Получи документы

«Продукты питания». Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе

Зайцева Элла Степановна
«Продукты питания». Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе

Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Продукты питания"

Подготовил : учитель-логопед Зайцева Э. С.

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

Публикация «„Продукты питания“, Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

• Закрепить информацию о классификации продуктов питания; обобщающее понятие «Продукты питания»;

• Закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных;

• Развивать навык составления предложений из 4-5 слов;

Закреплять умение использования и употребления в речи близких по значению глаголов: жарить, варить, печь, кипятить.

• Развивать мыслительные операций сравнения, анализа, синтеза;

• Развивать сенсомоторные навыки.

Оборудование: Загадки с иллюстрациями, игрушка Колобок, баночки с крупами, муляжи продуктов, картинный материал по теме: «Продукты питания», мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Задайте ребенку вопрос:

-для чего нужна еда?

-кто готовит еду?

-из чего готовят то или иное блюдо?

-почему вредно есть много котлет?

-из каких продуктов готовят твое любимое блюдо?

Логопед : Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но, сначала, я загадаю вам загадки.

Сидит на ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)

Я красива, я кругла,

Меня бабушка пекла.

Маслом поливала,

Маком посыпала.

(Булочка)

Из муки его слепили,

После в печку посадили

На окошке он студился,

По дорожке он катился

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог.

Что за сказка…

(Колобок)

Появляется Колобок.

Колобок (логопед) : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад встрече с вами! И предлагаю немного поиграть с пальчиками!

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Вот!

И. Лопухина Пальцы соединяются между собой в «сферу»

Движение рук «мельница»

Трётся кулачок о кулачок

«Печём» пирожки

Поочерёдно загибаем пальцы правой руки, начиная с мизинца

Пальцы в кулачке, большой палец отведён к наруже

Поочерёдно загибаем пальцы левой руки, начиная с мизинца

Большие пальцы вверх

Колобок (логопед) : Какие вы молодцы!

2. Беседа о продуктах питания.

Логопед : Ребята, пусть Колобок немного отдохнёт, а мы, немного побеседуем. Пожалуйста, вспомните, из какой сказки наш герой? «Колобок»

Логопед : Из чего сделан Колобок?

Дети: Из теста.

Логопед : А тесто из чего готовят?

Дети: Из муки, молока, яиц, сахара, соли, масла.

Логопед : Назовите одним словом все, что перечислили. (Продукты питания).

Логопед : Колобок, а тебе интересно услышать, что знают наши дети о продуктах питания?

Ребята, припомните, пожалуйста, какие группы продуктов вы знаете. (Ответы детей, вывешивание картинок на доску).

Логопед : Перечислите, пожалуйста, известные вам молочные продукты (мясные, хлебобулочные, мучные, крупяные, кондитерские). (Ответы детей, вывешивание картинок на доску).

Логопед вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные и т. д., уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.

Игра «Жадина»

У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)

Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину.

КОЛБОК у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.

А сейчас давайте отдохнем.

3. Физминутка

Колобок (логопед) : Ребята, я предлагаю вам немного размяться!

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали—

Так мы маме помогали. Шаги на месте

Движения, имитирующие мытьё посуды

Руки к плечам – в стороны

Руки в «кольцо» над головой

Движения, имитирующие мытьё посуды

Движения плечами вверх-вниз

Наклоны головы к плечам

Развести руки в стороны

«Подумай и ответь» :

Котлеты варят или жарят?

Хлеб ломают или режут?

Сок пьют или едят?

4. Игра "Что приготовить?", составление предложений.

Колобок (логопед) :Ребята, а я приготовил для вас, очень сложное задание. Посмотрите, у меня есть волшебные баночки, подскажите мне, что в них, и что из этого можно приготовить?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных ёмкостях (манка, греча, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка и муляжи продуктов). Каждый ребёнок берёт одну ёмкость и составляет предложения.

- Какую кашу можно сварить из?

Ребё нок: Это пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу. И т. д.

- Какой суп можно сварить из (фасоли, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса, гороха, рыбы?

Ребё нок: Это мясо. Из мяса можно сварить мясной суп. И т. д.

5. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой»

Колобок (логопед) : Дети, а моя бабушка, не только колобки умеет печь, она ещё любит печь пироги с разными начинками. (Показывает картинку с капустой). Это капуста. Бабушка испекла капустный пирог. ( Выставляются картинки: картофель – картофельный, гриб - грибной, рыба – рыбный, яблоко – яблочный, морковь - морковный, малина – малиновый).

Подбор обобщающего слова

Логопед. Как назвать, одним словом капусту и морковь?

Дети. Овощи.

Логопед. Начинка из овощей, какая?

Дети. Овощная.

Логопед. Как назвать, одним словом яблоко и сливу?

Дети. Фрукты.

Логопед. Начинка из фруктов, какая?

Дети. Фруктовая.

Логопед. Как назвать, одним словом малину и землянику?

Дети. Ягоды.

Логопед. Начинка из ягод, какая?

Дети. Ягодная.

6. Игра с мячом "Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Логопед (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы) : Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?

Ребё нок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.

Логопед : Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?

Ребё нок: Воду.

Логопед : Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?

Ребё нок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.

Логопед : Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребё нок: Пироги, торты, печенье.

Логопед : Назови, что можно тушить?

Ребё нок: Овощи, мясо.

7. «Подарки для Колобка».

Логопед : Вы любите получать подарки? А дарить подарки? Подарите красивое слово Колобку. Какой он?

Дети называют качественные прилагательные.

• Румяный

• Аппетитный

• Веселый

• Задорный

• Красивый

• Круглый

• Дружелюбный и т. д.

Колобок прощается и благодарит детей за добрые, красивые слова.

8. Итог занятия.

О чем мы говорили на занятии? А что вам понравилось? Что было трудно не понятно? О чем вы хотели еще узнать на занятии?

Список используемой литературы:

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб. : «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2010. – 128с.

2. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб. : Дельта, 1997. – 256с., ил.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Продукты питания». Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 10:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Продукты питания». Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Элла Степановна (УИ 3111168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД