Лучший педагог года

Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива детского сада

Татьяна Кинева
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива детского сада

Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива мкдоу «Детский сад №14 «Ивушка» за 2018-2019 учебный год.

1.1 Цели и задачи работы ДОУ на 2018-2019 учебный год:

ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Публикация «Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива детского сада» размещена в разделах

Задачи на 2018-2019 учебный год.

С целью максимальной эффективности решения поставленных задач в 2018- 2019 учебном году были проведены педагогические советы :

1. Установочный педсовет №1

Тема: Основные направления в работе МКДОУ д/с № 14 на 2018-2019 учебный год.

2. Педсовет № 2

Тема: «Формирование познавательных способностей детей посредством экологической культуры»

Цель: способствовать развитию экологической культуры педагога, как основы экологического воспитания дошкольников

3. Педсовет № 3

Тема: «Активизировать работу с дошкольниками по развитию, коммуникативных и речевых способностей через театрально - игровую деятельность»

Цель: формировать профессиональные навыки педагогов по организации и проведению театрально-игровой деятельности.

4. Педсовет № 4

«Совершенствование работы по накоплению двигательного опыта детей дошкольного возраста с целью применения в повседневной жизни»

5. Педсовет № 5

Цель: Проанализировать работу за 2018-2019 учебный год. Подготовка проекта годового плана на новый учебный год.

Педагоги реализовали региональный компонент в непосредственно организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей в соответствии с возрастными особенностями через проведение фольклорных развлечений «Новогодние колядки», «Ух, ты, Масленица!», «Солнечный праздник-Яблочный Спас». Одним из условий повышения качества образования было проведение в течение учебного года тематических недель: «Месячник безопасности» включающий 4 тематические недели, неделя Чистюль, неделя Матери, неделя новогодней сказки, неделя «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Отрицательными моментами являются:

1. Формальный подход воспитателей к реализации планов тематических недель. 2. Недостаточное внедрение инновационных технологий в воспитание и обучение дошкольников.

1.2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

В 2018-2019 учебном году была продолжена целенаправленная работа над проблемой укрепления здоровья и снижению заболеваемости воспитанников, решения задачи по внедрению в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий. Комплексно использовались все средства физического воспитания: рациональный режим для холодного и теплого времени года, питание, закаливание и оптимальная двигательная активность (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и т. д.) Хорошей традицией стало ежеквартальное проведение «Дней здоровья» с учетом сезона. Одним из основных показателей эффективности работы по снижению заболеваемости детей являются:

% фактической посещаемости детей,

число пропусков по болезни 1 ребенком в год. Анализ фактической посещаемости детей за 2018-2019 уч. год показал, что средний % посещаемости воспитанников за учебный год составляет 57%, особенно низкая посещаемость отмечена в январе (короткий месяц, в летний период (период летних отпусков родителей воспитанников).

Стабильно высоким остается показатель ДОУ по числу пропусков по болезни 1 ребенком в год. Рост простудных заболеваний отмечен весной и осенью, особенно у детей до 3 лет.

Таблица

С целью повышения компетентности педагогов и активизации всех направлений работы ДОУ с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в ноябре 201г. прошел педагогический совет «Поиск эффективных форм оздоровления и физического развития детей», а также педагогический конкурс на «Лучшую здоровьесберегающую методику», смотр-конкурс атрибутов к подвижным играм.

В группах были оформлены картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, паспорта физкультурных уголков.

Для вовлечения родителей в педагогическую деятельность детского сада с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка и его здоровье в ноябре 2018 г. был проведен круглый стол для родителей «Школа здоровья», где они делились опытом семейного воспитания по оздоровлению ребенка, прошла презентация «Книги домашних секретов здоровья»

Констатация результатов, их соответствие

поставленной задаче

Причинно-следственная зависимость

Условия, способствующие

эффективности

в достижении результата

Перспективы

1. Для осуществления работы по первой годовой задаче проводились следующие мероприятия:

2. Консультации:

3. - «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников»

- «Противоречия, как первая ступень познавательного развития детей экологической культуре»

Консультация-практикум:

- «Использование проблемно - игровых обучающих ситуаций в режимных моментах» с целью познавательного развития детей

- «Формирование представлений

Тематический контроль: «Эффективность работы ДОУ по формированию познавательных способностей детей посредством экологической культуры»

Сообщения из опыта работы :

- «Использование познавательных игр и игровых обучающих ситуаций в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста»

- «Эффективность работы с детьми по решению взаимосвязей в природе, зависимости жизни человека от природы»

- «Эффективность использования ситуационных экологических задач познавательного характера с детьми старшего дошкольного возраста»

- Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета. 1. Созданы методические разработки в

группах (конспекты, сценарии, картотеки, альбомы, схемы)

2. Теоретическая подготовка и самообразование педагогов на достаточном уровне.

Совершенствовать формирование познавательных способностей детей посредством экологической культуры»

.Систематизировать

работу по организации

опытническо-эксп.

деятельности детей

Условия, тормозящие достижения результата:

- Не все педагоги внедрили в практику своей работы с детьми использование ситуационных экологических задач познавательного характера.

- Работа по решению взаимосвязей в природе красной чертой прошла только в 2 старших группах «Радуга» и «Колокольчик»

Данная годовая задача выполнена на достаточном уровне.

Ориентир на следующий учебный год – способствовать развитию познавательных способностей детей посредством технологии ТРИЗ, реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Для осуществления работы по второй годовой задаче проводились следующие мероприятия:

Консультации:

- «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи и словарного запаса детей младшего дошкольного возраста?»

- «Театрализованная деятельность как один из факторов активизации словаря ребенка и совершенствования звуковой культуры речи»

Консультация - практикум:

- «Решение задач речевого развития младшего дошкольного возраста через различные формы устного народного творчества»

- «Развитие выразительной речи через театрализованную деятельность дошкольников»

- «Неделя театральных игр в ДОУ

(показ театральных постановок и театральных игр для детей)

- конкур «Речевой ручеёк»

- разработка педагогами ДОУ д/и речевой направленности.

- Разработка перспективного планирования

по играм - драматизациям для каждой возрастной группы.

Тематический контроль «Эффективность работы ДОУ по активизации работы ДОУ с дошкольниками по развитию, коммуникативных и речевых способностей через театрально- игровую деятельность» Условия, способствующие

эффективности

в достижении результата

Перспективы

1. Просмотры практической деятельности опытных педагогов;

2. Открытые мероприятия;

3. Представление портфолио (видео

презентации)

4.«Проектная деятельность в ДОУ,

как инновационная технология в

развитии личности

дошкольников» 1. Периодически пополнять медиатеку методическим материалом.

2. Пополнять материальную базу средствами ИКТ

3. Мероприятия по работе с

молодыми специалистами:

-занятия «Школы молодого

педагога»;

Условия, тормозящие достижения результата:

Данная годовая задача выполнена на достаточном уровне.

Ориентир на следующий учебный год активизировать работу педагогов с детьми по диалогической и монологической речи.

Для осуществления работы по третьей годовой задаче проводились следующие

мероприятия:

- Педчас стол «Поиск новых форм по здоровьесбережению»

- Педагогический конкурс на «Лучшую здоровьесберегающую методику»

- Открытые просмотры ОД с региональным компонентом.

- Смотр-конкурс атрибутов к подвижным играм.

Консультации:

Педагогическое сопровождение подвижных и оздоровительных игр для дошкольников в образовательном процессе»

Практикум

- «Роль музыкальных занятий в развитии двигательных навыков детей дошкольного возраста»

- Насыщение центров физкультуры и здоровья атрибутами к подвижным играм

Семинар-практикум:

«Приемы организации детской подвижной игры детей среднего дошкольного возраста.

Организация и проведение «Недели здоровья»

Тематический контроль Взаимодействие с семьями воспитанников педагогов по данной проблеме.

Условия, тормозящие достижения результата:

Причины: отсутствие в ДОУ физкультурного оборудования.

- наличие в младшей группе детей до 3 лет с ослабленной иммунной функцией

Данная годовая задача выполнена на слабом уровне.

Ориентир на следующий учебный год – создать все необходимые условия для оздоровления и физического развития дошкольников, продолжать формировать у детей необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

1.3. Анализ результатов повышения профессионального уровня педагогических кадров : Качественный состав педагогических кадров :

Штатным расписанием предусмотрено? педагогических единиц,

Воспитатели – 7;

Старший воспитатель – 1 ставка;

Музыкальный руководитель – 1.75;

Педагогический коллектив укомплектован на 100% %, состоит из 7 педагогов, среди них 1- музыкальный руководитель,

7 – воспитателей;

Таблица

Аттестация педагогических работников.

2 педагога с первой квалификационной категорией – доля педработников, имеющих квалификационную категорию 60%,

Пять педагогических работников ДОУ в 2018-2019 г. прошли курсовую подготовку.

В ДОУ выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагог-ребенок-родитель». В группах выбраны и действуют родительские комитеты, которые помогают решать задачи детского сада, привлекают родителей к решению проблем жизни коллектива.

С целью осуществления эффективного, разностороннего сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников в течение учебного года были проведены следующие формы работы :

- дни открытых дверей «Театральная неделя»

- родительские собрания:

«Проблемы речевого развития детей на шестом году жизни»

«Родители – образец поведения на улицах и дорогах»

«Значение двигательного режима ребёнка в течение дня».

- выставка творческих поделок «Приходи к нам в гости Осень»

«Новогодние фантазии»

- праздники и развлечения с участием родителей:

Спортивное развлечение «Спорт – это здорово!»

Музыкально – спортивный праздник посвященный

Дню защитника Отечества «Будем в армии служить» «Народные игры и забавы»

Воспитатели групп использовали при проведении групповых родительских собраний наиболее эффективные методы взаимодействия: педагогические ситуации, деловые игры, слайдовые презентации, размещение и обновление информации на сайте детского сада, экскурсии, дегустации блюд и др.

Обеспечивалось пополнение информативного пространства для родителей. В детском саду были организованы тематические выставки. Ежемесячно обновлялись стенды с наглядной пропагандой по реализации годовых задач и актуальным темам, оформлялись фотоматериалы. В детском саду работает консультационный пункт.

Ежегодно в ДОУ проходит анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности образовательными услугами и пожеланий потребителей услуг. Анкеты анализируются, выявляются проблемы, которые учитываются при составлении задач годового плана работы на следующий учебный год.

В феврале 2019 года прошло анкетирование родителей с целью изучения общественного мнения по организации образовательной деятельности МКДОУ «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования ДОУ». В анкетировании на сайте ДОО приняло участие –87 родителей. Из них большинство родителей высоко оценили образовательную работу учреждения, что составляет - 83, 5%, но многие родители не довольны качеством питания. Так же родители назвали наиболее любимые блюда детей в ДОУ. Результаты анкетирования показали, что в семьях активно используются такие продукты, как пельмени, колбаса, сосиски, лимонад, чипсы.

Родители групп проявляют большой интерес и активность к участию во всех мероприятиях ДОУ: делают газеты, поделки, рисунки, убирают участки, участвуют в подготовке собраний, делятся опытом семейного воспитания. Являются частыми гостями и непосредственными участниками методических мероприятий: мастер-классов, гостиных, пед. советов и др.

Отмечается недостаточная информированность родителей о принципах воспитания и развития детей в современном социуме.

Необходимо совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение семей и повышать правовую компетентность родителей.

1.7. Вывод по итогам проблемно-ориентированного анализа

По итогам анализа можно сделать вывод, что запланированные мероприятия деятельности реализованы на 96%. Все участники образовательных отношений принимали активное участие в решении годовых задач. Работа ДОУ в 2018/2019 учебном году организована на достаточном уровне, что способствовало успешной реализации поставленных задач.

Вместе с тем, наряду с положительными моментами, выявлены проблемы :

1. Низкая заинтересованность части родителей в совместных занятиях с детьми; низкая педагогическая культура части родителей в формировании познавательной сферы и основ здорового образа жизни, в т. ч. питание. Родители, в основном, считают, что это работа ДОУ.

2. Бессистемность в работе педагогов по наполнению сайта групп ДОУ;

3. Недостаточный уровень владения педагогами информационно - коммуникационными технологиями, ПК.

4. Недостаточный уровень самообразования, мотивационной готовности к инновационной деятельности части педагогов

5. Отсутствие в штатном расписании логопеда

6. Недостаточный уровень создания РППС в группах для организации игр современной тематики, опытническо-экспериментальной деятельности.

Перспективы деятельности МКДОУ:

Принимая во внимание достигнутые результаты за прошедший учебный год и основные проблемы, были определены перспективы:

- аттестация 5 педагогов на высшую квалификационную категорию; 4 педагога - на первую квалификационную категорию; - обучение на курсах повышения квалификации 2 педагогов;

- прохождение профессиональной переквалификации 2 педагогов; - организация в ДОУ шефства-наставничества;

- повышение имиджа ДОУ у родителей и общественности через реализацию педагогических проектов; сайт; - обучение педагогов работе с ПК, овладению ИКТ

Выявленные проблемы будут решаться в ходе реализации годового плана работы МБДОУ на 2018/ 2019 учебный год в рамках следующих задач:

1. Совершенствовать формирование социально-коммуникативных навыков воспитанников в процессе трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС

2. Повышать профессиональную компетентность педагогов посредством активизации инновационной деятельности, самообразования

3. Создавать условия для повышения качества образовательного процесса в ДОУ через использование современных педагогических технолог

Публикации по теме:

Взаимодействие коллектива детского сада с семьями детей, имеющих речевые нарушения Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи в специальных группах ДОО во многом зависит от того, насколько чётко организовано.

Анализ работы детского сада за 2018–2019 учебный год 1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В детском саду функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. Контингент воспитанников с 1,6 до 7 лет. Всего.

Анализ системы контроля повышением квалификации педагогов детского сада Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов 1. Курсы повышения квалификации в течении года 9 воспитателей: 2 воспитателя.

Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада 1. Изучить график работы методического кабинета в Самостоятельная работа № 5 "Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды.

Позитивный имидж детского сада и роль каждого члена коллектива в его в формировании Современный этап развития системы образования Российской Федерации характеризуется наличием конкуренции между образовательными учреждениями,.

Протокол педагогического совета «Состояние работы коллектива ДОУ по ФЭМП у дошкольников» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛУГАНСКА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Семинар с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ «Стиль педагогического общения» Семинар с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ: «Стиль педагогического общения». Предварительная работа: тестирование.

Система работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников на основе ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Незабудка» Алтайский край, Усть-Пристанский район, с. Усть-Чарышская.

Тренинг для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива» Тренинг для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива» Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического.

Сценарий тренинга на сплочение педагогического коллектива Тренинг на сплочение педагогического коллектива. Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива детского сада
Опубликовано: 12 июля 2019 в 13:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД