Получи документы

Проблемно-игровые задания для выявления уровня развития операций классификации и сериации у детей 6–7 лет

Кристина Гончарова
Проблемно-игровые задания для выявления уровня развития операций классификации и сериации у детей 6–7 лет

Проблемно-игровые задания на выявление уровня развития операций классификации и сериации у детей 6-7 лет и выявления навыка сформированности производить непосредственное уравнивание величин и устанавливать зависимость между величиной, меркой и числом.

Задание 1

Материал: картинка с изображением двух групп предметов, равных по количеству.

Инструкция:

Подбери одинаковое количество предметов и точек, соедини с подходящей цифрой.

Задание 2

Материал: картинка с изображением двух групп предметов, равных по количеству.

Инструкция:

Публикация «Проблемно-игровые задания для выявления уровня развития операций классификации и сериации у детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Перед тобой две группы предметов. Чем они отличаются?

2. Что общего у этих двух групп предметов?

Определять количественное и порядковое значение числа, понимать отношения между рядом стоящими числами.

Задание 1

Материал: игрушки 6 штук.

Инструкция:

1. Сколько игрушек стоит на столе?

2. Которая по счету стоит пирамидка? А если считать справа?

3. Какой по порядку мишка? А если считать справа?

4. Положи мячик первым, машинку второй, пирамидку третьей, куклу четвертой, неваляшку пятой, мишку шестым.

Задание 2

Материал: картинка с изображением числовых домиков.

Инструкция:

Засели домики числами - соседями.

Понимать прямые и обратные функциональные зависимости

Задание 1

Материал: стол, ленты короткая и длинная.

Инструкция:

1. Отложи мерку и измерь короткой лентой длину стола. Сколько мерок уложилось?

2. Отложи мерку и измерь длинной лентой длину стола. Сколько мерок уложилось?

3. Каких мерок уложилось больше? Каких мерок уложилось меньше? Почему?

Задание 2

Материал: ленты длинная и короткая, вырезанный из картона круг.

Инструкция:

1. Отложи мерку и измерь длинную ленту. Сколько мерок уложилось?

2. Отложи мерку и измерь короткую ленту. Сколько мерок уложилось?

3. Почему, измеряя ленты одной и той же меркой, число мерок разное?

Выявить умения детей производить счет по разным основаниям (по 2, по 3).

Задание 1

Материал: геометрические фигуры – квадраты, в количестве 10 штук.

Инструкция:

1. Отсчитай 2 квадрата. Сколько квадратов ты отсчитал?

2. Отсчитай еще 2 квадрата. Сколько квадратов ты отсчитал?

3. Как получилось число 4?

4. Отсчитай еще 2 квадрата. Сколько стало квадратов?

5. Как получилось число 6?

6. Отсчитай еще 2 квадрата? Сколько стало квадратов?

7. Как получилось число 8?

8. Отсчитай еще 2 квадрата. Сколько стало квадратов?

9. Как получилось число 10?

10. Посчитай двойками.

Задание 2

Инструкция:

1. Отсчитай 3 квадрата. Сколько квадратов ты отсчитал?

2. Отсчитай еще 3 квадрата. Сколько квадратов ты отсчитал?

3. Как получилось число 6?

4. Отсчитай еще 3 квадрата. Сколько стало квадратов?

5. Как получилось число 9?

6. Посчитай тройками.

Выявить умение детей сравнивать/уравнивать дискретные и непрерывные величины.

Задание 1 :

Инструкция:

Материал: картинка с изображением треугольников и елочек, карандаш.

1. Посчитай, сколько треугольников на картинке?

2. Посчитай, сколько елочек на картинке?

3. Раскрась елочек столько же, сколько и треугольников.

4. Чего больше: елочек или треугольников?

5. Как сделать так, чтобы елочек и треугольников стало поровну?

Задание 2

Материал: 2 пластиковые миски с горохом и 2 пустые, стакан для измерения.

Инструкция:

1. Перед тобой две миски с горохом. Измерь количество гороха сначала в первой миске.

2. Сколько стаканов гороха ты пересыпал в миску?

3. Измерь количество гороха во второй миске.

4. Сколько стаканов гороха ты пересыпал?

5. В какой миске гороха больше? На сколько?

6. Как сделать так, чтобы гороха в мисках было поровну?

Выявить умения детей классифицировать множества на группы. Умение выстраивать упорядоченный возрастающий / убывающий ряд.

Задание 1

Материал: картинка с изображением геометрических фигур.

Инструкция:

1. Перед тобой картинка с изображением геометрических фигур. Какая фигура лишняя? Объясни, почему ты так думаешь?

2. Какую еще фигуру можно назвать лишней?

Задание 2

Материал: картинка с изображением сериационного ряда.

Инструкция:

Перед тобой три полоски, на которых нарисованы предметы. Продолжи ряд картинок.

Задание 3

Материал: картинка с изображением натурального ряда чисел от 1 до 10.

Инструкция:

1. Перед тобой ряд чисел. Зачеркни все четные числа. Назови четные числа.

2. Какие числа называют четными?

3. Какие числа остались? Назови их.

Требования к проведению диагностики:

1. Работа велась индивидуально с каждым ребенком.

2. Давалась инструкция:

- внимательно выслушай задание, потом хорошо подумай и после этого дай ответ. Ты готов? Тебе понятно?

Правильность решения оценивалась следующим образом:

• выполнено правильно, самостоятельно;

• выполнено верно, но при помощи воспитателя;

• не выполнено совсем.

Помощь воспитателя состояла в следующем:

• использование наводящих вопросов, для того, чтобы помочь ребенку;

• обращение внимания ребенка на предложенный материал, стимулирование к его использованию.

Результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы отражены в таблице №1.

Для деления детей по уровням сформированности понятия числа мы провели градацию на основании следующих критериев:

- за абсолютно правильно решенные задачи - 2 балла;

- если задача решалась с помощью педагога -1 балл;

- если задача не решена - 0 баллов.

На основании набранного количества суммы баллов за решение всех задач, детям присваивался тот или иной уровень.

Формирование понятия числа.

Высокий уровень – от 14 баллов до 20 баллов

Средний уровень – от 7 баллов до 13 баллов

Низкий уровень – от 0 балла до 6 баллов

Развитие логических операций классификации и сериации.

Высокий уровень : 5-6 баллов

Средний уровень : 3-4 балла

Низкий уровень : 0-2 балла

Публикации по теме:

Игровые технологии для развития интеллектуальных способностей детей Игровые технологии, направленные на развитие интеллектуальных способностей детей. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей.

Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы»Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы» Занятие: «Познавательно - исследовательская деятельность детей через проблемно- игровые ситуации - Зимующие птицы» - воспитатель 1КК. МБДОУ.

Методические рекомендации по развитию математических представлений и логических операций у детей 2–3 лет Окружающий мир является объектом познания для ребенка, а основной формой познавательной и игровой деятельности служит предметно – манипулятивная.

Игровые упражнения для детей 5–6 лет «Веселый зоосад» Мы играем (игровое упражнение для детей 5-6 лет). Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты, смотри, не отставай. Всё за нами.

Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.

Процесс развития логических приемов мышления, сравнения, классификации и сериации у детей старшего дошкольного возрастаПроцесс развития логических приемов мышления, сравнения, классификации и сериации у детей старшего дошкольного возраста «Тема»: Процесс развития логических приемов мышления, сравнения, классификации и сериации у детей старшего дошкольного возраста. «В процессе.

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова.

Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОУ Старший воспитатель Арабина Е. Ю. В нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется поддержка одаренных детей. Одаренные дети,.

Создание условий для выявления и развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности Для создания оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого моего воспитанника составляю и реализую индивидуальные.

Занимательные игровые задания по русскому языку Занимательный русский язык. 1) Игровые задания, направленные на отработку орфографических норм. Игра «Словарное лото» Каждый ребенок получает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемно-игровые задания для выявления уровня развития операций классификации и сериации у детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 марта 2018 в 11:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД