Лучший педагог года

Проек «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»

Валентина Сытник
Проек «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»

1 Этап

Целеполагание:

Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Публикация «Проек „Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Цель проекта : Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через театрализованную деятельность

Задачи:

1. Определить уровень речевых способностей детей.

2. Разработать мероприятия по реализации проекта

3. Создать условия для развития театрализованной деятельности

4. Создать партнерские взаимоотношения с родителями

5. Определить эффективность проделанной работы.

Участники дети, родители, воспитатели группы,

Вид проекта : Творческий

Продолжительность проекта : средней продолжительности.

Предполагаемые результаты:

1. Повысился интерес к театру и театрализованным играм

2 Повысился уровень речевого развития детей.

3. Созданы условия для развития театрализованной деятельности.

4. Созданы партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников

2 этап - Подготовительный этап

Задачи:

1. Выявить уровень речевых способностей детей

2. Создать условия для реализации проекта

3. Мотивировать детей и родителей на участие в проекте.

Для решения поставленных задач составили план мероприятий по реализации проекта.

Провели диагностику в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей. Провели родительское собрание на тему: «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Провели анкетирование на тему «Играете ли вы с детьми в театр

Обсудили с родителями действия по реализации проекта, рассказали о важности его реализации Реализация проекта началась с организации театрально – игровой среды в группе. Совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра : кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. Оформили уголок «Костюмерная», в который поместили яркие сарафаны, рубахи, а также костюмы сказочных героев.

.Изготовили ширмы для кукольного, настольного, теневого театра, декорации по временам года. Создали картотеку «Этюды», «Сказочные пальчиковые игры», «Театрализованные игры для детей средней группы», Изготовили мнемотаблицы по сказкам. От детей поступило предложение подобрать раскраски разных сказок и создать большую книгу – «Сказки» Дети принесли иллюстрации, раскраски, стихи, по теме.

3 этап - Основной. Реализация проекта Цель : Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через театрализованную деятельность

Вся работа на этом этапе была разбита на несколько блоков: (приложение 2)

1. блок «Путешествие в мир театра».

2. блок «Здравствуй, сказка»

3 блок «Волшебный мир театра».

4 блок «Я маленький актер».

Все блоки взаимосвязаны и включают в себя различные виды детской деятельности и формы организации.

Первый блок «Путешествие в мир театра».

Цель: Формирование представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах.

В данном блоке проводились беседы на тему: «Что такое театр, «Ура! Идём в театр - «Как вести себя в театре». Дети узнали о театре. Познакомились с театральной терминологией (сцена, зрительный зал, декорация, сцена, актер, спектакль), узнали люди каких профессий работают в театре, пополнили знания о правилах поведения в театре.

Для обогащения и закрепления полученных знаний проводились следующие формы работы: Чтение С. Маршака «В театре для детей», А. Барто «В театре», загадывание загадок о театральных профессиях, Изготовили атрибуты к сюжетно ролевой игре «Театр» (билеты, театральные афиши, декорации) .Организовали сюжетно ролевую игру «Театр» На закрепления знаний предложили детям игру «Гардероб», «Четвертый лишний»

Второй блок «Здравствуй, сказка»

В данном блоке была проведена беседа по ознакомлению детей с разными видами театра (пальчиковый, настольный, магнитный) Затем познакомили детей с русской народной сказкой «Рукавичка» .Вместе с детьми рассмотрели иллюстрации с изображением героев сказки. Провели беседу по содержанию сказки, определили характер каждого героя. Затем пересказали сказку с помощью мнемотаблицы.

На закрепление детям была предложена игра «Собери сказку» «Кто,какой по счету»

В самостоятельной деятельности детям предлагались раскраски по сказке «Рукавичка», дети раскрашивая иллюстрации запоминали сюжет сказки. При помощи трафаретов дети рисовали героев сказки, а затем вырезали и обыгрывали сюжет сказки при помощи пальчикового театра. Прослушали сказку в аудизаписи.

На развитие мелкой моторики, умения подражать взрослым, повышения речевой активности предлагали детям пальчиковую игру «Рукавичка».

Детям предлагали разыграть сказка «Рукавичка» используя разные театры (фланелегра, настольный театр, пальчиковый театр, на палочках) Чтобы поддержать у детей интерес, кладу книгу, или иллюстрации сказки на видное место, чтобы интерес у детей не пропадал как можно дольше.

Третий блок «Волшебный мир театра».

Цель: развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Познакомили детей с основными эмоциями человека с помощью игр: «Антошкины эмоции», «Хорошая – плохая погода», «Зеркало», игра «Занавес», изображали мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»- Таким образом, корректировалось поведение ребенка, развивалось способность быть открытым и чутким, понимать чувства и эмоции других людей. На развитие у детей умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных, их повадкам и голосам, инсценировали веселое стихотворение Г. Бойко «Медвежатки», «Медведь на пчельнике» .Упражнения «Я - хитрая лиса», «Я - грустный заяц» Пальчиковая игра «Рукавичка» Цель: развивать умение подражать взрослым, повышать речевую активность, развитие мелкой моторики.

Изготовление главной декорации – большой силуэт рукавички, сделанной из картона и разноцветных кусков ткани

Пятый блок «Я маленький актер».

В этом блоке проводилась подготовка к драматизации сказки «Рукавичка»

Обсудили вместе с детьми сценарий сказка «Рукавичка» Вспомнили героев при помощи игры «Назови героя сказки», дали им характеристику. .Затем пересказали сказку по частям. Распределили роли при помощи считалки. Разучили текст ролей со всеми детьми вместе. Затем индивидуальное разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков; отрабатывали интонационную выразительность речи. Вместе с детьми подготовили декорации. Провели репетицию спектакля в костюмах, с музыкальным сопровождением, с декорациями.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализованной деятельности Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР, по средствам театрализованной деятельности Театр — один из самых демократичных.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» Дошкольное образовательное учреждение – ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним.

Развитие речи детей раннего возраста посредством различных видов театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (опыт работы) Речевое развитие старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. (Слайд 2). В Федеральном государственном образовательном.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности ИГРАЕМ ДОМА, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ Кто дольше В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников посредством игровой и художественно-театрализованной деятельности» Цель работы создавать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Развивать все компоненты,.

Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрализованной деятельности Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Васильевой Марии Генннадьевны Тема: Развитие связной речи.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Сафиуллина Хамдия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проек «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД