Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Надежда Агеева
Конспект открытого занятия в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания,витаминами,их значением для здоровья человека,обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

Образовательная:уточнить представления детей о разнообразии продуктов,о названиях фруктов и овощей,их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

Развивающая:развивать связную речь,умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы,высказывать своё мнение.

Воспитывающая:воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:демонстрационный материал с изображением овощей,фруктов. Плакат с изображением продуктов и входящих в них витаминов. Письмо (конверт) с загадками,посылочный ящик с набором полезных продуктов,макеты продуктов,магнитофон для оформления музыкального сопровождения.

Предварительная работа:подготовка масок овощей и фруктов,заучивание стихов,оформление места для игры в магазин,изготовление макетов продуктов,запись музыкального сопровождения.

Организационный момент: :создать условия для возникновения положительных эмоций и мотивации.

Ход занятия :Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель:-Ребята,как много у нас сегодня гостей,давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

Воспитатель:-а ведь вы не просто поздоровались,а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит:"Здороваться не будешь-здоровья не получишь"

Воспитатель:-сегодня мы поговорим о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах,о витаминах. Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они принося нашему организму.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:-ребята,почтальон принёс нам письмо!то письмо прислали нам ребята из страны Болейкино,жители этой страны постоянно болеют,потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты,а названия полезных продуктов они не знают!Эти названия спрятаны в загадках,которые ребята не могут разгадать,просят нам им помочь. Поможем ребятам?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей

-Уродилась я на славу-голова бела,кудрява

Кто любит щи-меня в них ищи. (капуста)

-Под землёю птица гнездо свила,яиц нанесла. (картошка)

-Прежде чем его съели,все наплакаться успели. (лук)

-Он зелёный и пахучий,он хрустящий и колючий. (огурец)

-Сидит девица в темнице,а коса на улице. (морковь)

Воспитатель:как одним словом называются эти продукты?

Ответы детей

-Он с оранжевою кожей,что на солнышко похоже

А под кожей дольки,посчитаем сколько?

дольку каждому дадим,и по дольке все съедим. (апельсин)

-Хоть и очень кислый он,в чай положим мы. (лимон)

Золотые,наливные,на ветвях они весят

С аппетитом их едят. (яблоки)

Чуть изогнутый на вид,жёлтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,мы зовём его. (банан)

-Этот плод продолговатый. ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ.

Его варят,его сушат-называется он. (ГРУШЕЙ)

-Воспитатель:-как одним словом называются эти продукты?

Ответы детей.

Воспитатель:-отправим письмо с ответами ребятам в страну "Болейкино"

Воспитатель"ребята,перед вами лежат листочки с изображением фруктов и овощей. Соедините фрукты с нарисованной вазой,а овощи -с нарисованной корзинкой. (дети выполняют)

Воспитатель:-молодцы,хорошо потрудились,надо и отдохнуть. (проводится физкультминутка)

Физкультминутка:глубоко-не мелко. корабли в тарелках (поднимают и опускают руки)лука головка,красная морковка,петрушка,картошка и крупы немножко (загибают пальчики на руках)

вот кораблик плывёт (показ руками волн,заплывает прямо в рот. Ам (дети садятся)

Воспитатель:-ребята,а все ли продукты,которые попадают нам в ротики,можно назвать полезными,как вы думаете (ответы детей)

-как называются вещества,которые делают наши продукты полезными (витамины-ответ детей)

У каждого витамина,как и у нас с вами,есть своё имя. (демонстрация больших цветных плакатов с изображением продуктов и входящих в их состав витаминов на доске)

Воспитатель:-послушаем стихи,которые знают наши ребята о витаминах.

1. Помни и истину простую-лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт. (ребёнок в маске морковки)

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам,и не только по утрам.

3. От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съешь лимон,хоть и очень кислый он (ребёнок в маске лимона)

Все ребята вместе читают стих:Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины А,В,С!

Воспитатель:-а теперь поиграем в игру"Правильно,правильно,совершенно верно. "

Я читаю вам стихи о продуктах,если в них говориться о полезных продуктах, вы говорите:(правильно,правильно,совершенно верно,а если о вредных -просто молчите.

Вопросы:-ешь побольше апельсинов,пей морковный вкусный сок,и тогда ты точно будешь очень строен и высок. (ответы детей)

-Если хочешь стройным быть-надо сладкое любить,ешь конфеты,жуй ирис,строен стань,как кипарис (ответы)

-если хочешь быть здоровым-правильно питайся,ешь побольше витаминов,с болезнями не знайся (ответы)

Воспитатель:-теперь я уверена,что когда вы пойдёте с родителями в магазин,вы поможете им в выборе полезных продуктов!А теперь поиграем в магазин.

2 ребёнка подходят к импровизированному прилавку продуктового магазина с макетами продуктов и начинают складывать в пакеты продукты. После этого демонстрируют всем покупки и объясняют свой выбор. Вместе с ребятами называют витамины. которые есть в продуктах :(кальций в молоке,кефире,детском творожке,витамин А в морковном соке,морковке,С-в апельсиновом соке,лимонах и т. д.)

Сюрпризный момент:

Поле игры раздаётся стук в дверь,заходит почтальон с посылочным ящиком в руках.

Воспитатель:-ребята,нам пришла посылка из страны Неболейкино. Ребята благодарят нас за ответы на загадки и прислали нам целый ящик полезных витаминных продуктов,что бы мы тоже не болели!Отдадим эти продукты на кухню нашим поварам и они нам приготовят из них полезные блюда!

Рефлексия:-ребята,о чём сегодня мы говорили в группе?Какие продукты называются полезными?Какие витамины вы запомнили (ответы детей)

Воспитатель:-а теперь приглашаю всех ребят и наших гостей поводить весёлый хоровод под "Витаминную песенку!"(все ребята надевают маски фруктов и овощей и под музыку водят хоровод)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов» В настоящее время тема здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. Все продукты, которые мы едим, так или иначе, приносят пользу.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Проект «Вредные и полезные микробы» в подготовительной группе Цель проекта: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и их пользе. Задачи проекта: -сформировать представления.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 8 января 2021 в 11:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД