Наталия Мельник
Продуктивно — исследовательский проект «Поможем перезимовать птицам Ковдора Мурманской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт продуктивно – исследовательского проекта
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ КОВДОРА Мурманской области»
Старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 «Теремок»
Г. Ковдор Мурманской области
Руководитель проекта – воспитатель Мельник Наталия Гавриловна
Вид проекта – информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Публикация «Продуктивно — исследовательский проект „Поможем перезимовать птицам Ковдора Мурманской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Мурманская область
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Участники проекта – дети 2 старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации – 1 месяц с 20.11.2012 г. по 20.12.2012 г.
Проблема: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Вопрос: можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой?
Мотивация: Во время прогулки дети находят письмо от птиц, в котором говорится:
- Я – маленький воробей.
Я гибну, дети, спасите…
Мне нечего кушать…
Пожалуйста, помогите!
- Я – синичка с желтой грудкой.
Я гибну, дети, спасите…
Всё лето я ловила комаров и мошек,
Тьму вредных букашек истребила.
Пожалуйста, помогите!
Дети предлагают изготовить кормушки и собрать разнообразный корм, для кормления птиц зимой. Для этого надо узнать, какие птицы остались зимовать в нашем городе, чем питаются птицы.
Цель проекта : Изучить объекты живой природы и закрепить представления о зимующих птицах во взаимосвязи со средой обитания, формировать в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.
Задачи проекта :
• Способствовать развитию взаимодействия детей и родителей в различных формах деятельности.
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность.
• Научить детей вести наблюдения за объектами живой природы.
• Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы
• Расширять представления детей о зимующих птицах родного края
• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся птицам.
Предполагаемые результаты:
• Сформируется система знаний о зимующих птицах.
• У детей появится интерес к зимующим птицам родного края.
• Дети научатся самостоятельно решать экологические задачи.
• Появится постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.
• Дети смогут сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способа добывания пищи.
• Разовьется интерес и любовь к природе родного края.
• Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в учебно – воспитательный процесс.
Этапы проведения
Подготовительный:
• Постановка целей и задач.
• Изготовление плаката «Покормите нас зимой».
• Информирование и сотрудничество с родителями.
• Создание памятки для родителей: «Какие бывают кормушки».
• Собрать информацию о зимующих птицах, подобрать фотографии для презентации.
• Подбор литературы.
• Изготовление дидактических игр.
Содержательный:
Раздел программы
Формы и методы работы
Познавательное развитие
НОД: «Зимние гости», «Кто, как проводит зиму в лесу?» «Зимующие птицы».
Экскурсия по экологической тропе к рябинке.
Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Птичья столовая», «Четвертый лишний», «Чей клюв?».
Просмотр презентации «Зимующие птицы Ковдора»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Детский сад».
Коммуникация
Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели».
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один - много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?».
Ознакомление с художественной литературой
Чтение: А. Яншин «Покормите птиц», В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.
Изобразительная деятельность
Рисование: «Снегири на ветках».
Лепка: «Какие птицы живут в зимнем лесу?».
Аппликация: «Синичка на ветке», «Сорока – белобока», «Около кормушки».
Трудовая деятельность
Совместно с родителями изготовление кормушек.
Конкурс кормушек с участием родителей «Птичья столовая».
Ежедневное кормление птиц.
Физическое воспитание
Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Лягушка и цапли».
Развлечение «Птицы наши друзья»
Опытно-исследовательская деятельность
Исследование различного оперения с помощью лупы. Наблюдение за поведением птиц во время кормления.
Сходства и различия питания птиц зимой и летом.
Наблюдение и сравнение следов птиц под кормушкой и под рябиной.
Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.
Итоговый продукт проектной деятельности :
Рисунки, поделки детей, кормушки, фотографии, дидактическая игра «Птичья столовая», развлечение «Птицы наши друзья», презентация «Зимующие птицы Ковдора», сообщение на сайте ДОУ об итогах конкурса кормушек.
Результаты проекта :
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.
Многие родители приняли активное участие в этом проекте :
Смастерили разнообразные кормушки.
Принесли различный корм для птиц.
Проект позволил раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие возможности изучения зимующих птиц, чем это возможно при традиционном обучении. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах.
В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы. Проблему дети решали путем совместной деятельности с родителями и воспитателями, путем простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ведь ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Цели и задачи, поставленные вначале, выполнены.
Интернет – ресурсы:
Фотографии зимующих птиц
https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&uinfo=sw-1263-sh-870-fw-0-fh-598-pd-1