МААМ-картинки

Занятие по ПДД «Проделки старухи Шапокляк»

Ольга Дубенцова
Занятие по ПДД «Проделки старухи Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОДЕЛКИ СТАРУХИ ШАПОКЛЯК

(ОО «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа)

Дубенцова О. В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №25 «Василек»

Цель: уточнить и закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Программное содержание:

Публикация «Занятие по ПДД „Проделки старухи Шапокляк“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; продолжать знакомить с дорожными знаками; уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах перехода проезжей части.

2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, любознательность, ориентацию в окружающей детей обстановке.

3. Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умению оказать помощь другому.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон, ковер, 2 обруча (красный, зеленый, картинки с различными ситуациями на дороге, дидактическая игра «Перекресток», «Дорожные знаки», полицейский жезл, макет светофора, трафареты дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход», бумага, краски, губки, салфетки, диск с мультфильмом «Крокодил Гена и Чебурашка».

Ход:

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок…

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила по электронной почте письмо, сейчас я вам его прочитаю:

«Дорогие ребята! В нашем городе случилась беда! Старуха Шапокляк перепутала все дорожные знаки, испортила светофор. Жители города боятся выходить на улицу. Помогите нам! Без дорожных знаков, светофора и чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам. Ждем вашей помощи!»

Крокодил Гена и Чебурашка.

Воспитатель: Дети, поможем жителям навести порядок в городе?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Транспорт бывает: наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: На каком быстрее?

Дети: На воздушном.

Воспитатель: Это необычный город, в нем живут жители из мультфильма. Поэтому я предлагаю отправиться на сказочном ковре-самолёте.

Дети становятся на ковёр, звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют себе полёт.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Чтобы войти в город нам надо открыть ворота. Для этого отгадайте загадки:

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»

Звать его …

Дети: Дорожный знак.

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если зебра на пути!

Мы гадали, мы решали

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра – это …

Дети: Переход.

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель:

Затихают все моторы

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Дети: Дорожный знак «Дети».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, ворота открылись. Посмотрите, что здесь?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Старуха Шапокляк все знаки разрезала. Что нам делать?

Дети: Нужно их правильно соединить.

Дети соединяют и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд», «Подземный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Пункт первой помощи».

Воспитатель: Ребята, на улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы знаете, что каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Они помогают как пешеходам, так и водителям. Все знаки по своему назначению делятся на определённые группы.

«Предупреждающие» (треугольник с красной каемкой) .

«Дети» - этот знак устанавливают у школ, детских садов. Водители и пешеходы здесь должны быть осторожны.

«Железнодорожный переезд без шлагбаума».

«Дорожные работы».

«Запрещающие знаки» (имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном)

«Движение на велосипеде запрещено».

«Движение пешеходов запрещено».

«Въезд запрещён».

«Информационно-указательные» (знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные) .

«Место остановки автобуса».

«Пункт первой медицинской помощи».

«Пешеходный переход».

«Подземный пешеходный переход».

«Предписывающие» (изображаются в синем круге, эти знаки можно назвать разрешающими)

«Пешеходная дорожка».

«Велосипедная дорожка».

«Движение прямо».

Воспитатель: Ребята, я сейчас хочу поиграть с вами в игру «Угадай дорожный знак!» На экране появится дорожный знак, а вы должны будете назвать его.

Воспитатель подводит детей к макету светофора без световых сигналов.

Воспитатель: Ребята, старуха Шапокляк и тут похозяйничала. Давайте правильно расставим сигналы светофора.

Дети вставляют в макет светофора световые круги: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята, запомните, что главный помощник светофора – регулировщик. Его можно увидеть на перекрёстке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина торопилась и нарушила правила дорожного движения. В руке у регулировщика чёрно-белая палочка – жезл. С её помощью он показывает, когда можно ехать транспорту, когда пешеходу переходить улицу. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

Давайте мы с вами сейчас поиграем: назовём те правила, которые вы знаете и всегда соблюдаете на улицах нашего города.

Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД под музыку «Запрещается - разрешается». Воспитатель останавливает музыку тот, у кого в руках жезл называет какое-нибудь правило ( например: когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару.)

Дети с воспитателем подходят к столу. На столе игра «Перекресток»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что здесь натворила старуха Шапокляк?

Дети: Она перепутала все дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте поможем жителям города и расставим все знаки правильно.

Дети расставляют на макете знаки у школы - знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход», у больницы – «Пункт первой помощи».

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физминутка:

Полицейский стоит упрямый

Людям машет, не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите, улыбнулся

Приглашает нас идти

Вы машины, не спешите

Пешеходов пропустите!

Воспитатель: Давайте поможем жителям города и научим их соблюдать правила дорожного движения. У меня есть картинки. Посмотрите внимательно, что делают дети правильно и что не правильно. Вы их внимательно рассмотрите и положите в красный обруч картинки, на которых дети не соблюдают правила дорожного движения, а в зеленый, на которых соблюдают.

Дети рассматривают картинки, рассказывают, что нарисовано, как поступают дети в разных ситуациях и выкладывают их в обруч - красный или зеленый.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей»

Послушайте, что советуют полицейские и вставьте пропущенные слова. Думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.

По улице надо идти … (спокойным шагом).

Пешеходы должны идти только по … (тротуару).

Улицу переходить только по … (пешеходному переходу).

Нельзя играть … (на проезжей части).

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу … (маленьким и стареньким, инвалидам).

Если вы стали участником или очевидцем дорожно-транспортного происшествия звоните в пункт медицинской помощи 03 или в отдел полиции 02.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания правильно. А теперь я предлагаю для жителей города нарисовать дорожные знаки.

Дети подходят к столу и рисуют с помощью трафаретов дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, вы помогли жителям необычного городка исправить все. Теперь у них на дорогах будет порядок.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети становятся на ковёр. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Давайте вспомним, где мы были?

Дети: Мы были в необыкновенном городе из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Помогали жителям города исправить проделки старухи Шапокляк, навести порядок на дорогах.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Летать на волшебном ковре-самолете, отгадывать загадки, играть в игры, рисовать дорожные знаки, помогать жителям, оказавшимся в беде.

Воспитатель: Жители города очень рады вашей помощи. На память они дарят вам мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка».

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы «Азбука безопасности». Тематическое планирование работы в подготовительной группе содержание работы: сентябрь I Познавательная деятельность. «Дорожные знаки –.

Автор публикации:
Занятие по ПДД «Проделки старухи Шапокляк»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 22:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ПДД «Проделки старухи Шапокляк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дубенцова (УИ 264545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД