Папки-передвижки

Проблемы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в подготовительных группах и при поступлении в школу

Евгения Королева
Проблемы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в подготовительных группах и при поступлении в школу

Проблемы детей с СДВГ при поступлении в школу

После поступления в школу проблемы детей с СДВГ, как правило, значительно усиливаются. Требования к обучению в школе таковы, что ребенок не в состоянии выполнять их в полной мере. Его поведение не соответствует возрастной норме, поэтому в школе ему не удается достичь результатов, соответствующих его способностям. При этом большинство таких детей имеют хороший общий уровень интеллектуального развития, о чем свидетельствуют результаты специальных исследований. Тем не менее, во время уроков им сложно справиться с предлагаемыми заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы. Наблюдения показывают, что они довольно скоро выключаются из процесса выполнения задания. Навыки чтения и письма у этих детей значительно ниже, нежели у их сверстников, и не соответствуют показателям их интеллектуальных способностей. Письменные работы выглядят неряшливо и характеризуются ошибками, которые могут быть результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя ил просто угадывание ответа без учета всех возможных вариантов. При этом дети не склонны прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых. Считается, что трудности формирования навыков письма и чтения у такой категории детей связано с нарушениями внимания, недостаточностью координации движения, зрительного восприятия и речевого развития.

Публикация «Проблемы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в подготовительных группах и при поступлении в школу» размещена в разделах

Перечисленные нарушения приводят к возникновению трудностей в освоении не только чтения, письма, но и счета.

Н. Н. Заваденко отмечает, что для 66% детей с диагнозом СДВГ характерны дислекция (частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера и обусловленная несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением) и дисграфия (частичное нарушение навыков письма вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга). Для 61% детей – признаки дискалькуляции (нарушение формирования навыков счета вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга). В психическом развитии наблюдаются задержки на 1,5-1,7 года.

У них также постоянно возникают проблемы во взаимоотношениях с окружающими, в том числе со сверстниками, педагогами, родителями, братьями и сестрами. В школе они более разговорчивы, нежели их одноклассники, и более склонны к началу общения. Но невнимательность во время игр и других занятий в сочетании с отвлекаемостью, импульсивностью и часто возникающим желанием заняться чем-то другим приводит к тому, что гиперактивные дети с синдромом дефицита внимания оказываются не слишком хорошими партнерами. В их действиях прослеживается избыточное реагирование, не соответствующее содержанию, ситуации, не восприимчивость к оттенкам межличностных взаимоотношений. Поскольку для всех проявлений этого синдрома типичны существенные колебания в различные отрезки времени и в разных ситуациях, поведение ребенка отмечается непредсказуемостью. В результате он не может долго играть, успешно общаться и устанавливать дружеские отношения со сверстниками. В коллективе он служит источником постоянного беспокойства : шумит, не задумываясь, берет чужие вещи, мешает окружающим. Все это приводит к конфликтам, и ребенок становится нежеланным и отвергаемым. Сталкиваясь с подобным отношением, он часто сознательно выбирает для себя роль классного шута, надеясь наладить отношения со сверстниками. Но общаться с ним готовы лишь дети младшего возраста или сверстники, имеющие аналогичные поведенческие проблемы.

Дома дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью обычно страдают от постоянных сравнений с братьями и сестрами, которые хорошо ведут себя и лучше учатся. Родителей раздражает то, что они беспокойны, навязчивы, эмоционально неустойчивы, недисциплинированны, непослушны, неаккуратны. В домашних условиях они неспособны ответственно, относится к выполнению повседневных поручений, не помогают родителям. При этом замечания и наказания не дают желаемых результатов. Большинству таких детей свойственна слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах и низкая самооценка. У некоторых из них наблюдается также упрямство, лживость, вспыльчивость, задиристость, агрессивность.

Таким образом, если в дошкольном возрасте у этих детей преобладают гипервозбудимость, двигательная расторможенность, моторная неловкость, непоседливость, отвлекаемость, а также наблюдаются особенности развития речи, то в младшем школьном возрасте у них на первый план выступают трудности в учебе и поведении. Инфантильность и импульсивность приводят к крайней нетерпеливости, излишней активности в отставании собственных интересов, невзирая на требования родителей и педагогов, что нередко создает конфликтные ситуации.

Публикации по теме:

Дети с синдромом дефицита внимания: типы СДВГ, игры для детей с СДВГ, памятка для родителей Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,.

«Зимний день здоровья» в старших и подготовительных группах Зимний день здоровья в старших и подготовительных группах. Программа: 1. П. и. «Два мороза». 2. Утренняя зарядка на улице. 3. Зимний физкультурный.

День матери в подготовительных группах «Колокольчики» и «Бусинки»День матери в подготовительных группах «Колокольчики» и «Бусинки» Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. Среди многочисленных праздников, отмечаемых.

Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностьюКаплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Актуальность В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не может.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Консультация для родителей в группе компенсирующей направленности В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство.

Методы коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста Жемчужнова М. В., педагог-психолог МОУ Детский сад № 279, г. Волгоград Оказание помощи детям с СДВГ всегда должно носить комплексный характер.

Успешность реализации модели организации адаптационного периода при поступлении в ДОУ Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Роль семейного воспитания в невротизации ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Выделяют три типа СДВГ: 1. Смешанный тип: гиперактивность в сочетании с нарушениями внима-ния. Это самая распространенная форма СДВГ. 2.

Синдромом гиперактивности с дефицитом внимания В последнее время родители, воспитатели, и учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений.

Спортивное мероприятие в подготовительных группах с участием родителей и детей под эгидой Ассоциации педагогов ДОУ Видео Цели: привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды. «Здоровье». Развивать у детей самостоятельность, ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в подготовительных группах и при поступлении в школу
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД