Наталья Геннадьевна Орищенко
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта «Общественное насекомое»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект
«Общественное насекомое».
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры.
Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом.
Публикация «Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта „Общественное насекомое“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2017
Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений.
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, ручейки, даже лужицы после летнего дождя — все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.
Именно поэтому так важно возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их свойства, повадки, суть, — это один из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребёнок не только должен осознавать, что нельзя убивать лягушек и разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы, разрушать муравейники, но и испытывать любовь к лягушке, цветам и деревьям, муравью, — ко всему, что его окружает.
Не все родители уделяют достаточное внимание экологическому воспитанию детей, поэтому так важно в процессе совместной деятельности с дошкольниками обогащать знания об окружающей природе, основанные на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.
Учитывая значимость проблемы, была поставлена цель: создание условий для развития бережного отношения к обитателям живой природы у дошкольников среднего возраста посредством расширения представлений детей о жизни муравьёв и их большом значении в жизни леса.
Посредством совместной деятельности с дошкольниками была обогащена развивающая среда Центра природы – был создан альбом
«Полезные жители лесных массивов»:
Альбом является результатом продуктивной деятельности реализации проекта. В каждую работу вложен труд ребёнка и частичка его души.
Благодарю всех за внимание.