МААМ-картинки

Продуктивно — исследовательский проект «Поможем перезимовать птицам Ковдора Мурманской области»

Наталия Мельник
Продуктивно — исследовательский проект «Поможем перезимовать птицам Ковдора Мурманской области»

Паспорт продуктивно – исследовательского проекта

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ КОВДОРА Мурманской области»

Старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 «Теремок»

Г. Ковдор Мурманской области

Руководитель проекта – воспитатель Мельник Наталия Гавриловна

Вид проекта – информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Публикация «Продуктивно — исследовательский проект „Поможем перезимовать птицам Ковдора Мурманской области“» размещена в разделах

Участники проекта – дети 2 старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации – 1 месяц с 20.11.2012 г. по 20.12.2012 г.

Проблема: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Вопрос: можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой?

Мотивация: Во время прогулки дети находят письмо от птиц, в котором говорится:

- Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Мне нечего кушать…

Пожалуйста, помогите!

- Я – синичка с желтой грудкой.

Я гибну, дети, спасите…

Всё лето я ловила комаров и мошек,

Тьму вредных букашек истребила.

Пожалуйста, помогите!

Дети предлагают изготовить кормушки и собрать разнообразный корм, для кормления птиц зимой. Для этого надо узнать, какие птицы остались зимовать в нашем городе, чем питаются птицы.

Цель проекта : Изучить объекты живой природы и закрепить представления о зимующих птицах во взаимосвязи со средой обитания, формировать в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Задачи проекта :

• Способствовать развитию взаимодействия детей и родителей в различных формах деятельности.

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность.

• Научить детей вести наблюдения за объектами живой природы.

• Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы

• Расширять представления детей о зимующих птицах родного края

• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся птицам.

Предполагаемые результаты:

• Сформируется система знаний о зимующих птицах.

• У детей появится интерес к зимующим птицам родного края.

• Дети научатся самостоятельно решать экологические задачи.

• Появится постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.

• Дети смогут сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способа добывания пищи.

• Разовьется интерес и любовь к природе родного края.

• Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в учебно – воспитательный процесс.

Этапы проведения

Подготовительный:

• Постановка целей и задач.

• Изготовление плаката «Покормите нас зимой».

• Информирование и сотрудничество с родителями.

Создание памятки для родителей: «Какие бывают кормушки».

• Собрать информацию о зимующих птицах, подобрать фотографии для презентации.

• Подбор литературы.

• Изготовление дидактических игр.

Содержательный:

Раздел программы

Формы и методы работы

Познавательное развитие

НОД: «Зимние гости», «Кто, как проводит зиму в лесу?» «Зимующие птицы».

Экскурсия по экологической тропе к рябинке.

Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Птичья столовая», «Четвертый лишний», «Чей клюв?».

Просмотр презентации «Зимующие птицы Ковдора»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Детский сад».

Коммуникация

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели».

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один - много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение: А. Яншин «Покормите птиц», В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.

Изобразительная деятельность

Рисование: «Снегири на ветках».

Лепка: «Какие птицы живут в зимнем лесу.

Аппликация: «Синичка на ветке», «Сорока – белобока», «Около кормушки».

Трудовая деятельность

Совместно с родителями изготовление кормушек.

Конкурс кормушек с участием родителей «Птичья столовая».

Ежедневное кормление птиц.

Физическое воспитание

Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Лягушка и цапли».

Развлечение «Птицы наши друзья»

Опытно-исследовательская деятельность

Исследование различного оперения с помощью лупы. Наблюдение за поведением птиц во время кормления.

Сходства и различия питания птиц зимой и летом.

Наблюдение и сравнение следов птиц под кормушкой и под рябиной.

Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Итоговый продукт проектной деятельности :

Рисунки, поделки детей, кормушки, фотографии, дидактическая игра «Птичья столовая», развлечение «Птицы наши друзья», презентация «Зимующие птицы Ковдора», сообщение на сайте ДОУ об итогах конкурса кормушек.

Результаты проекта :

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

Многие родители приняли активное участие в этом проекте :

Смастерили разнообразные кормушки.

Принесли различный корм для птиц.

Проект позволил раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие возможности изучения зимующих птиц, чем это возможно при традиционном обучении. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах.

В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы. Проблему дети решали путем совместной деятельности с родителями и воспитателями, путем простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ведь ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Цели и задачи, поставленные вначале, выполнены.

Интернет – ресурсы:

Фотографии зимующих птиц

https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&uinfo=sw-1263-sh-870-fw-0-fh-598-pd-1

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивно — исследовательский проект «Поможем перезимовать птицам Ковдора Мурманской области»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 15:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД