Организация проектной деятельности

Лилия Талачёва
Организация проектной деятельности

Организация проектной деятельности

При организации проектной деятельности в ДОУ необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности детей.

В дошкольном возрасте у ребенка происходит становление личностных и интеллектуальных функций, которые при правильной организации образовательно-воспитательного процесса могут обеспечивать успешную проектно-исследовательскую деятельность. Благодаря чему существенный прогресс наблюдается в волевой сфере ребенка, идет развитие настойчивости, у детей формируется стремление доводить начатое дело до конца, длительно преследовать цель, продолжать деятельность при нежелании ею заниматься. Идет развитие самостоятельности дошкольника.

Итак, рассмотрев особенности проектов детей дошкольного возраста, выделим следующее:

• Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания образовательно-воспитательных задач. Дело в том, что для проекта требуется личностно-значимая и социально-значимая проблема, знакомая детям и значимая для них.

• Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения детей в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребят и находиться в зоне их ближайшего развития.

Большого внимания от педагога требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения детьми знаний, необходимых в том или ином проекте. От педагога при этом потребуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» детям информацию, а направить их самостоятельный поиск, например: «Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? (Что я знаю) Какую информацию вам надо получить? (Что я хочу узнать) К каким источникам информации следует обратиться (Как я это узнаю) (интернет, справочники, художественная литература, учебники)».

Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с детьми экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции. Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности – презентация, выставки работ, КВН, викторины, брейн-ринги и др.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Сбор, накопление материала. (занятия, игры, иллюстрации, видео ролики и др.)

5. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

6. Презентация проекта, открытое занятие, выставки детских работ, фотовыставки и др.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

1. исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий, средней продолжительности, долгосрочные.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

В результате проектной деятельности у детей формируются

Рефлексивные умения:

• умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

• умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Поисковые (исследовательские) умения:

• умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

• умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

• умение запросить недостающую информацию у эксперта

• умение находить несколько вариантов решения проблемы;

• умение выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи.

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

• умение коллективного планирования;

• умение взаимодействовать с любым партнером;

• навыки делового партнерского общения, взаимопомощь

• умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Коммуникативные умения:

• умение инициировать взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог,

задавать вопросы и т. д. ;

• умение вести дискуссию;

• умение отстаивать свою точку зрения;

• умение находить компромисс;

• навыки интервьюирования, устного опроса и т. п.

Презентационные умения и навыки:

• навыки монологической речи;

• умение уверенно держать себя во время выступления;

• умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

В заключении хочется отметить положительные элементы, которые присутствуют в проектном методе обучения. Этот метод четко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения между детьми, а также между педагогом и ребенком. Расширяется их образовательный кругозор, возрастает стойкий образовательный интерес. Работа над проектом помогает дошкольникам проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а так же умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации процесса обучения в школе.

В ходе проектной работы дети познают мир, делают открытия, удивляются, разочаровываются, делают ошибки, исправляют их, приобретают опыт общения. Как показывает опыт работы, большинство детей идет своим путем, а вместе они делают одно дело: учатся и учат друг друга.

Таким образом метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту.

«Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир». Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Слайд 2 «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

Организация проектной деятельности по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Организация проектной деятельности по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. ….великая книга природы открыта перед всеми,.

Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Введение Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

«Волшебница — вода». Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Роль педагога в проектной деятельности Роль педагога в проектной деятельности. Традиционная педагогическая деятельность традиционно осуществляется в соответствии с принятыми нормами.

Актуальность проектной деятельности Выступление по теме: «Актуальность проектной деятельности» Актуальность проблемы Метод проектов (с одной стороны)– это педагогическая технология,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организация проектной деятельности
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 11:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...