Веревкина Кристина Гивиевна
Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных края
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из самых актуальных проблем всестороннего развития младшего дошкольника является формирование у него представления о растениях и животных.
В. Г. Труфанов утверждает, что очень важно начать знакомство детей с растительным и животным миром с раннего возраста именно в этот период, когда закладывается основа становления личности, формируется осознанно-правильное отношение к природе [29].
Публикация «Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных края» размещена в разделах
Младший дошкольник с интересом наблюдает за поведением животных, их движениями, прислушивается к их голосам.
М. В. Лучич отмечает, что с самого раннего возраста нужно создавать условия для проявления интереса и любознательности у ребенка младшего дошкольного возраста к окружающему миру [22].
В структуру гуманного, осознанно-правильного отношения к природе наряду с чувствами и действиями входят и знания ребенка о ней.
Самое первое знакомство младшего дошкольника с природой происходит под руководством взрослого. Он помогает увереннее ориентироваться в окружающем мире, развивать стороны мыслительной деятельности, побуждает чувства любви и доброты к окружающей природе.
Интерес у детей к животным проявляется очень рано, дети знакомятся с животными учатся их различать по внешнему виду, осваивают правила ухода за ними, наблюдают за их развитием.
Этот интерес благоприятно влияет для воспитания доброты и любви к животным.
В дошкольном возрасте появляется возможность показать дошкольникам единство форм живой природы. Знания о многообразии животного мира могут быть обобщены различными способами.
Актуализация проблемы формирования у детей младшего дошкольного возраста обобщенных представлений о многообразии животного мира обуславливает поиск эффективных методов ее решения.
Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных раскрывается в трудах Н. Ф. Виноградовой, Т. А. Куликовой, М. В. Лучич, П. Г. Саморуковой, В. Г. Труфанова и многих других.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о растениях и животных Ставропольского края в рамках регионального компонента направлено на воспитание экологической культуры и духовно-нравственных чувств у детей 3-4 лет в условиях дошкольной общеобразовательной организации.
Флора и фауна Ставрополья уникальны своим разнообразием: от высокогорных лугов до степных ковылей.
Изучением растительного и животного мира Ставропольского края занимались такие исследователи как Н. А. Гладков А. В. Михеев В. М. Голушин, Д. П. Никитин, Ю. В. Новиков.