Папки-передвижки

Продуктивная деятельность в младшей группе. Оригами «Зайчик»

Елена Якутина
Продуктивная деятельность в младшей группе. Оригами «Зайчик»

Продуктивная деятельность

Тема: Зайчик

Задачи: 1. вызвать интерес детей к самостоятельной деятельности,

2. формировать конструктивные навыки детей.

Предварительная работа: складывание базовой формы оригами.

Материал: по 2 квадрата бумаги на каждого ребенка, краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, доски для лепки, вырезанные «следы» из бумаги.

Словарная работа: штемпель, печать, схема, базовая форма.

Литература: Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие детей дошкольного возраста».

Публикация «Продуктивная деятельность в младшей группе, Оригами „Зайчик“» размещена в разделах

Ход деятельности : Дети играют в группе, в группу влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, дети, куда я прилетел?

Дети: в группу «Звоночек»

Карлсон: Правильно, мне сюда и надо. Вам письмо просили передать (отдает письмо воспитателю и улетает).

Дети вместе с воспитателем рассматривают полученное письмо, обращая внимание на штемпель, печать.

Воспитатель: Дети, хотите ли узнать, что в письме написано, и от кого оно?

Воспитатель читает: Здравствуйте, ребятишки! Как-то раз летала я на своем супер – самолете и увидела, что у Вас в группе есть замечательный друг и помощник заяц Лашка. Мне он понравился, и я его забрала у вас. (Баба яга)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на месте ли наш зайчик? (дети ищут зайца Лашку и находят на полу следы). Это его следы?

Дети: Нет

Воспитатель: А чьи это могут быть следы?

Дети: Бабы Яги.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на следы. Баба Яга пишет, что если мы поможем ей с заданием справиться, она вернет нам Лашку. Хотите его выручить?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте выполним это задание (дети отгадывают загадки).

1. Два кольца,

Два конца,

Посередине гвоздик (ножницы)

2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисточка)

3. Он признался ножу

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог (карандаш)

4. Твои помощники – взгляни,

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И как хороший мальчик,

Послушный каждый (пальчик)

5. Муки положи,

Водички налей,

В маленькой мисочке

Варим мы (клей)

6. Росла я в густом лесу

Зимой заметала пурга

Летом питала влага

Привезли меня на фабрику

Стала я (бумага)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки верно разгадали (вдруг хлопает дверь в раздевалке).

Воспитатель: Ребята, идите, посмотрите, что там случилось? (дети выходят в раздевалку и находят там зайца Лашку).

Воспитатель: Баба Яга вернула нам Лашку, но обратите внимание, что случилось с заинькой? Какое у него настроение сейчас? Какое настроение было у Лашки раньше?

Воспитатель: Что с тобой Лашка? Почему такой грустный? (зайка говорит что-то на ухо воспитателю).

Воспитатель: Зайка сказал, что ему одному стало скучно жить в группе. Как помочь зайке? Что будем делать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребятки, нужно изготовить ему друзей. А из чего можно изготовить друзей для Лашки? (ответы детей – слепить, нарисовать, сложить из бумаги).

Воспитатель: Тогда приглашаю вас не лениться, а в мастерской Самоделкина честно трудиться. (дети выбирают варианты работы – лепка, рисование, аппликация, оригами).

Оригами.

Воспитатель: Что у вас лежит на столе?

Дети: Квадраты из бумаги

Воспитатель: Сколько квадратов?

Дети: Два

Воспитатель: Как вы думаете, из какого по размеру квадрата делаем туловище?

Дети: Из большого квадрата.

(Базовая форма «воздушный змей»).

Работа детей (изготовление туловища и головы зайца).

Воспитатель: Что нам может пригодиться для изготовления глазок, усиков и ротика для зайки? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при работе с ножницами?

Аппликация у нас,

Ножницы нужны как раз,

Мы к столу сейчас пойдем,

В руки ножницы возьмем.

Чтоб себе их принести

Острый носик ножниц

В кулачок зажми.

Одень колечки ты на пальчик,

Острый носик от себя,

Размахивать ножницами

Опасно вам, друзья,

Себя пораните, соседа,

И будет неприятная беседа.

Аккуратно ножницами работайте вы,

Тогда не случится с вами беды.

Из выполненных детьми работ оформляется выставка.

Воспитатель: Сколько теперь друзей у Лашки? Давайте посчитаем вместе (воспитатель незаметно меняет грустного зайца на веселого).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилось настроение у Лашки? Почему зайка стал веселым?

Воспитатель отмечает каждую работу.

Воспитатель: Какой зайка самый веселый?

Какой самый смешной?

Какой самый серый?

Какой самый забавный?

У какого зайки самые большие уши?

А у какого самый веселые глаза?

и т. д….

Говорит Лашка: Все тут зайцы хороши,

Вы старались от души.

Спасибо за работу вам друзья,

Теперь всегда веселый буду я!

Дети исполняют песню «Солнечный зайчик»

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная феерия» Кружок: «Волшебная феерия» (средняя группа) Руководитель кружка: Акланова Е. А. Кружок проводится 1 раз в неделю. Цель кружка: познакомить.

План кружковой работы для детей старшей группы «Волшебный мир оригами» СРОК ПРОВЕДЕНИЯ Сентябрь 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА:"Волшебные превращения бумажного квадрата". ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей изготовлением поделок в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивная деятельность в младшей группе. Оригами «Зайчик»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 08:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД