МААМ-картинки

Проект «01» (подготовительная группа)

Татьяна Тимофеевна Левчук
Проект «01» (подготовительная группа)

Проект «Пожарная безопасность»

Автор: Левчук Татьяна Тимофеевна

1. Тип проекта :

1. Информационный

2. Творческий

3. Практико-ориентированный

4. Групповой

5. Краткосрочный

Срок реализации проекта : 2 недели.

2. Участники проекта :

Воспитатель, дети подготовительной группы, родители, инструктор по физическому воспитанию, изо руководитель, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Публикация «Проект „01“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Актуальность проблемы:

Противопожарная пропаганда среди детей дошкольного возраста должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе, в этом нас убеждает статистика. Ежегодно на территории Республики Коми происходят десятки пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожарах – это гибель детей, а чаще всего гибнут дети дошкольного возраста. Формировать культуру безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда возрастные и психо-физиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность, незнание и непонимание подстерегающих опасностей часто приводит к печальным последствиям. Не менее важно психологически подготовить ребёнка к появлению в его жизни различных ситуаций, что позволит ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.

4. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарной ситуации.

5. Задачи проекта :

1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

2. Разъяснить какой вред приносят игры с огнём.

3. Рассказать о пользе и вреде огне.

4. Познакомить с историей профессии пожарника.

5. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелёгкому труду осознание опасности этой профессии.

6. Сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара, научить правильно сообщить по телефону о пожаре.

6. Проект

1 этап. Подготовительный (1-3 дня)

а) Диагностика детей

Цель: Выяснить знание детей о пожарной безопасности.

б) Активизировать родителей.

Цель: Выяснить какие беседы проводились дома родителями о пожарной безопасности.

Познакомить родителей с папками передвижками.

в) Разработка пректа

Цель: составить план

2 этап. Реализация проекта

Познавательно-речевое развитие Беседы:

1. Пожароопасные предметы

2. От чего происходит пожар

3. Что нужно делать при пожаре

4. История образование пожарной службы. Профессия пожарного.

5. Огонь добрый и злой.

6. Пожар в лесу.

7. А у нас в квартире газ.

8. Знакомство с пожарным щитом в детском саду.

Моделирование ситуации:

1. В доме возник пожар….

2. Если в квартире много дыма….

3. Твои первые действия при пожаре….

4. Если в руках у ребенка спички….

Экскурсия в пожарную часть.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворение Л. Зильберг «Сам не справишься с пожаром»

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

Б. Житков. «Пожар», «Дым», «Пожар в море».

Разучивание загадок, пословиц на противопожарные темы.

Чтение стихов на тему: «Пожар».

Просмотр презентаций.

Художественно- эстетическое Продуктивная деятельность.

1. Нарисовать ситуацию в которой действуют пожарные.

2. Рисование пожарного автомобиля.

Конструирование.

Пожарная машина.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Аппликация «осторожно огонь»

Лепка: При помощи чего мы тушим пожар.

Музыка: разучивание частушек на тему «Пожар»

Физическое развитие Упражнение «расскажи и покажи»

Спортивное развлечение «Пожарные на учении».

Спортивное мероприятие «01 спешит на помощь».

Игра с мечом «Знай правила».

Игра эстафета «Полоса препятствий».

П/и «Кто быстрее»

Комплекс утренней гимнастики «Мы пожарные»

Физкультпаузы «Мы пожарные»

Социально- личностное Дидактические игры:

«Польза и вред огня»

«Найти лишний предмет»

«Найди ответ»

«Как делать нельзя»

«Слушай внимательно»

«Разложи по порядку»

«Сложи картинку»

СРИ. «Пожарные»

«01 спешит на помощь»

Работа с родителями:

1. Ознакомить с папкой передвижкой «Что надо знать детям дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности.

2. Привлечь к оформлению альбома о труде пожарного.

3. Привлечь к конкурсу рисунков «От чего возникнет пожар»

3 этап: Заключительный.

1. Диагностика детей.

2. Выставка детского творчества.

3. Оформление альбома о труде пожарных

4. Оформление альбома от чего возникает пожар

5. Драматизация сказки: «Кошкин дом».

Ожидаемый результат проекта :

У детей расширились представления о правилах поведения при пожаре, дети познакомились с историей пожарной охраны, с профессией пожарного, узнали и научились как вести себя при пожаре, с какими предметами нельзя играть.

Прикреплённые файлы:

proekt-levchuk_8597b.pptx | 6400,66 Кб
 
Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Проект «01» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 мая 2014 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД