Татьяна Тимофеевна Левчук
Проект «01» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Пожарная безопасность»
Автор: Левчук Татьяна Тимофеевна
1. Тип проекта :
1. Информационный
2. Творческий
3. Практико-ориентированный
4. Групповой
5. Краткосрочный
Срок реализации проекта : 2 недели.
2. Участники проекта :
Воспитатель, дети подготовительной группы, родители, инструктор по физическому воспитанию, изо руководитель, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Публикация «Проект „01“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
3. Актуальность проблемы:
Противопожарная пропаганда среди детей дошкольного возраста должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе, в этом нас убеждает статистика. Ежегодно на территории Республики Коми происходят десятки пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожарах – это гибель детей, а чаще всего гибнут дети дошкольного возраста. Формировать культуру безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда возрастные и психо-физиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность, незнание и непонимание подстерегающих опасностей часто приводит к печальным последствиям. Не менее важно психологически подготовить ребёнка к появлению в его жизни различных ситуаций, что позволит ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.
4. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарной ситуации.
5. Задачи проекта :
1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
2. Разъяснить какой вред приносят игры с огнём.
3. Рассказать о пользе и вреде огне.
4. Познакомить с историей профессии пожарника.
5. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелёгкому труду осознание опасности этой профессии.
6. Сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара, научить правильно сообщить по телефону о пожаре.
6. Проект
1 этап. Подготовительный (1-3 дня)
а) Диагностика детей
Цель: Выяснить знание детей о пожарной безопасности.
б) Активизировать родителей.
Цель: Выяснить какие беседы проводились дома родителями о пожарной безопасности.
Познакомить родителей с папками передвижками.
в) Разработка пректа
Цель: составить план
2 этап. Реализация проекта
Познавательно-речевое развитие Беседы:
1. Пожароопасные предметы
2. От чего происходит пожар
3. Что нужно делать при пожаре
4. История образование пожарной службы. Профессия пожарного.
5. Огонь добрый и злой.
6. Пожар в лесу.
7. А у нас в квартире газ.
8. Знакомство с пожарным щитом в детском саду.
Моделирование ситуации:
1. В доме возник пожар….
2. Если в квартире много дыма….
3. Твои первые действия при пожаре….
4. Если в руках у ребенка спички….
Экскурсия в пожарную часть.
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворение Л. Зильберг «Сам не справишься с пожаром»
Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».
Б. Житков. «Пожар», «Дым», «Пожар в море».
Разучивание загадок, пословиц на противопожарные темы.
Чтение стихов на тему: «Пожар».
Просмотр презентаций.
Художественно- эстетическое Продуктивная деятельность.
1. Нарисовать ситуацию в которой действуют пожарные.
2. Рисование пожарного автомобиля.
Конструирование.
Пожарная машина.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Аппликация «осторожно огонь»
Лепка: При помощи чего мы тушим пожар.
Музыка: разучивание частушек на тему «Пожар»
Физическое развитие Упражнение «расскажи и покажи»
Спортивное развлечение «Пожарные на учении».
Спортивное мероприятие «01 спешит на помощь».
Игра с мечом «Знай правила».
Игра эстафета «Полоса препятствий».
П/и «Кто быстрее»
Комплекс утренней гимнастики «Мы пожарные»
Физкультпаузы «Мы пожарные»
Социально- личностное Дидактические игры:
«Польза и вред огня»
«Найти лишний предмет»
«Найди ответ»
«Как делать нельзя»
«Слушай внимательно»
«Разложи по порядку»
«Сложи картинку»
СРИ. «Пожарные»
«01 спешит на помощь»
Работа с родителями:
1. Ознакомить с папкой передвижкой «Что надо знать детям дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности.
2. Привлечь к оформлению альбома о труде пожарного.
3. Привлечь к конкурсу рисунков «От чего возникнет пожар»
3 этап: Заключительный.
1. Диагностика детей.
2. Выставка детского творчества.
3. Оформление альбома о труде пожарных
4. Оформление альбома от чего возникает пожар
5. Драматизация сказки: «Кошкин дом».
Ожидаемый результат проекта :
У детей расширились представления о правилах поведения при пожаре, дети познакомились с историей пожарной охраны, с профессией пожарного, узнали и научились как вести себя при пожаре, с какими предметами нельзя играть.