Приложение МААМ

Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных края

Веревкина Кристина Гивиевна
Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных края
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из самых актуальных проблем всестороннего развития младшего дошкольника является формирование у него представления о растениях и животных.

В. Г. Труфанов утверждает, что очень важно начать знакомство детей с растительным и животным миром с раннего возраста именно в этот период, когда закладывается основа становления личности, формируется осознанно-правильное отношение к природе [29].

Публикация «Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных края» размещена в разделах

Младший дошкольник с интересом наблюдает за поведением животных, их движениями, прислушивается к их голосам.

М. В. Лучич отмечает, что с самого раннего возраста нужно создавать условия для проявления интереса и любознательности у ребенка младшего дошкольного возраста к окружающему миру [22].

В структуру гуманного, осознанно-правильного отношения к природе наряду с чувствами и действиями входят и знания ребенка о ней.

Самое первое знакомство младшего дошкольника с природой происходит под руководством взрослого. Он помогает увереннее ориентироваться в окружающем мире, развивать стороны мыслительной деятельности, побуждает чувства любви и доброты к окружающей природе.

Интерес у детей к животным проявляется очень рано, дети знакомятся с животными учатся их различать по внешнему виду, осваивают правила ухода за ними, наблюдают за их развитием.

Этот интерес благоприятно влияет для воспитания доброты и любви к животным.

В дошкольном возрасте появляется возможность показать дошкольникам единство форм живой природы. Знания о многообразии животного мира могут быть обобщены различными способами.

Актуализация проблемы формирования у детей младшего дошкольного возраста обобщенных представлений о многообразии животного мира обуславливает поиск эффективных методов ее решения.

Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных раскрывается в трудах Н. Ф. Виноградовой, Т. А. Куликовой, М. В. Лучич, П. Г. Саморуковой, В. Г. Труфанова и многих других.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных Ставропольского края в рамках регионального компонента направлено на воспитание экологической культуры и духовно-нравственных чувств у детей 3-4 лет в условиях дошкольной общеобразовательной организации.

Флора и фауна Ставрополья уникальны своим разнообразием: от высокогорных лугов до степных ковылей.

Изучением растительного и животного мира Ставропольского края занимались такие исследователи как Н. А. Гладков А. В. Михеев В. М. Голушин, Д. П. Никитин, Ю. В. Новиков.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект занятия «Загадки о домашних животных» для детей младшего дошкольного возраста Задачи. Познакомить детей с русскими народными загадками. Развивать способность к анализу и обобщению. Упражнять детей определять, что это.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных края
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 09:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных края» (включая файлы) размещена пользователем Веревкина Кристина Гивиевна (УИ 3245632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД