Папки-передвижки

Проблемные ситуации на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду

Наталья Горобцова
Проблемные ситуации на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Ситуация №1.

Тема занятия : «Морские приключения».

Возраст детей: 4-5 лет.

Основная задача: Подтолкнуть детей к использованию нетрадиционных техник рисования при изображении моря, волн, морского дна.

Проблема : Губка Боб пришел в гости к детям и хочет научить их рисовать море. Но шалунишка осьминог спрятал все кисточки. Как быть? У нас есть большой лист бумаги, есть краска, а кисточек нет. Чем будем рисовать?

Публикация «Проблемные ситуации на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду» размещена в разделах

Предложения детей: В первую очередь дети захотели рисовать пальцами или ладошками, этот способ им был уже хорошо знаком. Попробовали, ладошками рисовать волны неудобно. Тогда вспомнили, как недавно рисовали небо ватными тампонами и выбрали их для рисования волн. А для рисования морского дна, песка Губка Боб предложил детям использовать его друзей и помощников – губки.

Ситуация №2.

Тема занятия : «Дары щедрой осени».

Возраст детей: 5-6 лет.

Основная задача: Закрепить умение детей смешивать краски для получения задуманного цвета.

Проблема : Для рисования овощей детям понадобились оранжевый и фиолетовый цвета. Таких красок в наборе нет. Что будем делать?

Предложения детей: Некоторые дети предложили не рисовать морковь и баклажан вообще, большинство детей группы вспомнили, что можно смешать краски и получить нужный цвет.

Ситуация №3.

Тема занятия : «Какие цвета любит зима?»

Возраст детей: 5-6 лет.

Основная задача: Учить детей различать, узнавать и называть цвета холодной и тёплой гаммы. Самостоятельно выбирать и использовать в своих работах соответственно заданию.

Проблема : Предложить детям из набора красок выбрать те цвета, которые очень нравятся Зимушке. Подумать какими ещё способами можно добиться выразительности при рисовании зимнего леса.

Предложения детей: При выполнении работы, дети выбирали синюю, белую, фиолетовую краски. Рассуждали так: синяя и фиолетовая краска слишком яркие, темные, поэтому их можно развести белой, а можно разбавить водой. При рисовании переливов зимнего неба можно добавить немного розового в голубой – это когда солнышко всходит.

Ситуация №4.

Тема занятия : «Кто в теремочке живёт?» (лепка)

Возраст детей: 6-7 лет.

Основная задача: Развитие творческого воображения детей. Закрепление навыков и известных приёмов в лепке.

Проблема : Предложить детям придумать и слепить необычных зверей, птиц, жильцов теремочка в Волшебном лесу.

Предложения детей: Многие дети лепили героев мультфильмов ведь они тоже могут жить только в Волшебном лесу – это Лунтик, Смешарики, феи Винкс. Некоторые ребята придумали своих необычных героев – это Голубая лисичка с короной на голове (заколдованная принцесса, Тигровый орёл (тигр с крыльями орла – очень мудрый и сильный, умеет летать).

На собственном опыте я убедилась, что использование проблемных ситуаций на занятиях позволяет заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание и учит творчески подходить к решению проблемы, т. е. делать по- своему, творить самим.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей»Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей» Представляю вашему вниманию фотоотчет семинара - практикума для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной.

Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков»Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков» Вечер добрый, уважаемые коллеги! в своей работе с детьми я огромное внимание уделяю рисованию, а точнее рисованию с использованием нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемные ситуации на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду
Опубликовано: 11 января 2015 в 11:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемные ситуации на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горобцова (УИ 293503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД