Проблемная ситуация на занятиях по физической культуре

Олеся Логвинова
Проблемная ситуация на занятиях по физической культуре

Проблемная ситуация - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Использование проблемных ситуаций на занятиях по физической культуре в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей двигательных умений и навыков.

Решение проблемных ситуаций это одним из главных приёмов при обучении детей. Научить ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей размышления. Таковой является проблемная ситуация.

Проблемная ситуация используется в начале занятия в виде постановки вопроса или в середине его, стремясь поддержать у детей интерес к новой теме. При создании проблемной ситуации учитываются возрастные особенности и комплексно-тематическое планирование недели.

В младшем возрасте наиболее эффективны проблемно-игровые ситуации: использование загадок:

-Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку.

Желтые комочки,

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Кто это?. (Цыплята., включение игровых персонажей (зайки, мишки, куклы) предлагаются детям простейшие проблемные ситуации: «Мишка потерялся» «Поможем зайке быть здоровым». Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности используются проблемные ситуации по сказкам «Колобок», «Теремок» в которых хорошо известный и любимый детьми герой (например «Колобок») попадает в трудное или опасное положение, а дети могут выступить в роли помощника или защитника. Действуя в воображаемой ситуации, ребята спешат на помощь любимому герою. Они стремятся выручить его из беды, преодолевая возникающие на пути трудности и препятствия. Бегут как будто бы по узкому мостику, перешагивают через «камешки и лужи», идут по «кочкам», перепрыгивают «ручей», имитируя соответствующие движения, выбирая способ их выполнения в зависимости от предложенных условий.

В процессе формирования двигательных навыков в старшем дошкольном возрасте используются разнообразные проблемные ситуации: организация работы с наглядным материалом: карты-схемы на которых схематично изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений «Кубик-рубик» (ребенок подбрасывает кубик, выпадает картинка, в зависимости от целей и задач детям надо назвать, что изображено, рассказать названия, содержание и правила выполнения подвижных игр). А так же карты-схемы применяются в организации сюжетно-игрового занятия «Путешествие на остров сокровищ», «Форд боярд», где детям дается карта и они самостоятельно передвигаясь по спортивному залу решают проблемные ситуации. (найти сундук с сокровищем).

Использование словесных методов: объяснения упражнений, комментирование хода их выполнения, указания, распоряжения, вопросы к детям, команды, беседы. Например, традиционная тема «Обучение прыжкам через короткую скакалку» может звучать нетрадиционно — «Путешествие веселой веревочки». По ходу занятия веревочка превращается в скакалку, змейку, упряжку для лошадки, удочку.

В формирование устойчивого интереса и осознанного отношения к двигательной деятельности используются следующие проблемные ситуации: например можно придумать новые способы применения знакомого физкультурного инвентаря, названия выполняемых упражнениям, движениям, придумать к движению как можно больше аналогов: например прыжки и к нему необходимо придумать и показать, как можно больше других движений, похожих по технике выполнения на называемое.

Таким образом, продуманное и системное использование проблемных ситуаций способствует тому, что дети с большим интересом и желанием включаются в образовательную двигательную деятельность, которая имеет для них определенный социальный смысл, они стремятся к достижению результата.

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проблемная ситуация на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 24 января 2020 в 18:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...
Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Неделя игры и игрушек» Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного...