Продуктовый магазин

Шишкина Ольга
Продуктовый магазин

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная: - формировать навыки обобщения.

Коррекционно-развивающие: - расширять словарный запас; учить составлять предложения; развивать логическое мышление, зрительную память.

Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей навыки правильного питания, культуры.

Оборудование: картинки: различные продукты и блюда, дидактическая игра «Полезные продукты».

Ход занятия

1. Организационный момент. Назови одним словом - колбаса, хлеб, молоко, макароны (Продукты, еда.)

2. Объявление темы. Вводная беседа. Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания и различных блюдах.

Продукты

Человеку для жизни необходимо регулярно питаться. Нам нужны разные продукты и вода. Мясо, молоко и яйца нужны для того, что расти. Фрукты и овощи - чтобы получать витамины и минеральные вещества. Хлеб, масло и сахар дают нам энергию. Питание должно быть разнообразным, но нужно стараться не есть вредные продукты, такие как чипсы, лимонад и т. д. Покупаем продукты мы в магазине и на рынке.

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

Игра «Поможем маме приготовить …». Какие продукты нужно взять, чтобы приготовить:

- манную кашу - молоко, масло, манную крупу, сахар;

- овсяную кашу - молоко, овсяные хлопья, сахар, масло;

- гречневую кашу - молоко, масло, гречневую крупу, сахар;

- овощной салат - помидоры, огурцы, зелень, редиску, соль;

- борщ - картошку, лук, морковку, свеклу, капусту, зелень;

- компот - фрукты, сахар.

Игра «Котлетки. Назови какие?» Котлеты из картошки - картофельные, из грибов - грибные, из мяса - мясные, из моркови - морковные, из курицы - куриные, из рыбы, из свеклы, из капусты.

Воспитатель: А куда мы должны сходить перед тем, как готовить? (Продуктовый магазин).

Игра «Угадай отдел в магазине».

Сметана, творог, кефир, ряженка - молочный отдел. Батон, булочки, лаваш, хлеб - хлебный. Мясо, сосиски, колбаса - мясной. Крабы, креветки, рыба, кальмары - рыбный. Сахар, соль, крупа, макароны - бакалея.

4. Физкультминутка «В магазине». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Сумку в руки мы берем, Наклоняются и берут сумку.

В магазин с тобой идем. Шагают на месте.

В магазине же на полках Поднимают руки вверх

Не шарфы и не футболки. Покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда, Поворачивают голову сначала в одну сторону, затем в другую. 5. Игра «Четвертый лишний». Молоко, мясо, колбаса, сосиски (молоко). Батон, булка, кефир, хлеб (кефир). Сметана, ряженка, масло, колбаса (колбаса). Майонез, кетчуп, соус, варенье (варенье). Шоколад, конфеты, чай, вафли (чай).

Игра «Идем в магазин». Сейчас каждый из вас пойдет в магазин. Скажет, что он купил и в каком отделе. Например: Я купил сосиски в мясном отделе.

6. Итог занятия. Как называется магазин, в котором мы покупаем продукты? В каком отделе продают молоко, хлеб, сыр, макароны, сахар, курицу, картошку? Игра «Назови блюдо?». Запеканка из творога, из картофеля; котлеты из моркови, курицы, свеклы; компот из апельсинов, груш, вишни; суп из грибов, рыбы, овощей, мяса.

Публикации по теме:

Атрибуты для игр «Кафе» и «Магазин»Атрибуты для игр «Кафе» и «Магазин» Заходя на сайт, можно найти много интересных и порой несложных идей для творчества. И сегодня я хочу поделиться воплощёнными идеями для.

Дидактическая игра «Магазин». Перед игрой воспитатель показыаает игровое поле с изображением продавца, рассказывает об этой профессии, где продавец работает и что делает,.

Дидактическая игра «Продуктовый магазин»Дидактическая игра «Продуктовый магазин» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН" Ирина Земцова Цель игры: упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять.

Конспект занятия «Магазин игрушек» Конспект занятия Магазин игрушек. Программное содержание: Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений.

Поездка в магазин (фотоотчёт)Поездка в магазин (фотоотчёт) Сюжетно - ролевая игра ежедневно сопровождает наших детей. Порой, дети сами того не понимая создают сюжет, принимают на себя те или иные.

Презентация игрового центра «Магазин» Презентация с использованием художественного слова. Вступительное слово: ЗАХОДИТЕ! ЗАХОДИТЕ! В МАГАЗИН НАШ ЗАГЛЯНИТЕ. ГРУППА СОЛНЫШКО ВСТРЕЧАЕТ,.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста. I. Задачи руководства: - расширять представление о работе продуктового магазина -формировать игровую деятельность, выполнять действия связанные.

Спортивный праздник «Армейский магазин» Спортивный праздник «Армейский магазин» Подготовила инструктор по физической культуре Чурсина Ольга Анатольевна ВКК Под фонограмму музыки.

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин» для старшей группы. Цели и задачи: 1. Учить детей описывать предмет, находить его существенные.

Конспект занятия «Экскурсия в магазин» Цель: закрепить представления детей о профессиях людей, пополнить активный словарь детей новыми названиями овощей и фруктов, отделов магазина.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Продуктовый магазин
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 17:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Роль театра в жизни дошкольника
Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают...