Лилия Владимировна Гончарова
Проблемно-игровая ситуация в подготовительной группе «Стобед заблудился» в большом городе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в городе.
Задачи:
- закреплять знания о правилах поведения в незнакомой местности;
- развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы;
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения;
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;
- воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
Публикация «Проблемно-игровая ситуация в подготовительной группе „Стобед заблудился“ в большом городе» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Проблемно-игровая ситуация в подготовительной группе по социально – коммуникативному воспитанию «Стобед заблудился» в большом городе».
Ход деятельности:
Ведущий: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик (игрушка). Его зовут Стобед. Как вы думаете, почему его так зовут? (Ответы детей).
Ведущий: Он рассказал мне, что хочет поехать в г. Воронеж и посмотреть на его достопримечательности.
Давайте вспомним, какие культурные и развлекательные центры Воронежа вы знаете?
Дидактическая игра «Найди достопримечательности Воронежа».
Детям предлагается выбрать из набора картинок или фотографий виды Воронежа, на которых достопримечательности этого города. Дети могут немного рассказать о них. Поделиться своими впечатлениями.
Ведущий: А еще, ребята, нам, наверное, надо рассказать немного Стобеду, что с ним может случиться опасного в чужом городе.
Обыгрывание сказочных ситуаций
Ведущий: Ребята, сейчас садитесь поудобнее и мы немного вспомним сказки.
Звучит песенка Красной Шапочки. Выходят на «поляну» Красная Шапочка и Волк.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.
-Ребята, а знакома ли Красная Шапочка с Волком?
-Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?
-Ты понял, Стобед, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе!
Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (Они похоже на обычных людей).
-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Дидактическая игра с использованием сюжетных картинок «Назови правильно»
Детям предлагаются сюжетные картинки из набора по правилам безопасности. Дети выбирают любую и составляют по ней предложения.
Стобед (игрушка) кричит: - Ребята, я нашел пакет. Он новогодний, наверно там подарок. Ура, делим на всех!”
Ведущий: - Подожди-подожди, Стобед, это твой пакет?
-Нет.
(Спрашиваю ребят). -И не мой тоже. Что же делать, ребята? Кто объяснит, в чем дело?
Дети отвечают.
Звук сирены.
Входит полицейский (взрослый). Осторожно берет пакет, прислушивается, заглядывает и достает предметы новогодней пиротехники (хлопушку, бенгальский огонь).
Как же они тут оказались?
Полицейский: - Хорошо, что не взяли чужой пакет, там могло оказаться что-нибудь опасное для здоровья и даже жизни. Кстати, ребята, а этими предметами вам можно пользоваться самостоятельно?
Полицейский: - Ребята, а какие номера телефонов служб спасения вы знаете?
Молодцы! До свиданья. Если что-нибудь еще случится, вызывайте, всегда поможем (уходит, слышится сигнал машины).
Физминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся - (изобразить испуг,
Только быстро догадался –
(слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда –
(повороты,
Нету мамы - вот беда –
(развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я –
(бег на месте,
Мама не нашлась моя –
(руку “козырьком”,
Побежал налево я –
(бег на месте,
Мама не нашлась моя –
(руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг –
(поворот вокруг себя,
Может быть увижу вдруг –
(руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять –
(руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Ведущий: - А сейчас я еще хочу, чтобы вы вспомнили правила безопасного поведения в случае, если вы потерялись в чужом городе или в торговом центре. Давайте обыграем ситуации на игровом поле.
Обыгрывание ситуаций «если ты потерялся» с использованием игровых полей и макетов города и торгового центра.
Ведущий: - Стобед, ты запомнил правила, о которых мы говорили. Молодец!
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.