Папки-передвижки

Продуктивное чтение — слушание коми-пермяцкой сказки «Как заяц Епу — охотника проучил»

Валентина Кривощекова
Продуктивное чтение — слушание коми-пермяцкой сказки «Как заяц Епу — охотника проучил»

Продуктивное чтение - слушание коми- пермяцкой сказки «Как заяц Епу – охотника проучил»

Выполнила воспитатель Кривощекова В. И.

Цель: знакомство с коми-пермяцкой сказкой «Как заяц Епу – охотника проучил»

Задачи:

Познавательные: Познакомить с коми-пермяцкой сказкой «Как заяц Епу – охотника проучил»

Развивающие: Развивать способность к целостному восприятию произведений.

Развивать умение находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение.

Публикация «Продуктивное чтение — слушание коми-пермяцкой сказки „Как заяц Епу — охотника проучил“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказке, карточки-картинки по сказке, листы с заданиями, карандаши.

Ход НОД:

I этап. Работа с текстом до чтения.

- Рассмотрите рисунок. Сколько животных нарисовано на картинке?

- Назови диких животных?

- Что нарисовано серым цветом?

- Какие домашние животные?

- Сколько деревьев нарисовано?

- Про кого эта сказка?

- Какое время года нарисовано?

- Кем был мужик?

- Почему мужик держится за голову?

- Куда пошел мужик?

- Кого он встретил в лесу?

- Что заяц делает?

- Почему у охотника ружье не в руках?

- Заяц настоящий или игрушечный?

- Для чего нужны нож и ружье мужику?

- Почему домашние животные нарисованы в кружочках?

- Охотник добрый?

- Заяц испугался человека?

- Корова, свинья и козлик могут жить в лесу?

- Мы не можем сказать, что охотник делает в лесу. Что нужно сделать, чтобы узнать?

-

Просмотр буктрейлера по сказке «Как заяц Епу – охотника проучил»

Мы с вами познакомимся со сказкой, которую сочинил коми – пермяцкий народ. Называется она «Как заяц Епу – охотника проучил»

II этап. Работа с текстом во время чтения.

Чтение сказки. По ходу чтения происходит совместное проговаривание и договаривание.

III этап. Работа с текстом после чтения.

1) Беседа с детьми после чтения сказки.

- Понравилась вам сказка?

- Как звали охотника и его жену?

- Охотник всегда возвращался с добычей из леса?

- Кого встретил Епа по дороге домой?

- Почему Епа удивился, когда встретил зайца?

- Что заяц сказал Епе?

- Почему Епа ружье воткнул в снег?

- О чем стал мечтать Епа?

- Как заяц сбежал от Епы?

- Что стало с Епой, когда увидел, что зайца нет?

- Можно ли назвать зайца хитрым?

- Какой отрывок из сказки нарисовал художник?

- Как надо было сделать Епе, чтоб заяц его не обманул?

- Почему сказка называется «Как заяц Епу - охотника проучил

2) Попробуйте пересказать сказку.

- В помощь себе разложите карточки с героями сказки в порядке их появления.

IV этап. Релаксация

- Ай, какие вы маленькие, да удаленькие, справились с заданием, молодцы.

- Кто уже слышал такую сказку?

- Чем она тебе понравилась?

- Ребята, мне сегодня было очень интересно, вы очень любите слушать сказки и рисовать, много знаете, поэтому я хочу вам подарить листы с заданиями, где вы сможете вспомнить сказку. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем Сказка Зелёный заяц. Авторы Захарьина И. А. и Захарьина Людмила Жил-был в одном зелёном лесу Зелёный заяц. Все зайцы как зайцы, а этот весь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивное чтение — слушание коми-пермяцкой сказки «Как заяц Епу — охотника проучил»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 08:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД