Проблемы решения коррекционно-развивающих задач в условиях логопедического пункта ДО общеразвивающей направленности

Елена Останкова
Проблемы решения коррекционно-развивающих задач в условиях логопедического пункта ДО общеразвивающей направленности

Изначально основным документом для дошкольных логопунктов является инструктивное письмо от 14 декабря 2000 № 2, где четко прописано что на логопункт общеобразовательного учреждения принимаются дети с ФНР, ФФНР что на мой взгляд целесообразно. Но в связи с текущей тенденцией увеличения детей с речевыми нарушениями и недостатка специализированных групп, дети с ОНР поступают в общеобразовательный сад и после логопедического обследования логопед зачисляет ребенка на логопункт, потому что именно дети с ОНР нуждаются в логопедической помощи в первую очередь. Как правило, у детей с ОНР полиморфное нарушение звукопроизношения, грубо нарушена слоговая структура слова, нарушение лексико-грамматических средств языка. Этот комплекс проблем детей с ОНР ложится на плечи логопеда и именно логопед продумывает стратегию коррекции речевого развития данного ребенка. Каким же образом логопед может единолично положительно повлиять на речь ребенка-это индивидуальные и подгрупповые занятия. Конечно, если у коллектива ДО есть общие цели и задачи, это во многом помогает коррекции речи детей путем взаимодействия педагогов (начиная от автоматизации поставленных звуков, заканчивая проведением итоговых занятий по лексическим темам, проведение совместных речевых развлечений). Но не всегда и с любым коллективом, в условиях общеразвивающей ДО, может быть организована такая работа. Для этого логопеду потребуется через многое пройти что-бы внедрить специфические формы работы в ряд традиционных, привычных воспитателям, что влечет за собой дополнительную нагрузку, которую не все всегда педагоги готовы выполнять, что бы решать коррекционные задачи-которые по своей сути входят в обязанности логопеда. Поэтому логопеду приходится заниматься коррекцией самостоятельно. Безусловно, эффективная коррекция речи детей с ОНР невозможна при тесном взаимодействии и содействии специалистов ДО. Таким образом, если не налажена система взаимодействия, то результаты заставят желать лучшего. Что непосредственно отразится на квалификации и отзывах родителей о работе логопеда.

Соответственно нынешняя ситуация показывает что, именно логопед должен постараться выстроить такую систему работы, которая бы способствовала решению ряда коррекционных задач в условиях логопункта. Для этого нужно обозначить коррекционные задачи ДО, которые стоят перед логопедом и разделить задачи которые может выполнять педагог в своей деятельности и какие коррекционные задачи закреплены за логопедом. Логопед предлагает педагогам пути решения реализации коррекционных задач, но а то будет ли педагог их выполнять и реализовывать остается за ним. Поэтому логопеду важно продумать то, как грамотно преподнести эту информацию и не быть отвергнутым коллективом за введение новшеств в их привычную схему работы, которые ни чем не поощряется кроме как положительной динамикой развития речи детей и значительного роста престижа ДО. Логопед вклинивается в общеобразовательный процесс ДО, пытаясь решить коррекционные задачи, стоящие перед специалистом. Таким образом, это очень тонкая и продуманная работа логопеда, по созданию системы взаимодействия между педагогами и специалистами ДО.

Как специалист, полагаю что, имея на базе детского сада логопедический пункт, педагоги и специалисты должны быть осведомлены о коррекционных задачах учреждения. Иметь общие задачи и решать их сообща, путем взаимодействия.

Публикации по теме:

«Круги Луллия». Дидактическое пособие для решения задач«Круги Луллия». Дидактическое пособие для решения задач Здравствуйте,уважаемые коллеги!Сегодня я хочу познакомить вас с моим пособием"Круги Луллия".Наверняка многие знают о них. Я в своей практике.

Социально неуравновешенные дети: их проблемы и возможности решения .

Дидактические карточки для выкладывания решения задачДидактические карточки для выкладывания решения задач Дидактические карточки для выкладывания решения задач Цель Учить детей выкладывать решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Доклад к педсовету «Теория решения изобретательских задач» Доклад на тему: Воспитатель МДОАУ д/с «Ёлочка» Ягафарова Наталья Александровна Г. Пыть-Ях 2015г. Методика ТРИЗ была.

Конспект логопедического занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Дифференциация звуков (с) и (ш) в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет по сюжету сказки «Гуси-Лебеди». Основное направление.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Лесовичок» (решение задач) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Худова Светлана Александровна Место.

Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий посредством применения учителем-логопедом развивающих игр Особое место в жизни ребёнка занимает игра. Наиболее эффективным средством развития, отвечающим возрастным особенностям дошкольников, является.

Рабочая учебная программа для учащихся начальных классов c ФФН и ОНР (III и IV уровня) в условиях логопедического пункта Пояснительная записка. Программа рассчитана для учащихся начального звена (дети 7-9 летнего возраста) c ФФН и ОНР(III и IV уровня, недостатки,.

Рабочая учебная программа для учащихся начальных классов c ФФН и ОНР (III и IV уровня) в условиях логопедического пункта Рабочая учебная программа для учащихся начальных классов c ФФН и ОНР (III и IV уровня) в условиях логопедического пункта Пояснительная.

Умственное развитие дошкольников в процессе решения задач Задача – это рассказ, содержащий вопрос, ответ на который можно найти с помощью арифметических действий или логических операций (Е. М. Семенов).

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемы решения коррекционно-развивающих задач в условиях логопедического пункта ДО общеразвивающей направленности
Опубликовано: 21 марта 2016 в 13:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....