Проект «1 апреля — праздник смеха, шуток и веселья!»

Валентина Шабанова
Проект «1 апреля — праздник смеха, шуток и веселья!»

Проектная разработка содержит структурные компоненты:

Обоснование необходимости проекта.

Цель проекта.

Задачи.

Участники проекта.

Срок проведения проекта.

Вид проекта.

Трудности, которые могут возникнуть при реализации проекта.

Коррекция возникших трудностей.

Критерии и оценки.

Этапы реализации проекта «1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья»

Литература.

Приложение:

- фото-отчёт «1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья»;

- справка о результатах анкетирования родителей и педагогов;

Тема проекта:

«1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья».

Обоснование необходимости проекта:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния психического здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. На решение данной проблемы направлен проект «1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья». Он способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в ДОУ, повышению двигательной активности детей, активизирует их творческую деятельность, сближает детей, родителей и сотрудников детского сада. Все это является основой для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Цель проекта:

Создание условий, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи:

Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых, сплочение группы, развитие эмпатии;

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, повышение двигательной активности;

Ознакомление детей с праздником «День смеха»;

Активизация позиции родителей как участников воспитательно-образовательного процесса и вовлечение их в деятельность ДОУ.

Участники проекта:

Педагоги детского учреждения, воспитанники групп, родители детей.

Срок проведения проекта:

Краткосрочный – с 21.03.16 по 6.04.16

Вид проекта:

Развлекательно-познавательный.

Трудности, которые могут возникнуть при реализации проекта:

При высокой эмоциональной нагрузке детей может произойти перевозбуждение их.

Недостаточная готовность детей и взрослых к повышенной двигательной активности.

Коррекция возникших трудностей:

для уравновешивания эмоционального состояния в завершении мероприятия использовать метод телесно-ориентированного подхода (Упражнение «Обнимашки»);

провести релаксацию с использованием спокойной музыки;

заменить весёлые эстафеты на прогулке более спокойными играми, упражнениями (упражнение «Нарисуй улыбку на асфальте»).

Критерии и оценки:

реализация плана проекта;

вовлечённость всех участников проекта и наличие обратной связи.

Ожидаемые результаты проекта:

положительное эмоциональное состояние детей, педагогов и родителей;

повышение двигательной активности;

расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей;

улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

выставка детского творчества «Посмотри и улыбнись»;

выставка газет семейных фотографий «Улыбнитесь вместе с нами»;

веселые подарки для родителей;

праздничное оформление ДОУ и групп – «1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный. На этом этапе обозначаются цели и задачи проекта, составляется план работы. Создается материальная база: изготовляются медали для детей «За смех и веселье» и шуточные медали для педагогов, приобретаются сладкие подарки для детей и взрослых. В фойе МДОУ оформляются и размещаются тематические плакаты, творческие работы детей и родителей, посвященные празднику «1 апреля», развешиваются воздушные шары со смайлами, в группах размещаются стенгазеты семейных фотографий, подбирается музыкальное сопровождение для утреннего приветствия детей, родителей и педагогов, проведения веселой зарядки и развлечения с детьми; продумываются образы клоунесс и сценарий развлечения.

2. Основной. Включает: ознакомление педагогического коллектива с планом мероприятий; обращение педагогов к родителям по подготовке к празднику; реализацию запланированных мероприятий.

План мероприятий проекта

Музыкальное приветствие (детская музыка и песни на территории ДОУ)

Утренний флешмоб «Веселая ЗАРЯДка»

Для младших и средних возрастных групп занятие по рисованию, лепке и аппликации «Веселые подарки для родителей»

Для старших и подготовительных групп занятие по развитию речи «Самый смешной случай из моей жизни»

Развлечение во всех возрастных группах «1 апреля никому не веря» (зажигательные танцы, мыльные пузыри, веселые стихи и песни, а так же вкусные угощения от Ириски, Барбариски и Веснушки)

Прогулка «Увлекательное путешествие»

Шуточные поздравления педагогов и сотрудников с праздником «1 апреля»

3. Заключительный этап проекта включает:

1. Оформление фото- видеоотчета мероприятия «Лучшие моменты праздника»;

2. Изучение мнения родителей и педагогов о проведенной работе (анкетирование, написание справки;

3. Подведение итогов проекта на педагогическом часе в ДОУ;

4. Постановка задач на будущее.

Литература:

Т. В. Хабарова, Педагогические технологии в дошкольном образовании. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Л. Л, Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Методическое пособие, - М. : Центр педагогического образования, 2014. – 320 с.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Справочник педагога-психолога. Детский сад. № 3/2016 г.

Интернет ресурсы, аудио-, видео-, наглядный материал.

Приложение 1. Справка по результатам анкетирования родителей и педагогов

о проекте «1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья».

Проект осуществлялся с 21.03.16. по 06.04.16, в ходе его проведено анкетирование педагогов и родителей.

1. Анкетирование родителей.

На вопросы анкеты ответили 109 родителей.

О проведении проекта:

• знали 94% родителей,

• не знали – 6%.

Принимали участие в проекте - 63% родителей,

не принимали – 37%.

Родители выразили своё впечатление от проекта:

• «Здорово!» – 81%,

• «Хорошо» - 17%,

• Затруднились с ответом – 2%.

95% родителей отметили, что такие мероприятия очень нужны в детском саду и высказали пожелания проводить их чаще («Ребёнок в восторге!», «У ребёнка масса впечатлений и положительных эмоций!», «Спасибо педагогам за творчество! Таких бы праздников побольше!» и т. д.).

2. Анкетирование педагогов.

На вопросы анкеты ответили педагоги и специалисты – 24 человека.

• 71% педагогов отозвались о проекте – «Здорово!»,

• 21% - «Хорошо»,

• 8% воздержались от оценки.

Педагоги оценили как наиболее удачные мероприятия проекта:

• «Развлечение клоунесс с детьми» - 96%,

• «Поздравление педагогов» - 96%,

• «Семейную творческую деятельность» - 92%,

• «Утренний флешмоб «Весёлая зарядка» - 92%,

• Деятельность с детьми: «Весёлые подарки для родителей», «Самый смешной случай из моей жизни» - 88%.

92% педагогов отметили, что такие проекты несомненно нужны в ДОУ и проводить их нужно почаще.

Заключение: проект получил положительную оценку подавляющего большинства взрослых участников образовательных отношений.

Приложение 2. Фототчет «1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «1 апреля — день смеха и веселья!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Сегодня вам не придется скучать. Апрель – месяц розыгрышей, юмора и смеха и хорошего.

1 апреля — день смеха и веселья! Развлечение для старших и подготовительных групп "1 апреля – день смеха и веселья" Ведущий: Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали, не скроем Забавный,.

1 апреля праздник смеха и шуток! (Подготовительная группа)1 апреля праздник смеха и шуток! (Подготовительная группа) Существует несколько версий рождения этого веселого праздника. Одни считают, что это напоминание о древнем празднике весны, который отмечался.

«День смеха и веселья!» Праздничные спортивные развлечения 1 апреля (фотоотчёт)«День смеха и веселья!» Праздничные спортивные развлечения 1 апреля (фотоотчёт) Добрый день! Для самых маленьких поставила "сухой" бассейн и наполнила его мягкими модулями. Дети подбегали к бассейну и бесстрашно.

Фотоотчёт «1 апреля — День смеха и шуток»Фотоотчёт «1 апреля — День смеха и шуток» Фотоотчёт «1 апреля- День смеха и шуток». Первое апреля — очень необычный праздник и поэтому многие любят его. Именно в этот день можно.

Фотоотчет «Первое апреля — день смеха и шуток»Фотоотчет «Первое апреля — день смеха и шуток» Первое апреля - это веселый, добрый праздник шуток и смеха, а что может быть лучше улыбок и счастливого смеха детей. В нашем детском садике.

Фотоотчет о развлечении «День смеха и шуток — 1 апреля»Фотоотчет о развлечении «День смеха и шуток — 1 апреля» 1 апреля это веселый день. В этот день звучит много шуток, раздается везде смех. Вот и наша группа "Капитошки", Детского сада №110 "Теремок",.

Первое апреля-Международный День смеха, праздник веселья и юмора!Первое апреля-Международный День смеха, праздник веселья и юмора! Первое апреля – Международный День смеха, праздник веселья и юмора. В апреле мы отмечаем такой прекрасный праздник как первое апреля — День.

Праздник настроения для средней группы «1 апреля — день шуток, смеха и веселья!» Цель: - познакомить детей с веселым праздником «День смеха», проявлять инициативу в совместной деятельности; -укреплять дружеские взаимоотношения.

Развлекательно-игровая программа «Первое апреля — день смеха и веселья» Под веселую музыку в зал входят дети, образуют круг. Вед. : Мы праздник сегодня откроем, нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Проект «1 апреля — праздник смеха, шуток и веселья!»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 17:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...
Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Цели: 1. Познакомить со службами спасения "01", "02", "03"; 2. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;...
Урок-лекция по ОПК в 4 классе «Культура и религия. Религия славян»
Цель урока: знакомство с понятиями и значениями славянской мифологии Задачи: 1) обучающая: -сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в...
Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»
Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к...