Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада

Виктория Новикова
Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада

Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «познание», «художественное творчество».

Подготовила и провела воспитатель старшей разновозрастной группы «Солнышко» Новикова В. Ю.

Цели:

Продолжать формировать представления о свойствах бумаги;

Продолжать учить детей проводить опыты, эксперименты.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания детей о свойствах бумаги (рвется, мнется, намокает);

Закрепить знания об элементах книги: обложка, титульный лист, содержание;

• Побуждать детей к рассуждениям, догадкам, гипотезам в процессе исследования.

Развивающие:

• Развивать умение детей думать, сопоставлять, включаться в конструирование различных ситуаций для решения поставленных задач;

Развивать речь детей: формировать ответы на поставленные вопросы воспитателя, грамотно задавать вопросы, активизировать и пополнять пассивный и активный словарь.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов;

• Любознательность;

• бережное отношение к окружающему

материал и оборудование:

комплекты для опытно – экспериментальной деятельности: 4 образца писчей бумаги, салфетки, картон, калька, ткань, ножницы, краски, карандаши.

Комплекты для изготовления книжек – малышек для младшей группы в подарок: картон, 4 листа писчей бумаги, клей, кисточки, салфетки;

Материал для оформления обложки: шаблоны и трафареты для рисования, цветные карандаши, детские книги разных жанров и тематик.

Предварительная работа:

Знакомство с бумагой – как делается и откуда берется; рассматривание книг (энциклопедий, детских и тематических); разучивание стихотворений о книгах, загадывание и разгадывание загадок. Рассматривание книг, которые дети делали совместно с родителями дома.

Методические приемы: игры, эксперименты, беседа-диалог, анализ, подведение итогов, продуктивная деятельность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим об одном вам хорошо знакомом предмете, а вот, а каком вам придется отгадать. Послушайте, пожалуйста,загадку:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает.

(Книга.)

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Я вчера заходила в гости к маленьким деткам в группу и у них я не видела, книжек давайте мы им сделаем, книги в подарок и подарим? Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала мы поговорим с вами о книгах.

Давайте с вами подойдем к нашей выставке книг и рассмотрим книга.

Рассматривание и обсуждение книг – какие по размеру, по объему, по тематике.

Воспитатель: ребята как вы думаете, зачем нам нужны книги?

Дети: что бы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо. Ребята кто из вас знает стих о книгах и хочет их прочитать?

Дети читают стихи.

Воспитатель: Молодцы, какие вы прочитали красивые стихи о книгах. А где вы нашли стихи для заучивания наизусть.

Дети: в книгах.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим, из чего состоит, книга.

Дети: листы, обложка, содержание

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Ребята кто мне скажет, из какой книги мы можем узнать, как делается бумага? И из какой бумаги делают книгу?

Дети: ответы

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим, только ли из писчей бумаги можно делать книги, может для книг подойдет другая бумага или ткань

(показывает виды бумаги и называет их).

Но сначала поиграем в игру: д /игра «Угадай по обложке?».Цель: нужно угадать содержание книги по обложке.

Игра «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики.

Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(встают, кружатся, машут руками, затем бегут в рассыпную)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

Ив коробку отнесем

(складывают фантики в коробку).

Воспитатель: Ребята подойдите к столу и посмотрите, что здесь находится (дети перечисляют). А как вы думаете, какую бумагу мы возьмем для создания книги (дети начинают спорить и показывать разную бумагу). Давайте проведем испытание, что бы ни спорить.

Опыт №1. Рисование на бумаги.

Так как мы с вами будем, делать книгу в ней будут рисунки и разные записи, давайте проверим, на какой бумаге можно рисовать карандашами и красками.

Вывод: на салфетке и папирусной бумаге неудобно рисовать, а удобно на писчей бумаги и картоне (но он не красивый).

Опыт №2. «Разрывание бумаги».

Детям предлагается кроме бумаги еще и ткань. Нужно разорвать бумагу, картон и ткань. Дети бумагу разорвали быстро, картон с усилиями, ткань не смогли.

Вывод: ткань прочнее бумаги.

Опыт№3 «Сминание бумаги»

Нам надо проверить, как мнется бумага и картон. Дети берут образцы каждого вида бумаги и мнут ее и картон.

Вывод: писчая, папирусная и салфетка мнутся, а картон нет.

Опыт №4. «Разрезание бумаги».

Дети ножницами режут каждый образец и картон.

Вывод: бумага и салфетки режутся легко, картон с трудом.

Общий вывод.

1. Бумага бывает тонкая и толстая.

2. Бумага намокает.

3. Ткань прочнее бумаги.

4. Бумагу можно резать и рать, а картон нет.

5. На бумаге можно рисовать, на салфетке нет

Воспитатель: Из наших исследований мы можем определить какую бумагу мы возьмем для изготовления книги? Почему?

Дети: она прочнее, на ней удобно рисовать и карандашом и красками.

Воспитатель: А картон для чего нам понадобиться? Почему?

Дети: на обложку, потому-то он прочный.

Воспитатель: Перед тем как приступить к изготовлению книжек – малышек для маленьких детей давайте немного поиграем.

Игра «Найди и принеси все, что сделано из бумаги».

После игры дети приступают к самостоятельной деятельности изготовлению книжек. После их изготовления устраивается выставка и рассматривание книжек – малышек, затем дарится детям младшей группы.

Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада
Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Продуктивное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 16:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки