Елена Якутина
Продуктивная деятельность в младшей группе. Оригами «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность
Тема: Зайчик
Задачи: 1. вызвать интерес детей к самостоятельной деятельности,
2. формировать конструктивные навыки детей.
Предварительная работа: складывание базовой формы оригами.
Материал: по 2 квадрата бумаги на каждого ребенка, краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, доски для лепки, вырезанные «следы» из бумаги.
Словарная работа: штемпель, печать, схема, базовая форма.
Литература: Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие детей дошкольного возраста».
Публикация «Продуктивная деятельность в младшей группе, Оригами „Зайчик“» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход деятельности : Дети играют в группе, в группу влетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, дети, куда я прилетел?
Дети: в группу «Звоночек»
Карлсон: Правильно, мне сюда и надо. Вам письмо просили передать (отдает письмо воспитателю и улетает).
Дети вместе с воспитателем рассматривают полученное письмо, обращая внимание на штемпель, печать.
Воспитатель: Дети, хотите ли узнать, что в письме написано, и от кого оно?
Воспитатель читает: Здравствуйте, ребятишки! Как-то раз летала я на своем супер – самолете и увидела, что у Вас в группе есть замечательный друг и помощник заяц Лашка. Мне он понравился, и я его забрала у вас. (Баба яга)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на месте ли наш зайчик? (дети ищут зайца Лашку и находят на полу следы). Это его следы?
Дети: Нет
Воспитатель: А чьи это могут быть следы?
Дети: Бабы Яги.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на следы. Баба Яга пишет, что если мы поможем ей с заданием справиться, она вернет нам Лашку. Хотите его выручить?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте выполним это задание (дети отгадывают загадки).
1. Два кольца,
Два конца,
Посередине гвоздик (ножницы)
2. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (кисточка)
3. Он признался ножу
Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог (карандаш)
4. Твои помощники – взгляни,
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И как хороший мальчик,
Послушный каждый (пальчик)
5. Муки положи,
Водички налей,
В маленькой мисочке
Варим мы (клей)
6. Росла я в густом лесу
Зимой заметала пурга
Летом питала влага
Привезли меня на фабрику
Стала я (бумага)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки верно разгадали (вдруг хлопает дверь в раздевалке).
Воспитатель: Ребята, идите, посмотрите, что там случилось? (дети выходят в раздевалку и находят там зайца Лашку).
Воспитатель: Баба Яга вернула нам Лашку, но обратите внимание, что случилось с заинькой? Какое у него настроение сейчас? Какое настроение было у Лашки раньше?
Воспитатель: Что с тобой Лашка? Почему такой грустный? (зайка говорит что-то на ухо воспитателю).
Воспитатель: Зайка сказал, что ему одному стало скучно жить в группе. Как помочь зайке? Что будем делать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребятки, нужно изготовить ему друзей. А из чего можно изготовить друзей для Лашки? (ответы детей – слепить, нарисовать, сложить из бумаги).
Воспитатель: Тогда приглашаю вас не лениться, а в мастерской Самоделкина честно трудиться. (дети выбирают варианты работы – лепка, рисование, аппликация, оригами).
Оригами.
Воспитатель: Что у вас лежит на столе?
Дети: Квадраты из бумаги
Воспитатель: Сколько квадратов?
Дети: Два
Воспитатель: Как вы думаете, из какого по размеру квадрата делаем туловище?
Дети: Из большого квадрата.
(Базовая форма «воздушный змей»).
Работа детей (изготовление туловища и головы зайца).
Воспитатель: Что нам может пригодиться для изготовления глазок, усиков и ротика для зайки? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при работе с ножницами?
Аппликация у нас,
Ножницы нужны как раз,
Мы к столу сейчас пойдем,
В руки ножницы возьмем.
Чтоб себе их принести
Острый носик ножниц
В кулачок зажми.
Одень колечки ты на пальчик,
Острый носик от себя,
Размахивать ножницами
Опасно вам, друзья,
Себя пораните, соседа,
И будет неприятная беседа.
Аккуратно ножницами работайте вы,
Тогда не случится с вами беды.
Из выполненных детьми работ оформляется выставка.
Воспитатель: Сколько теперь друзей у Лашки? Давайте посчитаем вместе (воспитатель незаметно меняет грустного зайца на веселого).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилось настроение у Лашки? Почему зайка стал веселым?
Воспитатель отмечает каждую работу.
Воспитатель: Какой зайка самый веселый?
Какой самый смешной?
Какой самый серый?
Какой самый забавный?
У какого зайки самые большие уши?
А у какого самый веселые глаза?
и т. д….
Говорит Лашка: Все тут зайцы хороши,
Вы старались от души.
Спасибо за работу вам друзья,
Теперь всегда веселый буду я!
Дети исполняют песню «Солнечный зайчик»