МААМ-картинки

Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями.

Марина Аликаева
Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями.

Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с

рабочими профессиями.

Слайд 1

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего.

Публикация «Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями,» размещена в разделах

Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Основные понятия о труде, профессии закладываются с раннего детства. Поэтому чем раньше вы начнете с ребенком говорить об этом, тем лучше.

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать с раннего детства. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Слайд2

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка – дошкольника развивать интерес к различным профессиям.

Как привлечь родителей к этой деятельности, как заинтересовать их? Этот вопрос очень сложный, т. к. родители хотят, чтобы их дети пошли учиться в высшие учебные заведения и отнюдь не на осваивание рабочих профессий. Очень мало родителей, которые желали бы, чтобы их дети вернулись в родной поселок, город и продолжали начатое ими дело. Это происходит от того что престиж рабочих профессий сейчас находится на очень низком уровне. И начинать менять мнение об этом и поднимать престиж рабочей профессии приходится начинать нам, дошкольникам, т. к. мы являемся первой ступенью образования, по которой пойдет ребенок. Привлекать родителей к этой проблеме, менять их мировоззрение тоже придется начинать нам. Ориентируясь на концепцию ТЕМП в которой написано:

-«Отсутствие у педагогов и руководителей эффективных педагогических и управленческих решений, способствующих повышению привлекательности к естественно-математическим и технологическим аспектам образовательной деятельности для детей и родителей».

-«Слабая ориентация у педагогов и низкий уровень качества в преподнесении детям материала по естественно-математическим и технологическим направлениям. Низкая готовность педагогов в применении знаний в области возрастной и педагогической психологии».

Учитывая данные рекомендации мы составили план работы нашего дошкольного учреждения пропуская его через все направления – технология, естествознание, математика, педагогика. Я сегодня познакомлю вас с теми направлениями, которые относятся к моей теме выступления – это заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями.

Технология. Слайд 3

В этом направлении мы стараемся создавать союз родителей и детей через такие мероприятия как:

Защита проекта «Мы изобретатели», данный проект только начал свое действие рассчитан он на 3 месяца, родители вместе с детьми делают различные виды конструкций из конструкторов, бумаги, бросового материала.

- В свободное время знакомим детей с книгами об изобретателях и изобретениях, читаем их.

- Организовали в подготовительной группе выставку различных предметов прошлого и настоящего, (чтобы показать в сравнении как развивается наша промышленность). Слайд 4,5,6.

- В детском саду мы организуем конкурсы по конструированиюв сборных командах старшей и подготовительной группы. Слайд 7

Результатом стало участие в районном конкурсе по легоконструированию, где наша воспитанница Хлыбова Вероника и ее робот «Учитель будущего» заняла 1 место. Слайд 8, 9

-Привлечение родителей к традиционному мероприятию детского сада «Гость группы»Слайд 10 популяризация профессий технической направленности, 2 раза в месяц мы приглашаем людей рабочих профессий, которые рассказывают детям о своей профессии, показывают фотографии. Некоторые родители делают видеозарисовки с рабочего места. Особенно довольны и горды дети те, родители которых к нам приходят. Затем мы делимся впечатлениями с детьми, понравилась ли детям эта профессия? Рисуем рисунки на данную тему, Слайд 11 переносим действие в сюжетно-ролевую игру. Привлечение специалистов технической направленности для обеспечения дополнительного образования детей на беседы с детьми и на родительские собрания.

Изучая опыт работы других детских садов Челябинской области я выявила, что работа строится таким же образом например в Снежинске они проводят:

-анкетирование родителей на тему «К какой образовательной области ваш ребенок проявляет больший интерес?»

- привлечение к выступлению на тематических родительских собраниях оформление наглядной информации в родительском уголке;

- открытые мероприятия для родителей;

- мини исследования на заданную тему в домашних условиях.

Естествознание.

Слайд12

Работа с детьми по естествознанию в нашем детском саду проводится следующим образом:

- проект «Юные исследователи». Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе опытов учить детей размышлять, делать умозаключения, понимать причинно-следственные связи.

-Мы разработали цикл мероприятий в рамках образовательной программы направленный на изучение окружающего мира.

- Очень интересна детям Исследовательская деятельность (в летнее время экологическая тропа, экскурсии).Сейчас мы разрабатываем проект по исследовательской деятельности в котором будут принимать участие и дети и конечным итогом будет книга под названием «Растения нашего края», которая будет включать гербарии, и маленькие рассказы детей об этом растении.

Слайд 13, 14, 15, 16, 17.

- Центр экспериментальной деятельности очень привлекает наших ребят. Проведение экспериментов детям всегда интересно, мы разрабатываем картотеку экспериментов по разным направлениям (например эксперименты экологической направленности, технической направленности)

На родительских собраниях проводим с родителями небольшие мастер-классы для заинтересованности родителей в привитии детям знаний по экспериментированию.

- «Гость группы» Слайд 18, 19. (популяризация профессий естественнонаучной направленности для этой цели мы приглашаем учителей химии и биологии).

Изучая опыт работы других детских садов Челябинской области я выявила, что работа строится таким же образом это:

- привлечение к созданию предметно-пространственной развивающей среды в группе, помощь в оборудовании уголка экспериментирования;

- реализация детско-взрослых проектов познавательной направленности;

- оформление выставки результатов совместных опытов;

- экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях;

- творческие проекты в ходе предварительной работы : оформление коллекций, изготовление игр, поделок из бумаги, дерева, пластмассы и др.

Таким образом, в ходе познавательно – исследовательских занятий, у детей формируются реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы.

Математика. Слайд 20

В этом направлении ведется работа по организации и проведению мини-олимпиад Слайд 21, 22. на развитие логического мышления, таких как «Умники и умницы».

-викториныСлайд 23, 24. среди старших дошкольников ( на развитие мыслительных операций таких как: «Путешествие в страну математика», «Веселая математика» К таким мини-олимпиадам и викторинам мы стараемся привлекать родителей на родительских собраниях,например попробуйте вместе. Для того, чтобы родители в последующем приобретали опыт проведения таких мини-олимпиад, и конечно с целью заинтересованности родителей в данном направлении.

- Совместно с родителями мы проводим игровые викторины под названием «Семья знатоков», в которых родители совместно с детьми делятся на команды и отвечают на вопросы викторины.

- Кружок по обучению игре в шахматы, шашки «Ладья».Слайд 25 Научить детей шахматной игре. Развивать логическое мышление, повышать интеллект. (Этот кружок у нас проводит мама одного из воспитанников в свободное время, а в группе дети самостоятельно играют по желанию)

- Привлечение родителей к традиционному мероприятию детского сада «Гость группы»Слайд 26, 27, 28, 29. (популяризация профессий математической направленности) - Привлечение специалистов математической направленности для обеспечения дополнительных образовательных услуг.

Изучая опыт работы других детских садов Челябинской области я выявила, что работа строится таким образом это:

- Привлечение специалистов для работы с более успешными и заинтересованными детьми в области математики.

- Анкетирование: «Развитие элементарных математических представлений Вашего ребенка».

Педагогика.

В этом направлении у нас ведется работа поэтапная работа.

- Знакомство педагогов с нормативными документами ТЕМП.

- Вовлечение педагогов в реализацию Программы.

- Привлечение педагогов к популяризации естественно-математического и технологического образования.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем. Но без помощи родителей и взрослых ему с этим не справиться.

Благодарю всех за внимание.

Публикации по теме:

Годовое перспективное планирование по разделу «Ознакомление детей с профессиями» Сентябрь. Тема. Труд взрослых в детском саду: помощник воспитателя (няня). Цель. Воспитывать интерес и уважение к труду няни, стремление.

Игровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослыхИгровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых Как познакомить дошкольников с профессиями взрослых в интересной и увлекательной форме? Конечно, можно использовать чтение художественной.

Игровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых. ПродолжениеИгровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых. Продолжение Продолжаем разговор о формировании у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых с использованием игрового материала. Задание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиямиКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиями Программное содержание: Познавательное развитие: Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами.

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Все работы хороши — выбирай на вкус!» Цели: 1) Закрепить знание детей о профессиях, об орудиях труда. 2) Формировать умение составлять рассказ с помощью пиктограмм. 3) Развивать.

Конспект занятия «Знакомство с профессиями» Конспект занятия «Знакомство с профессиями» старший возраст Цель: .Продолжать формировать первичные представления о труде взрослых, его.

Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности Руководствуясь пособием для педагогов «Работа с родителями» автор Л. В. Михайлова-Свирская, серия: «Работаем по ФГОС ДО» и, изучив особенности.

Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа)Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа) Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «детский сад «Аленка» Проект «Выходного дня» (средняя группа «Капитошки») Подготовили:.

Сообщение на педсовете «Знакомство детей с профессиями Ставропольского края» Ставропольский край — богатый регион, обладающий набором различных природных ресурсов и условий, имеющий достаточное количество трудовых.

Знакомство с профессиями. (Из опыта работы) Знакомство с профессиями. (Из опыта работы). Знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями.
Опубликовано: 28 марта 2016 в 18:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД