Ольга Дубенцова
Занятие по ПДД «Проделки старухи Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОДЕЛКИ СТАРУХИ ШАПОКЛЯК
(ОО «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа)
Дубенцова О. В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида №25 «Василек»
Цель: уточнить и закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Программное содержание:
Публикация «Занятие по ПДД „Проделки старухи Шапокляк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; продолжать знакомить с дорожными знаками; уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах перехода проезжей части.
2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, любознательность, ориентацию в окружающей детей обстановке.
3. Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умению оказать помощь другому.
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон, ковер, 2 обруча (красный, зеленый, картинки с различными ситуациями на дороге, дидактическая игра «Перекресток», «Дорожные знаки», полицейский жезл, макет светофора, трафареты дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход», бумага, краски, губки, салфетки, диск с мультфильмом «Крокодил Гена и Чебурашка».
Ход:
Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок…
(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила по электронной почте письмо, сейчас я вам его прочитаю:
«Дорогие ребята! В нашем городе случилась беда! Старуха Шапокляк перепутала все дорожные знаки, испортила светофор. Жители города боятся выходить на улицу. Помогите нам! Без дорожных знаков, светофора и чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам. Ждем вашей помощи!»
Крокодил Гена и Чебурашка.
Воспитатель: Дети, поможем жителям навести порядок в городе?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Транспорт бывает: наземный, водный, воздушный.
Воспитатель: На каком быстрее?
Дети: На воздушном.
Воспитатель: Это необычный город, в нем живут жители из мультфильма. Поэтому я предлагаю отправиться на сказочном ковре-самолёте.
Дети становятся на ковёр, звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют себе полёт.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Чтобы войти в город нам надо открыть ворота. Для этого отгадайте загадки:
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»
Звать его …
Дети: Дорожный знак.
Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если зебра на пути!
Мы гадали, мы решали
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра – это …
Дети: Переход.
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель:
Затихают все моторы
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Дети: Дорожный знак «Дети».
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, ворота открылись. Посмотрите, что здесь?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Старуха Шапокляк все знаки разрезала. Что нам делать?
Дети: Нужно их правильно соединить.
Дети соединяют и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд», «Подземный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Пункт первой помощи».
Воспитатель: Ребята, на улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы знаете, что каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Они помогают как пешеходам, так и водителям. Все знаки по своему назначению делятся на определённые группы.
«Предупреждающие» (треугольник с красной каемкой) .
«Дети» - этот знак устанавливают у школ, детских садов. Водители и пешеходы здесь должны быть осторожны.
«Железнодорожный переезд без шлагбаума».
«Дорожные работы».
«Запрещающие знаки» (имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном)
«Движение на велосипеде запрещено».
«Движение пешеходов запрещено».
«Въезд запрещён».
«Информационно-указательные» (знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные) .
«Место остановки автобуса».
«Пункт первой медицинской помощи».
«Пешеходный переход».
«Подземный пешеходный переход».
«Предписывающие» (изображаются в синем круге, эти знаки можно назвать разрешающими)
«Пешеходная дорожка».
«Велосипедная дорожка».
«Движение прямо».
Воспитатель: Ребята, я сейчас хочу поиграть с вами в игру «Угадай дорожный знак!» На экране появится дорожный знак, а вы должны будете назвать его.
Воспитатель подводит детей к макету светофора без световых сигналов.
Воспитатель: Ребята, старуха Шапокляк и тут похозяйничала. Давайте правильно расставим сигналы светофора.
Дети вставляют в макет светофора световые круги: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ребята, запомните, что главный помощник светофора – регулировщик. Его можно увидеть на перекрёстке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина торопилась и нарушила правила дорожного движения. В руке у регулировщика чёрно-белая палочка – жезл. С её помощью он показывает, когда можно ехать транспорту, когда пешеходу переходить улицу. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?
Давайте мы с вами сейчас поиграем: назовём те правила, которые вы знаете и всегда соблюдаете на улицах нашего города.
Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД под музыку «Запрещается - разрешается». Воспитатель останавливает музыку тот, у кого в руках жезл называет какое-нибудь правило ( например: когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару.)
Дети с воспитателем подходят к столу. На столе игра «Перекресток»
Воспитатель: Дети, посмотрите, что здесь натворила старуха Шапокляк?
Дети: Она перепутала все дорожные знаки.
Воспитатель: Давайте поможем жителям города и расставим все знаки правильно.
Дети расставляют на макете знаки у школы - знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход», у больницы – «Пункт первой помощи».
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Полицейский стоит упрямый
Людям машет, не ходи!
Здесь машины едут прямо
Пешеход, ты погоди!
Посмотрите, улыбнулся
Приглашает нас идти
Вы машины, не спешите
Пешеходов пропустите!
Воспитатель: Давайте поможем жителям города и научим их соблюдать правила дорожного движения. У меня есть картинки. Посмотрите внимательно, что делают дети правильно и что не правильно. Вы их внимательно рассмотрите и положите в красный обруч картинки, на которых дети не соблюдают правила дорожного движения, а в зеленый, на которых соблюдают.
Дети рассматривают картинки, рассказывают, что нарисовано, как поступают дети в разных ситуациях и выкладывают их в обруч - красный или зеленый.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей»
Послушайте, что советуют полицейские и вставьте пропущенные слова. Думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.
По улице надо идти … (спокойным шагом).
Пешеходы должны идти только по … (тротуару).
Улицу переходить только по … (пешеходному переходу).
Нельзя играть … (на проезжей части).
Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу … (маленьким и стареньким, инвалидам).
Если вы стали участником или очевидцем дорожно-транспортного происшествия звоните в пункт медицинской помощи 03 или в отдел полиции 02.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания правильно. А теперь я предлагаю для жителей города нарисовать дорожные знаки.
Дети подходят к столу и рисуют с помощью трафаретов дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, вы помогли жителям необычного городка исправить все. Теперь у них на дорогах будет порядок.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети становятся на ковёр. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Давайте вспомним, где мы были?
Дети: Мы были в необыкновенном городе из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Помогали жителям города исправить проделки старухи Шапокляк, навести порядок на дорогах.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Летать на волшебном ковре-самолете, отгадывать загадки, играть в игры, рисовать дорожные знаки, помогать жителям, оказавшимся в беде.
Воспитатель: Жители города очень рады вашей помощи. На память они дарят вам мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка».