Получи документы

Проблемно-игровая ситуация в подготовительной группе «Стобед заблудился» в большом городе

Лилия Владимировна Гончарова
Проблемно-игровая ситуация в подготовительной группе «Стобед заблудился» в большом городе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в городе.

Задачи:

- закреплять знания о правилах поведения в незнакомой местности;

- развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы;

- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения;

- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;

- воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

Публикация «Проблемно-игровая ситуация в подготовительной группе „Стобед заблудился“ в большом городе» размещена в разделах

Проблемно-игровая ситуация в подготовительной группе по социально – коммуникативному воспитанию «Стобед заблудился» в большом городе».

Ход деятельности:

Ведущий: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик (игрушка). Его зовут Стобед. Как вы думаете, почему его так зовут? (Ответы детей).

Ведущий: Он рассказал мне, что хочет поехать в г. Воронеж и посмотреть на его достопримечательности.

Давайте вспомним, какие культурные и развлекательные центры Воронежа вы знаете?

Дидактическая игра «Найди достопримечательности Воронежа».

Детям предлагается выбрать из набора картинок или фотографий виды Воронежа, на которых достопримечательности этого города. Дети могут немного рассказать о них. Поделиться своими впечатлениями.

Ведущий: А еще, ребята, нам, наверное, надо рассказать немного Стобеду, что с ним может случиться опасного в чужом городе.

Обыгрывание сказочных ситуаций

Ведущий: Ребята, сейчас садитесь поудобнее и мы немного вспомним сказки.

Звучит песенка Красной Шапочки. Выходят на «поляну» Красная Шапочка и Волк.

Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.

-Ребята, а знакома ли Красная Шапочка с Волком?

-Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?

-Ты понял, Стобед, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе!

Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (Они похоже на обычных людей).

-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Дидактическая игра с использованием сюжетных картинок «Назови правильно»

Детям предлагаются сюжетные картинки из набора по правилам безопасности. Дети выбирают любую и составляют по ней предложения.

Стобед (игрушка) кричит: - Ребята, я нашел пакет. Он новогодний, наверно там подарок. Ура, делим на всех!”

Ведущий: - Подожди-подожди, Стобед, это твой пакет?

-Нет.

(Спрашиваю ребят). -И не мой тоже. Что же делать, ребята? Кто объяснит, в чем дело?

Дети отвечают.

Звук сирены.

Входит полицейский (взрослый). Осторожно берет пакет, прислушивается, заглядывает и достает предметы новогодней пиротехники (хлопушку, бенгальский огонь).

Как же они тут оказались?

Полицейский: - Хорошо, что не взяли чужой пакет, там могло оказаться что-нибудь опасное для здоровья и даже жизни. Кстати, ребята, а этими предметами вам можно пользоваться самостоятельно?

Полицейский: - Ребята, а какие номера телефонов служб спасения вы знаете?

Молодцы! До свиданья. Если что-нибудь еще случится, вызывайте, всегда поможем (уходит, слышится сигнал машины).

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся - (изобразить испуг,

Только быстро догадался –

(слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда –

(повороты,

Нету мамы - вот беда –

(развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я –

(бег на месте,

Мама не нашлась моя –

(руку “козырьком”,

Побежал налево я –

(бег на месте,

Мама не нашлась моя –

(руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг –

(поворот вокруг себя,

Может быть увижу вдруг –

(руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять –

(руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Ведущий: - А сейчас я еще хочу, чтобы вы вспомнили правила безопасного поведения в случае, если вы потерялись в чужом городе или в торговом центре. Давайте обыграем ситуации на игровом поле.

Обыгрывание ситуаций «если ты потерялся» с использованием игровых полей и макетов города и торгового центра.

Ведущий: - Стобед, ты запомнил правила, о которых мы говорили. Молодец!

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Публикации по теме:

Беседа по ПДД: «Приключения Чебурашки в большом городе» .

Игровая ситуация «Дорожные знаки» Игровая ситуация «Дорожные знаки» Кононова Маргарита Средняя группа Игровая ситуация «Дорожные знаки». Задачи: - познакомить детей.

Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки»Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Содействовать развитию общения. Формировать стремление подражать действиям взрослого,.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Исследовательско-развивающая игровая ситуация в старшей группе «Кладоискатели»Исследовательско-развивающая игровая ситуация в старшей группе «Кладоискатели» Детский сад № 230 Конспект подготовила: воспитатель Ключерева И. В. О. С. : «Кладоискатели» Цель: поддерживать детское любопытство и развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Бабочки прилетели» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Бабочки прилетели» Задачи: -закреплять представления о том, что результат счета.

Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой»Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация "Пограничник с собакой" Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Проблемно-игровая технология: детское экспериментирование. Примеры игровых экспериментов Эти проблемно-игровые эксперименты могут проводиться как самостоятельное занятие, так и его часть с детьми 5-7 летнего возраста. Толчком.

Игровая ситуация в подготовительной к школе группе «Удивительный космос». Игровая ситуация в подготовительной к школе группе. «Удивительный космос». Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемно-игровая ситуация в подготовительной группе «Стобед заблудился» в большом городе
Опубликовано: 23 мая 2017 в 15:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемно-игровая ситуация в подготовительной группе «Стобед заблудился» в большом городе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Владимировна Гончарова (УИ 338145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД