Любовь Маркова
Привлечение родителей к развитию речи у детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Одной из актуальных проблем в современном обществе является возросшее количество детей с патологией развития,в частности речевой патологией. Это приводит к тому,что дети с речевой патологией отстают в развитии,тормозится формирование взаимоотношений с другими детьми и взрослыми.
В норме на третьем году жизни в развитии речи детей происходят значительные усложнения: они овладевают грамматическим строем речи, способны легко усваивать многие звуки и закреплять их произношение в собственной речи. Понимание речи взрослых становиться качественно новым: ребенок начинает прислушиваться к тому,о чем говорят между собой взрослые, ему нравиться слушать сказки, потешки, очень привлекают различные виды театра.
Публикация «Привлечение родителей к развитию речи у детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Речь является тонкой,сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой,по выражению Павлова П. И., «высший регулятор человеческого поведения».
Следовательно,родной язык является средством общения, выражения и формирования мыслейи,таким образом,служит активным могучим средством всестороннего развития личности ребенка.
Все это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми,т. е. его поведение, а значит его личность в целом.
Данный проект разработан для предотвращения и устранения задержки речевого развития детей раннего дошкольного возраста. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Социальное партнерство дошкольного учреждения и семей воспитанников может существенно помочь в развитии детей и сформировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Цель проекта: создать условия для развития речи детей раннего возраста через предпосылки к театрализованной деятельности посредством привлечения родителей воспитанников.
Задачи проекта:
1. Привлечь родителей к реализации социального проекта по речевому развитию детей посредством предпосылок к театрализации.
2. Совершенствовать артикуляционный аппарат.
3. Расширить активный словарный запас детей.
4. Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей.
5. Пополнить предметно-развивающую среду.
Работа с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности начинается с большой подготовительной работы по развитию артикуляционного аппарата. Для этой части работы были подобраны различные пальчиковые гимнастики,а также дыхательные и речевые упражнения. В процессе работы над репликами персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Дальше работа строится по вовлечению детей в ситуацию с элементами предпосылок к театрализации, для этого поддерживается любое стремление детей использовать мимику, какие-то движения. Были подобраны потешки, стишки, в которых дети изображали то, что повествуется в тексте. Постепенно предпосылки к театрализованной деятельности пронизывают все режимные моменты. Предпосылки к театрализации можно использовать в образовательной деятельности либо как элемент, либо все занятие может быть выстроено в данной форме. Предпосылки к театрализации можно использовать в утренней гимнастике, при умывании, одевании на прогулку.
Вначале происходит демонстрирование детям сказки, с использованием некоторых видов театра, неоднократно проговаривается текста произведений. После показа сказки идет совместная работа с детьми (на уровне развития возраста, обсуждение сказки, для тогочтобы дети усвоили ее содержание, персонажей. Могут используются маски, элементы костюмов для драматизациисказки.
Для качественного внедрения проекта должна быть правильно организована предметно-развивающая среда.
Результаты:
- активное участие детей в пальчиковых гимнастиках, повышение уровня эмоциональности детей
- оснащение предметно-развивающей среды :пополнение пальчиковым театром, настольным театром (бумажным, художественной литературой по возрасту детей, масками и элементами костюмов, театральной ширмой.
Диагностический инструментарий:
- Диагностика развития речи детей, утвержденная на педагогическом совете учреждения
Этапы внедрения проекта.
Реализация проекта предполагает три этапа.
1. Подготовительный этап январь 2018 учебный год.
-анализ результатов диагностики.
- акцентирование вопроса развития речи перед родителями
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
- постановка цели и задач, составление плана работы.
- подборка упражнений для пальчиковой гимнастики других видов занятий.
2. Основной этап реализации : февраль - май 2018 учебный год.
Совместная деятельность педагога с детьми;
а)Игры и упражнения на развитие артикуляционного аппарата и дыхания.
б)Пальчиковые игры и упражнения.
в)Имитационные упражнения.
г)Чтение потешек с введением имитационных движений.
д)Песенки и другие приемы (прослушивание,чтение сказок).
е)драматизация.
-привлечение родителей к пополнению материалов для предпосылок к театрализованной деятельности;
3. Заключительный этап: май 2018учебный год.
-подведение итоговой диагностики;
- анализ проведенной работы;
- родительское собрание, фотоотчет.
Риски:
- низкая заинтересованность родителей в подготовке пособий для занятий.
Дальнейшее развитие проекта может быть продолжено во второй младшей группе.