Проект «Мой Сибирский»

Мария Шашова
Проект «Мой Сибирский»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

АКТУАЛЬНОСТЬ

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Становление гражданско-патриотического поведения у дошкольников – процесс сложный и длительный. Как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос; с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в формировании личности ребёнка. Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова «Разумное воспитание требует, чтобы уже в раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному; они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни».

Одним из приоритетных направлений в детском саду является гражданско-патриотическое воспитание. Но знакомство детей с родным краем, с родным городком не является первостепенным в образовательном процессе. Больший интерес у детей вызывает ракетная дивизия и армия. Чтобы поднять престиж и интерес к ознакомлению с историей родного городка, его традициями и обычаями, с жителями, его населяющими, необходимо приобщать и взрослых, и детей к проблеме изучения своей малой Родины.

ГИПОТЕЗА

Если в своей деятельности будем знакомить дошкольников с историей, традициями, достопримечательностями и устройством родного городка, то будем способствовать становлению гражданско-патриотического поведения детей дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создать условия для становления гражданско-патриотического поведения детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой городка.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Знакомить участников проекта с объектами ближайшего окружения, учитывая природные, экологические, социальные, культурно-исторические особенности городка;

Воспитывать чувство уважения к людям, хранящим историю нашего городка и работающим в городке;

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведения искусства;

Обеспечить условия для развития экспериментально-исследовательской деятельности участников проекта;

Установить взаимосвязи в природном и социальном окружении, формируя целостную картину мира будущего гражданина.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

1.Эколого-краеведческое:

• Природа городка и её охрана.

2.Культурно-историческое:

• Мой дом – моя семья;

•История и культура городка.

3.Гражданско-патриотическое:

•Ракетная дивизия;

•Музей истории ЗАТО Сибирский.

4.Социально-эмоциональное:

«Ромашка» - наш общий дом;

•Социальные учреждения различной сферы городка, их взаимосвязь.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ

1. Подготовительный этап

Цель: создать условия для знакомства участников проекта с историей городка.

Задачи:

•привлечь к поиску разнообразной информации о городке, природе городка, семье, детском саде;

•знакомить с историей возникновения и развития военного городка;

•обеспечить условия для исследовательской деятельности участников проекта.

2. Исследовательский этап

Цель: создать условия для реализации задач по становлению гражданско- патриотического поведения детей дошкольного возраста через знакомство с объектами ближайшего окружения.

Задача:

расширять представление детей об объектах ближайшего окружения;

•способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности участников проекта;

•повышать экологическую культуру

3. Обобщающий этап

Цель: создать условия для установления взаимосвязи всех направлений проекта, формируя целостную картину мира будущего гражданина.

Задачи:

•систематизировать и оформить накопленный материал;

•создать видеозарисовку о Сибирском, презентовать её.

Перспектива развития проекта:

•Конкурс «Эмблема детского сада».

•Создание проекта: «Барнаул – столица Алтайского края».

•Презентация опыта по ознакомлению дошкольников с малой Родиной.

Публикации по теме:

Макеты в оформлении группыМакеты в оформлении группы "Вкусная полянка"совместная работа с детьми. "Наш участок" ПДД Малышкин светофор САЖАЕМ ОГОРОД В нашем детском саду проходил.

Проект «Моя малая Родина — Калининград» ПРОЕКТ «Моя малая Родина – Калининград» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.

Автор публикации:
Проект «Мой Сибирский»
Опубликовано: 1 января 2015 в 17:57
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Экологическое развлечение «День природы»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район...
Дидактическая игра «Маленькие человечки» ММЧ по моделированию маленькими человечками
ММЧ ( моделирование маленькими человечками) относится к методу ТРИЗ технологий и помогает детям: - находить варианты решения проблемного вопроса,...
Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка»
Лисичка в сказках, как правило, олицетворяет хитрость, изворотливость, иногда она предстаёт коварной и безжалостной. В сказках лису называют по-разному:...