Проект «Мой Сибирский»

Мария Шашова
Проект «Мой Сибирский»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

АКТУАЛЬНОСТЬ

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Становление гражданско-патриотического поведения у дошкольников – процесс сложный и длительный. Как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос; с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в формировании личности ребёнка. Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова «Разумное воспитание требует, чтобы уже в раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному; они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни».

Одним из приоритетных направлений в детском саду является гражданско-патриотическое воспитание. Но знакомство детей с родным краем, с родным городком не является первостепенным в образовательном процессе. Больший интерес у детей вызывает ракетная дивизия и армия. Чтобы поднять престиж и интерес к ознакомлению с историей родного городка, его традициями и обычаями, с жителями, его населяющими, необходимо приобщать и взрослых, и детей к проблеме изучения своей малой Родины.

ГИПОТЕЗА

Если в своей деятельности будем знакомить дошкольников с историей, традициями, достопримечательностями и устройством родного городка, то будем способствовать становлению гражданско-патриотического поведения детей дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создать условия для становления гражданско-патриотического поведения детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой городка.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Знакомить участников проекта с объектами ближайшего окружения, учитывая природные, экологические, социальные, культурно-исторические особенности городка;

Воспитывать чувство уважения к людям, хранящим историю нашего городка и работающим в городке;

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведения искусства;

Обеспечить условия для развития экспериментально-исследовательской деятельности участников проекта;

Установить взаимосвязи в природном и социальном окружении, формируя целостную картину мира будущего гражданина.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

1. Эколого-краеведческое:

• Природа городка и её охрана.

2. Культурно-историческое:

• Мой дом – моя семья;

•История и культура городка.

3. Гражданско-патриотическое:

•Ракетная дивизия;

•Музей истории ЗАТО Сибирский.

4. Социально-эмоциональное:

«Ромашка» - наш общий дом;

•Социальные учреждения различной сферы городка, их взаимосвязь.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ

1. Подготовительный этап

Цель: создать условия для знакомства участников проекта с историей городка.

Задачи:

•привлечь к поиску разнообразной информации о городке, природе городка, семье, детском саде;

•знакомить с историей возникновения и развития военного городка;

•обеспечить условия для исследовательской деятельности участников проекта.

2. Исследовательский этап

Цель: создать условия для реализации задач по становлению гражданско- патриотического поведения детей дошкольного возраста через знакомство с объектами ближайшего окружения.

Задача:

расширять представление детей об объектах ближайшего окружения;

•способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности участников проекта;

•повышать экологическую культуру

3. Обобщающий этап

Цель: создать условия для установления взаимосвязи всех направлений проекта, формируя целостную картину мира будущего гражданина.

Задачи:

•систематизировать и оформить накопленный материал;

•создать видеозарисовку о Сибирском, презентовать её.

Перспектива развития проекта:

•Конкурс «Эмблема детского сада».

•Создание проекта: «Барнаул – столица Алтайского края».

•Презентация опыта по ознакомлению дошкольников с малой Родиной.

Публикации по теме:

Макеты в оформлении группыМакеты в оформлении группы "Вкусная полянка"совместная работа с детьми. "Наш участок" ПДД Малышкин светофор САЖАЕМ ОГОРОД В нашем детском саду проходил.

Проект «Моя малая Родина — Калининград» ПРОЕКТ «Моя малая Родина – Калининград» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.

Автор публикации:
Проект «Мой Сибирский»
Опубликовано: 1 января 2015 в 17:57
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...