Получи документы

Привлечение родителей к развитию речи у детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Любовь Маркова
Привлечение родителей к развитию речи у детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Одной из актуальных проблем в современном обществе является возросшее количество детей с патологией развития,в частности речевой патологией. Это приводит к тому,что дети с речевой патологией отстают в развитии,тормозится формирование взаимоотношений с другими детьми и взрослыми.

В норме на третьем году жизни в развитии речи детей происходят значительные усложнения: они овладевают грамматическим строем речи, способны легко усваивать многие звуки и закреплять их произношение в собственной речи. Понимание речи взрослых становиться качественно новым: ребенок начинает прислушиваться к тому,о чем говорят между собой взрослые, ему нравиться слушать сказки, потешки, очень привлекают различные виды театра.

Публикация «Привлечение родителей к развитию речи у детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Речь является тонкой,сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой,по выражению Павлова П. И., «высший регулятор человеческого поведения».

Следовательно,родной язык является средством общения, выражения и формирования мыслейи,таким образом,служит активным могучим средством всестороннего развития личности ребенка.

Все это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми,т. е. его поведение, а значит его личность в целом.

Данный проект разработан для предотвращения и устранения задержки речевого развития детей раннего дошкольного возраста. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Социальное партнерство дошкольного учреждения и семей воспитанников может существенно помочь в развитии детей и сформировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Цель проекта: создать условия для развития речи детей раннего возраста через предпосылки к театрализованной деятельности посредством привлечения родителей воспитанников.

Задачи проекта:

1. Привлечь родителей к реализации социального проекта по речевому развитию детей посредством предпосылок к театрализации.

2. Совершенствовать артикуляционный аппарат.

3. Расширить активный словарный запас детей.

4. Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей.

5. Пополнить предметно-развивающую среду.

Работа с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности начинается с большой подготовительной работы по развитию артикуляционного аппарата. Для этой части работы были подобраны различные пальчиковые гимнастики,а также дыхательные и речевые упражнения. В процессе работы над репликами персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Дальше работа строится по вовлечению детей в ситуацию с элементами предпосылок к театрализации, для этого поддерживается любое стремление детей использовать мимику, какие-то движения. Были подобраны потешки, стишки, в которых дети изображали то, что повествуется в тексте. Постепенно предпосылки к театрализованной деятельности пронизывают все режимные моменты. Предпосылки к театрализации можно использовать в образовательной деятельности либо как элемент, либо все занятие может быть выстроено в данной форме. Предпосылки к театрализации можно использовать в утренней гимнастике, при умывании, одевании на прогулку.

Вначале происходит демонстрирование детям сказки, с использованием некоторых видов театра, неоднократно проговаривается текста произведений. После показа сказки идет совместная работа с детьми (на уровне развития возраста, обсуждение сказки, для тогочтобы дети усвоили ее содержание, персонажей. Могут используются маски, элементы костюмов для драматизациисказки.

Для качественного внедрения проекта должна быть правильно организована предметно-развивающая среда.

Результаты:

- активное участие детей в пальчиковых гимнастиках, повышение уровня эмоциональности детей

- оснащение предметно-развивающей среды :пополнение пальчиковым театром, настольным театром (бумажным, художественной литературой по возрасту детей, масками и элементами костюмов, театральной ширмой.

Диагностический инструментарий:

- Диагностика развития речи детей, утвержденная на педагогическом совете учреждения

Этапы внедрения проекта.

Реализация проекта предполагает три этапа.

1. Подготовительный этап январь 2018 учебный год.

-анализ результатов диагностики.

- акцентирование вопроса развития речи перед родителями

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

- постановка цели и задач, составление плана работы.

- подборка упражнений для пальчиковой гимнастики других видов занятий.

2. Основной этап реализации : февраль - май 2018 учебный год.

Совместная деятельность педагога с детьми;

а)Игры и упражнения на развитие артикуляционного аппарата и дыхания.

б)Пальчиковые игры и упражнения.

в)Имитационные упражнения.

г)Чтение потешек с введением имитационных движений.

д)Песенки и другие приемы (прослушивание,чтение сказок).

е)драматизация.

-привлечение родителей к пополнению материалов для предпосылок к театрализованной деятельности;

3. Заключительный этап: май 2018учебный год.

-подведение итоговой диагностики;

- анализ проведенной работы;

- родительское собрание, фотоотчет.

Риски:

- низкая заинтересованность родителей в подготовке пособий для занятий.

Дальнейшее развитие проекта может быть продолжено во второй младшей группе.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализованной деятельности Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР, по средствам театрализованной деятельности Театр — один из самых демократичных.

Из опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность имеет многогранное воздействие на ребенка. Она способствует развитию памяти, грамматически правильной речи,.

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

Презентация в средней группе «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Васекова Светлана. Работа по самообразованию Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности».

Развитие речи детей раннего возраста посредством различных видов театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности ИГРАЕМ ДОМА, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ Кто дольше В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Васильевой Марии Генннадьевны Тема: Развитие связной речи.

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Опыт работы Слайд 2. Задачи взаимодействия с родителями. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Привлечение родителей к развитию речи у детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Привлечение родителей к развитию речи у детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Маркова (УИ 1873534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД