Продолжение проекта «Волшебные палочки»

Татьяна Егоровна Оленёва
Продолжение проекта «Волшебные палочки»

Каждому ребёнку разрабатывается индивидуальная карта развития по следующим принципам:

Медико – педагогические рекомендации: Коррекция опорно – двигательного аппарата

Форма занятия групповая

Педагогические задачи Знакомство, сбор информации, организация образовательного процесса. Разработка и реализация индивидуального образовательного плана.

Первоначальное представление об особенностях беседа. Организация оздоровительной деятельности строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребёнка.

Обеспечение оптимальной физической нагрузки с учетом его здоровья, интереса, постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности.

Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности в продуктивных видах деятельности.

Результат: Наблюдение и оценка взаимодействия с другими детьми.

Литература:

Л. Г. Татаренко «Здоровье», Т. Е. Токоревой «Азбука здоровья», Л. Д. Глазыриной «Физическая культура детям», В. Т. Кудрявцева «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет»

Методический материал:

Беседа:

«В давние времена на горе Олимп жили боги. Однажды стало им скучно, и задумали они создать людей и заселить ими планету Земля. Стали они решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть здоровым», а третий сказал: «Человек должен быть умным». Но тут кто – то из богов возмутился: «Если всё это будет у человека, он будет как мы». И тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, - его здоровье. Да вот только куда спрятать? Одни предлагали глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А кто – то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов». Предлагаю вам сегодня познакомиться со «скандинавской ходьбой». Для ходьбы с палками используются специальные палки, которые значительно короче классических лыжных. Использование палок неправильной длины может дать чрезмерную нагрузку на колени, щиколотку и спину. Существует два вида палок: стандартные фиксированной длины и телескопические (с несколькими выдвижными сегментами-коленьями). Отличительной особенностью палок для ходьбы является то, что в ручках закреплённые ремешки напоминают перчатки без пальцев. Это помогает отталкиваться, не сжимая ручку палки. Палки поставляются со сменным резиновым наконечником, который используют на твёрдой поверхности. По льду, снегу, тропинкам и пр. используют твёрдосплавный шип на самой палке. Палки обычно производятся из лёгких материалов. Особая обувь не нужна, хорошо сидящие кроссовки любого типа замечательно подойдут.

Рукоятка должна быть удобна и не натирать голую кисть руки.

Ремешок (он же темляк) типа «капкан» плотно поддерживает руку, чтобы не надо было сжимать рукоятку, палка должна естественно двигаться с ходоком.

Хороший ремешок равномерно распределяет давление руки и не препятствует кровообращению кисти.

Палка должна быть легкой и прочной.

Твёрдосплавный шип на конце палки добавляет безопасности и срок службы, а резиновый наконечник смягчает удары при движении по асфальту.

Длина палки подбирается по формулам, в зависимости от подготовки ходока:

Для детей с невысоким темпом ходьбы: (можно использовать палки 80 см).

Следование этим нехитрым правилам обеспечивает наиболее удобную и эффективную ходьбу.

Техника ходьбы: Движения рук, ног, бёдер и тела являются ритмичными и такими же как в ходьбе. Противоположные (левая/правая) руки и ноги по очереди движутся вперёд и назад, как при ходьбе, но более интенсивно. Очень важно сразу найти правильный темп движения, чтобы почувствовать результаты тренировок. Величина замаха руками вперед-назад определяет размер шагов. Короткие движения рук ограничивают движения бёдер и ног. Если движения рук и ног с большим замахом, то движения бёдер, грудной клетки, затылка - плеч тоже становятся больше и нагрузка возрастает. Палка должна способствовать движению вперед, то есть от нее нужно отталкиваться.

Принципы скандинавской ходьбы

Вообще,любая ходьба – это самый безопасный вид, доступный практически для каждого ребёнка. Техника скандинавской ходьбы с палками несколько отличается от обычной техники ходьбы, которая знакома практически всем любителям пеших прогулок. Спина должна оставаться ровной, а движения при ходьбе похожи на движения лыжника: левая нога выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот. Стопу нужно опускать сначала на пятку, а потом на носок. Частота сердечных сокращений не превышала 120 ударов в минуту в начале занятий, и со временем достигла отметки «140».

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения. Фиалки». Задачи: Формировать навыки выращивания комнатных растений и уход за ним. Формировать умение анализировать полученную информацию, делать.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Мониторинг детского развития проводится два раза.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Продолжение проекта «Волшебные палочки»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 17:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчёт о проведении «Недели здоровья»
Основные задачи: - формировать у детей представления о здоровом образе жизни: соблюдение КГН, правильном питании, закаливании, занятиях физической...
Детский мастер-класс изготовления поделки из природного материала «Лисички» с...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс изготовления поделки "Лисички" с...
Атрибуты к игре «Кухня», вязаные крючком
Еда без калорий С восхищением разглядывая изделия Елены Самсоновой, Изолины Чубуковой, уже давно мечтала освоить новую технику - вязание крючком. Но всё...