МААМ-картинки

Проблема формирования у дошкольников основ здорового образа жизни

Сулейманова Юлия
Проблема формирования у дошкольников основ здорового образа жизни

Формирование здорового поколения – одна из главных задач развития страны. Сегодня главное направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей стало обеспечиваться рядом нормативно-правовых документов.

На сегодняшний день здоровье рассматривается как состояние полного, физического, душевного и социального благополучия и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней и окружающей среды и естественному процессу сохранения, а также отсутствие болезней и физических недостатков.

Публикация «Проблема формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» размещена в разделах

Постоянные исследования убедительно доказали, что здоровье человека, прежде всего, зависит от здорового образа жизни. По данным многих ученных образ жизни формирует здоровье и занимает примерно 50-55% всех факторов, обуславливающих здоровье населения. Исследования показали, что основное воздействие на здоровье оказывают : наследственность – 20,4%,экология – 19,9%, сложившийся образ жизни – 51,2%, медицина и здравоохранение – 8,5%.

У взрослого человека выделяют 8 основных позиций здорового образа жизни : полноценный отдых, правильное питание, высокая медицинская активность, удовлетворенность работой, физический и духовный комфорт, экономическая и материальная независимость, регулярная физическая активность, психофизиологическая удовлетворенность в семье. Возможность вести здоровый образ жизни зависит от пола, состояния здоровья человека, от условий его жизни, от наличия полезных и вредных привычек, возраста. Но, говоря о здоровом образе жизни ребенка дошкольного возраста, нельзя подразумевать под этим ведение здорового образа жизни в полном понимании этого слова. Это зависит, прежде всего, от возрастных и психических особенностей детей. В первую очередь, ребенок дошкольного возраста еще не обладает теми качествами и свойствами личности, которые необходимы для полноценного ведения здорового образа жизни. Поэтому в этом возрасте можно говорить, что дошкольник лишь знакомиться с таким образом жизни. А помогает вести здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста – взрослый. Во-вторых, вся жизнь ребенка, особенно в детском саду строго отрегулирована.

Корни развития здорового образа жизни складываются в детском возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки. Для того, чтобы выработалась привычка вести здоровый образ жизни необходимо : сформировать знания и представления о здоровье, способах ведения здорового образа жизни; умения и навыки совершать действия здорового образа жизни; привычку вести здоровый образ жизни; развивать потребность совершать это постоянно и получать от этого удовлетворение.

Ряд медиков и педагогов хотели решать проблему формирования здорового образа жизни человека, начиная с раннего возраста. Они разработали программно-методическое обеспечение для профильных дошкольных учреждений, реализующих оздоровительные программы.

Но здоровый образ жизни не ограничивается лишь физкультурно-оздоровительной работой. Исследование образовательных программ для детских садов показывает, что приобщение к здоровому образу жизни дошкольника (в условиях дошкольных учреждений) предполагает такие виды деятельности: соблюдение режима дня, достаточную двигательную активность, закаливание, рациональное питание, умение снимать напряжение, соблюдение личной гигиены. Большое значение в ведении здорового образа жизни играет точка зрения человека в этом процессе: его ценностное отношение к здоровью, знания и представления о здоровом образе жизни, активность в ведении здорового образа жизни.

Приобщение детей дошкольного возраста к ЗОЖ и формирование у них устойчивой привычки вести здоровый образ жизни происходят, как правило в процессе воспитания и обучения.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором может быть выстроено здание здорового образа жизни. Формирование отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни становится отправной точкой в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни. На центральное место ценностного отношения к здоровью указывают многие ученые. В иерархии ценностей дошкольника доминируют игра и общение со сверстниками. В понимании детей роль здоровья и соответствующего здорового образа жизни еще не находит должного места. Формирование эмоционально-положительного отношения к здоровью у ребенка затруднено в силу того обстоятельства, что это понятие абстрактно. Ребенок не замечает своего здоровья и воспринимает его как естественную данность. Он верит в его нерушимость.

Чаще всего дошкольники определяют зависимость своего здоровья от соблюдения гигиенических норм (56%, от занятий физическими упражнениями (68%). Реже выделяют психологический компонент в здоровье и не видят зависимости состояния здоровья от психологических факторов.

Для того, чтобы выработалась привычка вести здоровый образ жизни необходимо приобщить ребенка к ЗОЖ, а именно: сформировать знания и представления о здоровье, способах ведения здорового образа жизни; умения и навыки совершать действия здорового образа жизни; привычку вести здоровый образ жизни; развивать потребность совершать это постоянно и получать от этого удовлетворение.

Публикации по теме:

«Мы здоровыми растём». Занятие по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО Тема дня Алгоритм деятельности Понедельник «Мой нос» 1. 2. В группе В физкультурном зале На улице Индивидуальная.

Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт)Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт) Лето ясное пришло, Одеваемся легко. Майка, шорты и сандали, От жары чтоб не страдали. Солнце будет нам светить, И тепло свое дарить.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников «Помощь здоровячкам» Предмет (направленность): познавательное развитие. Программные задачи: Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Здоровье – это награда, которую получает.

Консультация для воспитателей «Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни» Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных.

Педсовет по проблеме формирования здорового образа жизни дошкольников Ход педсовета 1. Актуальность: В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.00г. № 751) воспитание.

Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни 1Ноябрь «Советы доктора Воды" Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Продолжать знакомить детей с правилами.

Программа саморазвития «Формирование основ здорового образа жизни» Программа саморазвития на тему: «Формирование основ здорового образа жизни». Задачи: 1. Систематизировать знания о формах, способах, методах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема формирования у дошкольников основ здорового образа жизни
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД