Зайцева Элла Степановна
«Продукты питания». Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе
Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Продукты питания"
Подготовил : учитель-логопед Зайцева Э. С.
Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
Публикация «„Продукты питания“, Конспект обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
• Закрепить информацию о классификации продуктов питания; обобщающее понятие «Продукты питания»;
• Закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных;
• Развивать навык составления предложений из 4-5 слов;
• Закреплять умение использования и употребления в речи близких по значению глаголов: жарить, варить, печь, кипятить.
• Развивать мыслительные операций сравнения, анализа, синтеза;
• Развивать сенсомоторные навыки.
Оборудование: Загадки с иллюстрациями, игрушка Колобок, баночки с крупами, муляжи продуктов, картинный материал по теме: «Продукты питания», мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Задайте ребенку вопрос:
-для чего нужна еда?
-кто готовит еду?
-из чего готовят то или иное блюдо?
-почему вредно есть много котлет?
-из каких продуктов готовят твое любимое блюдо?
Логопед : Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но, сначала, я загадаю вам загадки.
Сидит на ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)
Я красива, я кругла,
Меня бабушка пекла.
Маслом поливала,
Маком посыпала.
(Булочка)
Из муки его слепили,
После в печку посадили
На окошке он студился,
По дорожке он катился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От нее уйти не смог.
Что за сказка…
(Колобок)
Появляется Колобок.
Колобок (логопед) : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад встрече с вами! И предлагаю немного поиграть с пальчиками!
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Вот!
И. Лопухина Пальцы соединяются между собой в «сферу»
Движение рук «мельница»
Трётся кулачок о кулачок
«Печём» пирожки
Поочерёдно загибаем пальцы правой руки, начиная с мизинца
Пальцы в кулачке, большой палец отведён к наруже
Поочерёдно загибаем пальцы левой руки, начиная с мизинца
Большие пальцы вверх
Колобок (логопед) : Какие вы молодцы!
2. Беседа о продуктах питания.
Логопед : Ребята, пусть Колобок немного отдохнёт, а мы, немного побеседуем. Пожалуйста, вспомните, из какой сказки наш герой? «Колобок»
Логопед : Из чего сделан Колобок?
Дети: Из теста.
Логопед : А тесто из чего готовят?
Дети: Из муки, молока, яиц, сахара, соли, масла.
Логопед : Назовите одним словом все, что перечислили. (Продукты питания).
Логопед : Колобок, а тебе интересно услышать, что знают наши дети о продуктах питания?
Ребята, припомните, пожалуйста, какие группы продуктов вы знаете. (Ответы детей, вывешивание картинок на доску).
Логопед : Перечислите, пожалуйста, известные вам молочные продукты (мясные, хлебобулочные, мучные, крупяные, кондитерские). (Ответы детей, вывешивание картинок на доску).
Логопед вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные и т. д., уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.
Игра «Жадина»
У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)
Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину.
КОЛБОК у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.
А сейчас давайте отдохнем.
3. Физминутка
Колобок (логопед) : Ребята, я предлагаю вам немного размяться!
Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали—
Так мы маме помогали. Шаги на месте
Движения, имитирующие мытьё посуды
Руки к плечам – в стороны
Руки в «кольцо» над головой
Движения, имитирующие мытьё посуды
Движения плечами вверх-вниз
Наклоны головы к плечам
Развести руки в стороны
«Подумай и ответь» :
Котлеты варят или жарят?
Хлеб ломают или режут?
Сок пьют или едят?
4. Игра "Что приготовить?", составление предложений.
Колобок (логопед) :Ребята, а я приготовил для вас, очень сложное задание. Посмотрите, у меня есть волшебные баночки, подскажите мне, что в них, и что из этого можно приготовить?
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных ёмкостях (манка, греча, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка и муляжи продуктов). Каждый ребёнок берёт одну ёмкость и составляет предложения.
- Какую кашу можно сварить из?
Ребё нок: Это пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу. И т. д.
- Какой суп можно сварить из (фасоли, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса, гороха, рыбы?
Ребё нок: Это мясо. Из мяса можно сварить мясной суп. И т. д.
5. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой»
Колобок (логопед) : Дети, а моя бабушка, не только колобки умеет печь, она ещё любит печь пироги с разными начинками. (Показывает картинку с капустой). Это капуста. Бабушка испекла капустный пирог. ( Выставляются картинки: картофель – картофельный, гриб - грибной, рыба – рыбный, яблоко – яблочный, морковь - морковный, малина – малиновый).
Подбор обобщающего слова
Логопед. Как назвать, одним словом капусту и морковь?
Дети. Овощи.
Логопед. Начинка из овощей, какая?
Дети. Овощная.
Логопед. Как назвать, одним словом яблоко и сливу?
Дети. Фрукты.
Логопед. Начинка из фруктов, какая?
Дети. Фруктовая.
Логопед. Как назвать, одним словом малину и землянику?
Дети. Ягоды.
Логопед. Начинка из ягод, какая?
Дети. Ягодная.
6. Игра с мячом "Думай и отвечай"
Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.
Логопед (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы) : Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?
Ребё нок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.
Логопед : Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?
Ребё нок: Воду.
Логопед : Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?
Ребё нок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.
Логопед : Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
Ребё нок: Пироги, торты, печенье.
Логопед : Назови, что можно тушить?
Ребё нок: Овощи, мясо.
7. «Подарки для Колобка».
Логопед : Вы любите получать подарки? А дарить подарки? Подарите красивое слово Колобку. Какой он?
Дети называют качественные прилагательные.
• Румяный
• Аппетитный
• Веселый
• Задорный
• Красивый
• Круглый
• Дружелюбный и т. д.
Колобок прощается и благодарит детей за добрые, красивые слова.
8. Итог занятия.
О чем мы говорили на занятии? А что вам понравилось? Что было трудно не понятно? О чем вы хотели еще узнать на занятии?
Список используемой литературы:
1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб. : «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2010. – 128с.
2. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб. : Дельта, 1997. – 256с., ил.