Приложение МААМ

Проблемы в развитии памяти у детей с ЗПР

Елена Кабаева
Проблемы в развитии памяти у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Состояние памяти у детей с задержкой психического развития (ЗПР) зачастую не соответствует их возрасту, что проявляется в отставании в развитии как мышления, так и памяти. Связь памяти более выражена с наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением, чем с вербально-логическим. У таких детей память имеет свои уникальные качества, и степень выраженности дефекта варьируется в зависимости от причин задержки развития. Для них характерны определенные особенности: в первую очередь, уменьшенный объем памяти и ослабленная прочность запоминания. Часто наблюдается неточность в воспроизведении и быстрое забывание информации. Наиболее сильно страдает произвольное запоминание. Также у детей с ЗПР отмечается незрелость эмоционально-волевых качеств и снижение умственной активности, что сокращает время, необходимое для продуктивной деятельности. Коррекционные мероприятия для этих детей следует организовывать с учетом указанных особенностей, поддерживая их энергетический уровень и используя более эмоционально насыщенные игровые техники. Изменение сложности заданий создает ситуации успеха, что способствует мотивации в процессе коррекции.

Публикация «Проблемы в развитии памяти у детей с ЗПР» размещена в разделах

Игра является наиболее доступной деятельностью для детей и позволяет им перерабатывать знания и впечатления, полученные из окружающего мира. Игровая деятельность у дошкольников с ЗПР способствует развитию запоминания, воображения и мышления, а также их активности и эмоциональности, что, в свою очередь, удовлетворяет потребность в общении.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет об участии детей старшей группы в акции «Свеча памяти» к Дню памяти и скорбиФотоотчет об участии детей старшей группы в акции «Свеча памяти» к Дню памяти и скорби Фотоотчет об участии детей старшей группы в Акции Свеча памяти. В День памяти и скорби россияне проводят Акцию Свеча памяти. По всей стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы в развитии памяти у детей с ЗПР
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 09:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы в развитии памяти у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кабаева (УИ 1475215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД