторые родители делают видеозарисовки с рабочего места. Особенно довольны и горды дети те, родители которых к нам приходят. Затем мы делимся впечатлениями с детьми, понравилась ли детям эта профессия? Рисуем рисунки на данную тему, Слайд 11 переносим действие в сюжетно-ролевую игру. Привлечение специалистов технической направленности для обеспечения дополнительного образования детей на беседы с детьми и на родительские собрания.

Изучая опыт работы других детских садов Челябинской области я выявила, что работа строится таким же образом например в Снежинске они проводят:

-анкетирование родителей на тему «К какой образовательной области ваш ребенок проявляет больший интерес?»

- привлечение к выступлению на тематических родительских собраниях оформление наглядной информации в родительском уголке;

- открытые мероприятия для родителей;

- мини исследования на заданную тему в домашних условиях.

Естествознание.

Слайд12

Работа с детьми по естествознанию в нашем детском саду проводится следующим образом:

- проект «Юные исследователи». Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе опытов учить детей размышлять, делать умозаключения, понимать причинно-следственные связи.

-Мы разработали цикл мероприятий в рамках образовательной программы направленный на изучение окружающего мира.

- Очень интересна детям Исследовательская деятельность (в летнее время экологическая тропа, экскурсии).Сейчас мы разрабатываем проект по исследовательской деятельности в котором будут принимать участие и дети и конечным итогом будет книга под названием «Растения нашего края», которая будет включать гербарии, и маленькие рассказы детей об этом растении.

Слайд 13, 14, 15, 16, 17.

- Центр экспериментальной деятельности очень привлекает наших ребят. Проведение экспериментов детям всегда интересно, мы разрабатываем картотеку экспериментов по разным направлениям (например эксперименты экологической направленности, технической направленности)

На родительских собраниях проводим с родителями небольшие мастер-классы для заинтересованности родителей в привитии детям знаний по экспериментированию.

- «Гость группы» Слайд 18, 19. (популяризация профессий естественнонаучной направленности для этой цели мы приглашаем учителей химии и биологии).

Изучая опыт работы других детских садов Челябинской области я выявила, что работа строится таким же образом это:

- привлечение к созданию предметно-пространственной развивающей среды в группе, помощь в оборудовании уголка экспериментирования;

- реализация детско-взрослых проектов познавательной направленности;

- оформление выставки результатов совместных опытов;

- экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях;

- творческие проекты в ходе предварительной работы: оформление коллекций, изготовление игр, поделок из бумаги, дерева, пластмассы и др.

Таким образом, в ходе познавательно – исследовательских занятий, у детей формируются реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы.

Математика. Слайд 20

В этом направлении ведется работа по организации и проведению мини-олимпиад Слайд 21, 22. на развитие логического мышления, таких как «Умники и умницы».

-викториныСлайд 23, 24. среди старших дошкольников (на развитие мыслительных операций таких как: «Путешествие в страну математика», «Веселая математика» К таким мини-олимпиадам и викторинам мы стараемся привлекать родителей на родительских собраниях,например попробуйте вместе. Для того, чтобы родители в последующем приобретали опыт проведения таких мини-олимпиад, и конечно с целью заинтересованности родителей в данном направлении.

- Совместно с родителями мы проводим игровые викторины под названием «Семья знатоков», в которых родители совместно с детьми делятся на команды и отвечают на вопросы викторины.

- Кружок по обучению игре в шахматы, шашки «Ладья».Слайд 25 Научить детей шахматной игре. Развивать логическое мышление, повышать интеллект. (Этот кружок у нас проводит мама одного из воспитанников в свободное время, а в группе дети самостоятельно играют по желанию)

- Привлечение родителей к традиционному мероприятию детского сада «Гость группы»Слайд 26, 27, 28, 29. (популяризация профессий математической направленности) - Привлечение специалистов математической направленности для обеспечения дополнительных образовательных услуг.

Изучая опыт работы других детских садов Челябинской области я выявила, что работа строится таким образом это:

- Привлечение специалистов для работы с более успешными и заинтересованными детьми в области математики.

- Анкетирование: «Развитие элементарных математических представлений Вашего ребенка».

Педагогика.

В этом направлении у нас ведется работа поэтапная работа.

- Знакомство педагогов с нормативными документами ТЕМП.

- Вовлечение педагогов в реализацию Программы.

- Привлечение педагогов к популяризации естественно-математического и технологического образования.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем. Но без помощи родителей и взрослых ему с этим не справиться.

Благодарю всех за внимание.

Публикации по теме:

Годовое перспективное планирование по разделу «Ознакомление детей с профессиями» Сентябрь. Тема. Труд взрослых в детском саду: помощник воспитателя (няня). Цель. Воспитывать интерес и уважение к труду няни, стремление.

Игровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослыхИгровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых Как познакомить дошкольников с профессиями взрослых в интересной и увлекательной форме? Конечно, можно использовать чтение художественной.

Игровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых. ПродолжениеИгровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых. Продолжение Продолжаем разговор о формировании у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых с использованием игрового материала. Задание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиямиКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиями Программное содержание: Познавательное развитие: Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами.

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Все работы хороши — выбирай на вкус!» Цели: 1) Закрепить знание детей о профессиях, об орудиях труда. 2) Формировать умение составлять рассказ с помощью пиктограмм. 3) Развивать.

Конспект занятия «Знакомство с профессиями» Конспект занятия «Знакомство с профессиями» старший возраст Цель: .Продолжать формировать первичные представления о труде взрослых, его.

Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности Руководствуясь пособием для педагогов «Работа с родителями» автор Л. В. Михайлова-Свирская, серия: «Работаем по ФГОС ДО» и, изучив особенности.

Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа)Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа) Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «детский сад «Аленка» Проект «Выходного дня» (средняя группа «Капитошки») Подготовили:.

Сообщение на педсовете «Знакомство детей с профессиями Ставропольского края» Ставропольский край — богатый регион, обладающий набором различных природных ресурсов и условий, имеющий достаточное количество трудовых.

Знакомство с профессиями. (Из опыта работы) Знакомство с профессиями. (Из опыта работы). Знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями.
Опубликовано: 28 марта 2016 в 18:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста «Мы ждали вас»
И снова: "Здравствуйте! ". Рада приветствовать гостей блога, новых друзей! Выпускники превратились в школьников, а к нам с опаской приходят малыши. Мы...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года –...
Фотоотчет «Экскурсия в районную детскую библиотеку»
Фотоочет «Экскурсия в библиотеку» с детьми подготовительной группы. Цели: : Познакомить дошкольников подготовительной группы детского сада с районной...
Фотоотчет «Акция «Научи ребенка ПДД»
С приходом летних каникул возрастает ответственность за безопасность детей вблизи дорог. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и...
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...