Привлечение родителей к участию в интерактивных формах образовательной работы с детьми «Гейм-технологии, квесты, проекты»

алла федотовских
Привлечение родителей к участию в интерактивных формах образовательной работы с детьми «Гейм-технологии, квесты, проекты»

Подготовка сообщений для педагогов

Привлечение родителей к участию в интерактивных формах образовательной работы с детьми (гейм-технологии, квесты, проекты, краткосрочные образовательные практики и т.

д.)[/b]

В соответствии с законом ФГОС одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». В основе работы ДОУ и семьи лежит сотрудничество воспитателя и родителей, которое предусматривает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей.

В данное время обычные формы сотрудничества с современными родителями не приносят желаемого результата. Меняется общество, меняются запросы родителей, поэтому необходимо искать новые формы работы. На мой взгляд, использование интерактивных методов в работе с родителями является самым эффективным способом взаимодействия с семьей.

Интерактивные формы работы с родителями — это специальная форма организации работы с родителями, где родители вовлечены в качестве участника, а не слушателя.

В современном дошкольном образовательном учреждении я использую новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, которые позволяют мне вовлечь их в процесс обучения, развития и познания их собственного ребёнка.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где«inter»- это взаимный, «act»- действовать. И главной целью работы является вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через наглядно-информационные формы, разнообразные виды деятельности.

Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга.

В работе с родителями можно использовать такие интерактивные формы работы,как: квест (день Туриста, день Космоса, праздники (осенний праздник, новый год, праздник для пап «Сами с усами», праздник для мам и бабушек, выпускной праздник, прощание с детским садом, работа на нашей страничке в контакте, консультации для родителей с использованием интерактивных форм, открытые занятия для родителей, тематические выставки (осенний поделки из овощей, выставки работ к празднику Роботов, выставки работ к празднику матери) ,Проведение краткосрочных образовательных практик (робототехника, театр, прикладное творчество, рисование) ежемесячные конкурсы «12 месяцев» - в этом проекте мы участвуем уже целый год. В таком конкурсе у нас участвовали родители с детьми – это был исследовательский проект»Почему у бабочки разноцветные крылья»

Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от нас, как педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Привлечение родителей к участию в интерактивных формах образовательной работы с детьми «Гейм-технологии, квесты, проекты»
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

План по самообразованию педагога
План по самообразованию педагога Воспитатель Шукаева Мария Ивановна ТЕМА: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного...
Мастер-класс по аппликации «Весенние деревья» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для изготовления поделки из цветной бумаги. Задачи: - продолжение обучения детей работе с бумагой; - обучение работе с клеем; -...
Фотоотчет «Портрет папы». Поделка к празднику 23 февраля
Предлагаем Вашему вниманию вариант для поздравления к 23 февраля "День защитников Отечества". Ребята со всей ответственностью отнеслись к своей роботе. И в...