Продуктивная деятельность в младшей группе. Оригами «Зайчик»

Елена Якутина
Продуктивная деятельность в младшей группе. Оригами «Зайчик»

Продуктивная деятельность

Тема: Зайчик

Задачи: 1. вызвать интерес детей к самостоятельной деятельности,

2. формировать конструктивные навыки детей.

Предварительная работа: складывание базовой формы оригами.

Материал: по 2 квадрата бумаги на каждого ребенка, краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, доски для лепки, вырезанные «следы» из бумаги.

Словарная работа: штемпель, печать, схема, базовая форма.

Литература: Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие детей дошкольного возраста».

Ход деятельности: Дети играют в группе, в группу влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, дети, куда я прилетел?

Дети: в группу «Звоночек»

Карлсон: Правильно, мне сюда и надо. Вам письмо просили передать (отдает письмо воспитателю и улетает).

Дети вместе с воспитателем рассматривают полученное письмо, обращая внимание на штемпель, печать.

Воспитатель: Дети, хотите ли узнать, что в письме написано, и от кого оно?

Воспитатель читает: Здравствуйте, ребятишки! Как-то раз летала я на своем супер – самолете и увидела, что у Вас в группе есть замечательный друг и помощник заяц Лашка. Мне он понравился, и я его забрала у вас. (Баба яга)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на месте ли наш зайчик? (дети ищут зайца Лашку и находят на полу следы). Это его следы?

Дети: Нет

Воспитатель: А чьи это могут быть следы?

Дети: Бабы Яги.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на следы. Баба Яга пишет, что если мы поможем ей с заданием справиться, она вернет нам Лашку. Хотите его выручить?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте выполним это задание (дети отгадывают загадки).

1. Два кольца,

Два конца,

Посередине гвоздик (ножницы)

2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисточка)

3. Он признался ножу

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог (карандаш)

4. Твои помощники – взгляни,

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И как хороший мальчик,

Послушный каждый (пальчик)

5. Муки положи,

Водички налей,

В маленькой мисочке

Варим мы (клей)

6. Росла я в густом лесу

Зимой заметала пурга

Летом питала влага

Привезли меня на фабрику

Стала я (бумага)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки верно разгадали (вдруг хлопает дверь в раздевалке).

Воспитатель: Ребята, идите, посмотрите, что там случилось? (дети выходят в раздевалку и находят там зайца Лашку).

Воспитатель: Баба Яга вернула нам Лашку, но обратите внимание, что случилось с заинькой? Какое у него настроение сейчас? Какое настроение было у Лашки раньше?

Воспитатель: Что с тобой Лашка? Почему такой грустный? (зайка говорит что-то на ухо воспитателю).

Воспитатель: Зайка сказал, что ему одному стало скучно жить в группе. Как помочь зайке? Что будем делать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребятки, нужно изготовить ему друзей. А из чего можно изготовить друзей для Лашки? (ответы детей – слепить, нарисовать, сложить из бумаги).

Воспитатель: Тогда приглашаю вас не лениться, а в мастерской Самоделкина честно трудиться. (дети выбирают варианты работы – лепка, рисование, аппликация, оригами).

Оригами.

Воспитатель: Что у вас лежит на столе?

Дети: Квадраты из бумаги

Воспитатель: Сколько квадратов?

Дети: Два

Воспитатель: Как вы думаете, из какого по размеру квадрата делаем туловище?

Дети: Из большого квадрата.

(Базовая форма «воздушный змей»).

Работа детей (изготовление туловища и головы зайца).

Воспитатель: Что нам может пригодиться для изготовления глазок, усиков и ротика для зайки? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при работе с ножницами?

Аппликация у нас,

Ножницы нужны как раз,

Мы к столу сейчас пойдем,

В руки ножницы возьмем.

Чтоб себе их принести

Острый носик ножниц

В кулачок зажми.

Одень колечки ты на пальчик,

Острый носик от себя,

Размахивать ножницами

Опасно вам, друзья,

Себя пораните, соседа,

И будет неприятная беседа.

Аккуратно ножницами работайте вы,

Тогда не случится с вами беды.

Из выполненных детьми работ оформляется выставка.

Воспитатель: Сколько теперь друзей у Лашки? Давайте посчитаем вместе (воспитатель незаметно меняет грустного зайца на веселого).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилось настроение у Лашки? Почему зайка стал веселым?

Воспитатель отмечает каждую работу.

Воспитатель: Какой зайка самый веселый?

Какой самый смешной?

Какой самый серый?

Какой самый забавный?

У какого зайки самые большие уши?

А у какого самый веселые глаза?

и т. д….

Говорит Лашка: Все тут зайцы хороши,

Вы старались от души.

Спасибо за работу вам друзья,

Теперь всегда веселый буду я!

Дети исполняют песню «Солнечный зайчик»

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная феерия» Кружок: «Волшебная феерия» (средняя группа) Руководитель кружка: Акланова Е. А. Кружок проводится 1 раз в неделю. Цель кружка: познакомить.

План кружковой работы для детей старшей группы «Волшебный мир оригами» СРОК ПРОВЕДЕНИЯ Сентябрь 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА:"Волшебные превращения бумажного квадрата". ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей изготовлением поделок в.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Продуктивная деятельность в младшей группе. Оригами «Зайчик»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 08:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает»
Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет его быть таким?...
Фотоотчет о закаливающих процедурах в ДОУ
«Закаляйся, если хочешь быть здоров! ». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, который является...
Акция «Хорошее настроение»
19 сентября 1982 г родился « смайлик ». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают нам лучше...