Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста «Аппликация»

Елена Цыпышева
Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста «Аппликация»

Наш садик работает по программе «От рождения до школы», и если смотреть целевые ориентиры которые касаются продуктивной деятельности, то там написано: Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). Если посмотреть конкретно образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» то там читаем: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умений в рисование, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Но в программе нет на возраст 2-3 года такой продуктивной деятельности как аппликация, она начинается только в младшей группе с 3-4 лет.

Так почему, такой интересный вид деятельности как аппликация не включен в программу. Может, считается, что это сложно для детей 2-3 лет. Ведь эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелегкая, но нелегкая не значит бесполезная.

1. Аппликация предполагает, что малыш будет выполнять набор определенных последовательных действий, что воспитывает усидчивость и способность доводить работу до конца.

2. Занятия аппликацией помогают детям запоминать названия цветов, т. к. используется цветная бумага, разбираться в формах и размерах.

3. Благодаря выкладыванию несложных композиций у дошкольников формируются зрительно-двигательные связи, развивается мелкая моторика, движения пальцев становятся более уверенными. Полученный опыт составления сюжетных композиций из готовых форм помогает в последующем рисовании.

4. Аппликация положительно влияет на развитие логического мышления: умения сравнивать и сопоставлять, выделять главное. Все это приводит к более раннему развитию аналитико-синтетических процессов, которые, между прочим, являются основой успешного обучения в школе.

Какие же виды и техники аппликаций доступны детям ясельного возраста?

1. Обрывная аппликация.

которая похожа на выкладывание мозаики: ребята отрывают кусочки бумаги или салфетки и заполняют ею нарисованный контур предмета.

Конечно, в начале года возникали проблемы с нанесением клея, и я помогала детям, то сейчас с этим справляются в основном все.

2. Аппликация из геометрических фигур.

Суть этой техники в том, что с помощью набора геометрических фигур дети создают изображение. Работа строится на показе и присутствует, обязательно, образец. Уже сейчас данная аппликация усложняется и детям предлагается сделать уже используя только образец.

3. Сенсорика + аппликация.

В ясельном возрасте всегда определяющим является сенсорное развитие, а аппликация опирается на чувственное восприятие и стимулирует познание свойств и качеств предметов.

Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать при работе с детьми:

1. Если занятие по аппликации подразумевает использование обрывной техники, то детали изготавливают сами дети. Для этих целей лучше всего использовать салфетки или тонкую матовую бумагу.

2. шаблоны должны быть выразительными и ясными. То есть у малышей не должно возникать сомнений, кто перед ними — утенок либо цыпленок, яблоко либо апельсин.

3. Когда воспитанники ясельной группы только начинают осваивать аппликативную деятельность, воспитатель работает с подгруппами детей (несколько человек в каждой, в дальнейшем занятие проводится полностью с группой. Также, чтобы внести разнообразие в продуктивную деятельность, тем самым поддерживая детский интерес к ней, периодически следует предлагать воспитанникам создание коллективных композиций.

4. При проведении работы педагог обязательно учитывает разницу в развитии детей. Поэтому во время занятия обязательно должен использоваться индивидуальный подход. Дети могут немного отличаться друг от друга по возрасту, в группе раннего возраста иногда имеет значение и разница в несколько месяцев. Кроме того, некоторые малыши редко посещают дошкольное учреждение и, соответственно, своевременно не осваивают программу. Однако, что касается разделения дошкольников на подгруппы, нужно осуществлять его не по возрасту, а по другому параметру — уровню развития воспитанников.

5. Занятие заканчивается исключительно на позитивной ноте — педагог хвалит всех воспитанников, восхищается их успехами, что в свою очередь, стимулирует ребят к дальнейшему творчеству.

Конечно, раз в программе нет такого отдельного занятия как аппликация, а как вы видите, она проводится. То хочу вас уверить, они идут не в ущерб основной программе. Просто я очень уважаю комплексные занятия, и включаю аппликацию в любой вид деятельности: познание, развитие речи, лепка итд.

Например: лепка, тема «Окошечко для петушка». Ведь гораздо интереснее создать этот домик самостоятельно, в котором живет петушок, а потом из пластилина катать колбаски и формировать окошко, в которое будет смотреть петушок.

Познание «Дикие животные зимой -медведь», изучаем, познаем, ну и закрепляем с помощью аппликации- Мишка спит в берлоге.

Хочется закончить свое выступление словами Н. К. Крупской, которая писала: «. Очень рано ребенок начинает стремиться. самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал и научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно не выразилось».

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Учимся играя» «Учимся – Играя» Образовательная деятельность с детьми раннего возраста в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Продуктивная деятельность совместно с детьми. Оформление ДОУ «Город гномов»Продуктивная деятельность совместно с детьми. Оформление ДОУ «Город гномов» Развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности. Постаралась «привить» детям любовь к природным материалам,.

Проект с детьми раннего возраста. Опытно-экспериментальная деятельность «Интересная бумага» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста. Воспитатель: Пронькина Татьяна Матвеевна. «Интересная бумага». Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА Утверждаю Главный врач Сахоблспецдом.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возрастаСовместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста Совместная деятельность педагога-психолога с детьми группы раннего возраста в адаптационный период к дошкольному учреждению. Цель – это.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик»Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик» Задачи: - создание положительного настроя в группе - развитие умение действовать соответственно правилам игры; - развитие игровых навыков,.

Конструктивно-модельная деятельность с детьми во второй группе раннего возраста КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗагидуллина Ю. П., воспитатель МБДОУ детского сада № 35 г.

Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста РМО №1: «Развитие творческого потенциала дошкольника через различные виды художественной деятельности» Тема выступления: «Продуктивная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Математика
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста «Аппликация»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 17:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...